Получи документы

Конспект занятия для старшей группы по теме «Лесные животные» с использованием ИКТ

Клевакина Светлана Алексеевна
Конспект занятия для старшей группы по теме «Лесные животные» с использованием ИКТ

Тема «Лесные животные»

Цель: способствовать углублению представлении о лесе; установлению причинного - следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условии среды их обитания.

Задачи:

1) Образовательные - формировать у детей представление о диких животных, особенностях образа жизни; обучить умениям вести себя в лесу.

2) Развивающие - развивать логическое мышление, память, воображение, речь.

3)Воспитательные – воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы по теме „Лесные животные“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

-Сегодня мы отправимся на экскурсию. А чтоб узнать куда, нужно отгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (ЛЕС)

- Ребята а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, для этого нам необходимо закрыть глазки и посчитать до 5.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

-Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель: а кого мы еще видим в лесу?

Дети: незнайку.

Воспитатель: ребята, а Незнайка вам что-то хочет сказать давайте его послушаем (просит помочь назвать лесных животных)

2. Игра «Мяч лови – лесного зверя назови».

-Кто живёт в лесу?

Дети: Дикие звери.

-Давайте поиграем, к кому мячик прилетает, тот зверя, который живёт в лесу, мне называет.

3. «Отгадай зверя».

- Пока мы с вами играли на лесную полянку звери прибежали. Давайте на них посмотрим и попробуем отгадать кто же это прибежал.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: как готовятся звери к зиме? Давайте послушаем. Чтобы встретить холодную зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают линять - шубки менять с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще и более подходит к зимней природе.

Медведь по лесу бродит, ест ягоды, желуди, орехи, нагуливает на зиму жирок.

Белочка делает запасы в дуплах, в расщелинах коры и под кореньями деревьев.

Кроты и мыши запасаются колосками. Барсук собирает коренья и грибы. Давайте дети повторите: желуди, дупло, коренья.

Волк и лиса зимой не спят и запасов осенью не готовят, они охотятся.

Давайте вспомним, о чем это мы говорили? Кто укладывается спать на всю зиму? (Медведь.)

Воспитатель: кто меняет на зиму шубку?

Дети: заяц, белка.

Воспитатель: кто делает запасы на зиму?

Дети: мыши, кроты, белка,

Воспитатель: давайте немножко отдохнем. И поиграем в игру «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Зайка по лесу бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

Воспитатель: А сейчас я вас спрошу, а кто же еще живет в лесу?

Дети: Сова, комар, пчела, и т. д.

Воспитатель: Молодцы. А к каким представителям они относятся?

Дети: Птицы и насекомые.

Воспитатель: умнички. А сейчас мы с вами попробуем составить предложения с лесными животными, смотрите на экран и называйте. Например, лиса пушистая и т. д.

Дети: ответы детей.

- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Найди хозяина» (Детям показываются картинки, на которых изображены лось, волк, медведь, заяц и следы этих животных и предлагается решить логическую задачу: кому, какие следы принадлежат и почему.)

Воспитатель: ребята Незнайка нам что-то снова хочет сказать давайте его послушаем (предлагает детям составить аппликацию из вырезанных пазлов). После проделанной работы детей благодарит их.

3. Заключительная часть

Воспитатель: давайте вспомним, что мы сегодня узнали? Каких животных мы с вами обсуждали?

Дети: диких животных.

Воспитатель: почему же эти животные называются дикими?

Дети: потому что они живут в лесу и сами о себе заботятся.

Воспитатель: а какие животные живут в наших лесах?

Дети: зайцы, лиса, лось.

Воспитатель: как помогает белая шубка зайчишке зимой?

Дети: спасает от волка

Воспитатель: а как спасает, расскажите, пожалуйста. (Ответы детей)

- Как звери готовятся к зиме? (Ответы детей)

-Правильно, молодцы дети! Дикие животные могут жить без человека, но человек должен помнить, о том что, в его силах не разрушать их дом – лес.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе Теме: «Домашние животные» Образовательные.

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с использованием презентации «Овощи для Лунтика». Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи коррекционно-развивающие: • учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным.

Конспект театрализованного занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Конспект театрализованного занятия в старшей группе. Цели: формировать элементарные представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лесные ягоды» Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Лесные ягоды" Задачи: -Обобщение и систематизация представлений об изменениях,.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

Конспект занятия по теме: «Дикие животные и их охрана» для старшей группы. Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных в разных частях света и различных климатических условиях. Обратить внимание на.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Лесные животные нашего края» «Детский сад № 169 «Волшебная поляна» комбинированного вида города Кемерово» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе.

Растём и развиваемся вместе. Интерактивные игры для детей 2–4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)» Уважаемые мамы и папы! Давайте вместе с вами поможем нашим ребятам расти и развиваться. Предлагаю вашему вниманию две игры по теме «Животные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы по теме «Лесные животные» с использованием ИКТ
Опубликовано: 23 января 2017 в 19:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД