Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы «Моя страна — Россия»

Мария Грибушина
Конспект занятия для старшей группы «Моя страна — Россия»

Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны : флаг, герб, гимн.

Ход занятия :

На стол поставить флаг России и нашего города.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Моя страна — Россия“» размещена в разделах

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

- Сейчас Даша, прочитает стихотворение, Н. Забила «Наша Родина».

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

Воспитатель:

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

- (Флаг, герб, гимн).

- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

- (Из белого, синего, красного).

- Что означает белый цвет?

- (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

- (Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое гимн?

- (Эта главная песня страны). Воспитатель:

- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Велика наша Россия, но на ее территории находится наш Ханты - Мансийский округ.

- Назовите коренных жителей округа?

- Чем богат наш край?

- Город наш Радужный, почему его так назвали?

Воспитатель:

«Русь деревянная - края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные песни поют..»

«Песня о Родине». Исполняют девочки.

Воспитатель:

- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

- Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

- (Береза).

- Богдан прочитает стихотворение «Береза» С. А, Васильевой.

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

- На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод «Рощица».

- Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.

- Что будем покупать? Отгадайте загадку:

«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская».. (гармонь).

- Ну, гармонист, выходи. Ребенок читает стихотворение:

«По бокам коробочки

Костяные кнопочки.

Растянул ее меха

Стал похож на жениха».

Исполняется песня «Ах, Сережка».

- Алина, загадай, нам еще загадку:

- «Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша».. (балалайка).

Исполняется танец «Балалайка».

Воспитатель:

- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран : из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:

«В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).

- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.

- Как выглядела первая русская матрешка?

- Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

- Почему игрушку назвали матрешка?

- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.

«Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь -

Вам за нами не успеть».

- Ну, матрешки, выходите, да для нас попляшите.

Танец - песня «Русские матрешки».

- Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали.

- Россия еще славилась и народными умельцами:

«Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары - бары,

Всяки разные товары..

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите..

- Мы, с вами отправляемся в мастерскую, рисовать будем, да матрешки расписывать. А встречает нас Елена Николаевна, хозяйка мастерской.

- Я приглашаю вас в мастерскую. Проходите, выбирайте каждый себе место. Посмотрите на картину.

- Что на ней изображено? (ответы детей)

- Как вы думаете, она завершена или чего-то не хватает на картине? (ответы детей)

- Для того, чтобы картина была закончена, необходима ваша помощь.

- Вы готовы помочь?

- Для этого надо нарисовать деревья - березу, тополь, дуб, ель и др. какие вам больше нравятся. Рисовать деревья можно разными способами - жесткой кистью рисуем крону березки, ствол можно нарисовать карандашами, восковыми мелками или красками. Выбирайте изобразительные материалы, которые вам по душе. Когда нарисуете, надо их вырезать и приклеить на картину. Предлагаю сделать из цветной бумаги цветы - ромашки и тоже разместить их на нашей картине. Для выполнения цветов есть шаблоны, с помощью которых можно сделать быстро и аккуратно работу.

Сложить лист голубого цвета гармошкой.

Обвести шаблон лепестка.

Вырезать.

Обвести шаблон серединки на желтой бумаге 2 шт., вырезать.

Склеить ромашку.

Приклеить на картину.

- А еще, ребята, у меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.

- А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.

- Справитесь с заданием?

- Тогда приступаем к работе.

Дети распределяются по подгруппам. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек. В конце занятия проходит выставка детских работ.

Воспитатель:

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/komplex39.htm

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Моя страна — моя Россия»! (разновозрастная группа)Коллективная аппликация «Моя страна — моя Россия»! (разновозрастная группа) Аппликация: "Моя страна -моя Россия"(коллективная работа. Старшая - подготовительная группа) Ко дню независимости России 12 июня. дети.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Ты Россия моя…» Программное содержание: Воспитывать чувство любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, заветам, воплощенным в словесном, музыкальном,.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Моя Россия-моя страна. Символика Российской Федерации» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: " Моя Россия - моя страна. Символика Российской Федерации". Подготовила.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наша страна — Россия» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наша страна – Россия» Цель: Закреплять знания детей о России, как о родной стране, воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект занятия в старшей группе "Россия – Родина моя" ДО№3 ГБОУ Школа №2093 Воспитатель: Супрунова М. В. Цели: Закреплять знания детей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (занятие по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы) Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма,.

Сценарий праздника «Моя Россия-моя страна!» МОЯ РОССИЯ - МОЯ СТРАНА! 2017 год Выходит заведующая, слова. Звучит музыка «ОТ ВОЛГИ ДО ЕНИСЕЯ» (перестроение) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ: 1.

Педагогический проект в старшей группе «Ты, Россия — мой дом, ты — Россия моя» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Образовательная область.

Сценарий праздника к Дню народного единства «Моя страна — Россия!» для старшего возраста Сценарий праздника (4 ноября- День народного единства) Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День.

Творческо — информационный проект «Моя страна Россия» (старший дошкольный возраст).Творческо — информационный проект «Моя страна Россия» (старший дошкольный возраст). Паспорт проекта. Руководитель проекта: Воспитатель: Дмитрова Т. Л. Участники дети старшей группы «Каруселька» МДОУ №1 «Аленушка» Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Моя страна — Россия»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 07:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД