Конспект занятия для старшей группы «Магнит и его свойства» в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Ирина Спиридонова
Конспект занятия для старшей группы «Магнит и его свойства» в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Цель: Познакомить детей со свойствами магнита. Дать детям понятие, что Земля- это магнит.

Задачи: - Дать представление детям, что магнит имеет полюса;

- Рассказать о свойствах магнита;

- Дать представление о магнитной силе.

Оборудование: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», два плоских магнита, учебный модуль «Магнит», глобус, изображение глобуса, деревянная матрешка, пластиковая игрушка, металлическая машинка.

Ход занятия:

Воспитатель: Загадка-

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий непременно

Найдет иголку в стоге сена.

Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит

Много секретов в себе он хранит,

Воспитатель: Наша задача познакомится поближе с этим удивительным камнем.

Воспитатель; Ребята,а вы знаете откуда появился магнит?

Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит.

Опыт №1 «Какие предметы притягивает магнит»

Воспитатель: Беру магнит и провожу над предметами (металлические, деревянные, пластмассовые) Затем это проделывают дети по очереди.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Дети: Мы по очереди брали предметы деревянную матрешку, пластиковую игрушку и металлическую машинку, провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает пластмассовые, деревянные, бумажные предметы. Какие вы, молодцы узнали первое свойство магнита.

Воспитатель: У магнитов северный полюс обычно синим цветом. Южный красным. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, северный к южному (синий к красному) и наоборот, а одноименные полюсы отталкиваются. Но не все магниты имеют раскраску, некоторые бывают без окраски либо имеют другие цвета, но свойства магнита от этого не меняются.

Опыт №2

Материал: два стержневых магнита

Ход эксперимента: Положить два магнита на расстоянии 20 см друг от друга, концами друг к другу. Сближая один магнит с другим посмотреть, что произойдет. Отметить концы магнитов, которые притянулись друг к другу. Перевернуть магниты и повторить эксперимент. Предложить детям попробовать приблизить магниты друг к другу полюсами одного и того же цвета.

Вывод: У каждого магнита есть два полюса : «северный» и «южный». Одноименные полюса отталкиваются друг от друга, разноименные притягиваются (схема – взаимодействие полюсов).

Воспитатель: Загадка-

Он-это модель Земли,

Сам возьми и посмотри.

Все моря и океаны, страны, горы, города.

Все покажет, что захочешь, отгадали вы, друзья? (глобус)

Воспитатель: Ребята, что такое глобус? (модель Земли0

Что находиться здесь? (Северный полюс)

А как называется это место планеты Земля (Южный полюс)

Если у Земли тоже есть такие полюса как у магнита, значит она тоже магнит?

Работа в цифровой лаборатории :

Воспитатель: Если предположить, что Земля- это огромный магнит, то можно это изобразить рисунком.

Воспитатель демонстрирует рисунок, на котором нарисован глобус и на нем полукруглый магнит с полюсами : магнитные полюсы Земли расположены наоборот: Северный магнитный полюс – у Южного географического полюса, а красный Южный полюс магнита будет находиться на Северном географическом полюсе.

Воспитатель предлагает детям обратиться в лабораторию Наураши и прослушать обучающую информацию «Земля- магнит».

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Магнит и его свойства» в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 16:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды (водных ресурсов)

Праздник этот начали отмечать в 1993 году, после принятия соответствующего решения Генеральной Ассамблеей ООН. По замыслу создателей празднования, этот день должен стать напоминанием для всех людей об...

22 марта. День сороки на МААМ

 Сегодня мы отмечаем старинный народный праздник, который специально приурочен ко дню весеннего равноденствия. В разных регионах нашей страны его называли по-разному: «Сороки», «Жаворонки» или  «Кулики»....


Горячие темочки