Светлана Ватолина
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Мой дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
- развитие игровой деятельности;
- формирование первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, мире.
Задачи:
- воспитание бережного отношения к окружающим предметам,
- закрепление представлений о предметах мебели, бытовых приборах, их назначении,
- закрепление представлений о помещении в квартире (доме,
- развитие активной речи детей.
Подготовительный этап:
-беседа "Мой любимый дом"; " Нужные вещи";"Бабушкин сундук",
- чтение художественной литературы по теме,
- дидактические игры: "Мое имя", "Что лишнее", "Найди пару","Лабиринт",
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Мой дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
- Сюжетно-ролевые игры: "День рождения у куклы Маши", "Ждем гостей", "Дизайнеры",
- Художественное творчество: рисование"Мой дом","Мое любимое место в моем доме";лепка "Новая посуда для куклы Маши", "Коврик для кухни",
- Привлечение родителей к изготовлению альбомов "Мой дом", "Солнечное лето",
-привлечение родителей к оформлению фотовыставки"Мой сад, дом, огород",
-создание мини-музея в группе "Русская изба".
Оборудование для проведения занятия:
- магнитный конструктор,
- предметные картинки (бытовые приборы, мебель,
- клей, салфетки,кисточки для клея,
- лист бумаги (ватман,
- звукозапись песни в исполнении Н. Королевой "Маленькая страна"
Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Маша, она купила себе новый домик и просит вас помочь ей его обустроить (оформить! Сегодня мы с вами будем дизайнерами! А знаете ли вы, кто это такие?
Ответы детей.
Воспитатель: На этом листе план квартиры куклы Маши. Посмотрите пожалуйста внимательно: сколько там комнат? какие это комнаты?
Дети: Там прихожая, гостиная, кухня, туалет и ванная комната.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Скажите пожалуйста,для чего нужны эти комнаты?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно сказали! Но посмотрите внимательно, чего же еще не хватает в нашем доме?
Дети: мебели!
Воспитатель:Правильно! Сейчас мы с вами отправимся в магазин за мебелью.
Физкультминутка:
Дети встают возле стульчиков и выполняют движения согласно тексту.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
"Гу-гу-гу, гу-гу-гу",
Пыхтит паровоз,
Далеко-далеко
Ребят он повез.
"Так-так-так, так-так-так",
Все колесики стучат,
"Гу-гу-гу, гу-гу-гу", белку встретим и лису.
Едем-едем мы быстрей,
Не боимся мы зверей.
Паровоз идет потише.
Остановка близко.
"Гу-гу-гу, стоп!".
Вот мы с вами приехали в магазин, посмотрите, сколько разной мебели. (На стенде представлены картинки-образцы мебели).
Давайте посмотрим, какая она? Назовите мебель?
Ответы детей: (описание мебели, из чего сделана, цвет и размер).
Дети делятся на команды, каждая команда обустраивает свою комнату, выбирая картинки, подходящие для своей комнаты.
Воспитатель: Ребята, почему для кухни и гостинной вы взяли разные столы (на кухню-обеденный, в гостинную-журнальный?
Отыеты детей.
Воспитатель: Почему для гостинной вы взяли диван?
Ответы детей.
Далее воспитатель уточняет отдельные элементы мебели, цвет, форму, размер.
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли нашей кукле Маше обустроить квартиру! Вам понравилось, как у вас это получилось? А Маше понравится?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наверно в нашем доме еще не все есть для того, что бы жить там было и удобно и комфортно?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, какие бытовые приборы "помогают" человеку?
Ответы детей.
Воспитатель:Вот они наши помощники! (на стенде картинки бытовой техники). Поможем кукле Маше, отгадаем загадки?
- То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь-горе!
Продырявит море!
(утюг)
-Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная!
(телевизор)
- Пыль увижу-заворчу,
Заворчу и проглочу!
(пылесос)
- Полюбуйся, посмотри:
Полюс северный внутри,
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(холодильник)
Какие молодцы, все загадки отгадали!
А сейчас можно пригласить куклу Машу в ее новый обустроенный домик!
Что мы пожелаем Маше?
Ответы детей.
Физкультминутка:
"Раз, два, три, четыре-
Много мебели в квартире. "
Воспитатель:Ребята, а для того что-бы в доме даже темным вечером было светло и уютно, что нужно? Послушайте загадку!
-Дом-стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек!
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется!
(электрическая лампочка)
Ответы детей.
Воспитатель: верно, это электрическая лампочка. Яейчас мы с вами изготовим красивые светильники и подарим их кукле Маше в подарок!
Дети по подгруппам каждый для своей комнаты изготавливают светильники из магнитного конструктора и дарят кукле. Затем воспитатель предлагает всем исполнить танец с султанчиками под песню
Н. Королевой "Маленькая страна".