Приложение МААМ

Конспект занятия для старшей группы на тему «Комнатные растения»

Ларионова Екатерина
Конспект занятия для старшей группы на тему «Комнатные растения»

Конспект занятия для старшей группы

Тема:«Комнатные растения»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект занятия для старшей группы на тему „Комнатные растения“» размещена в разделах

Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

Задачи:

1. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (комнатных растений) с опорой на разные органы чувств;

2. Расширять представления о многообразии объектов живой природы-Папоротник, Фикус Бенджамина, Хлорофитум, Герань, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;

2. Познакомить детей с новым комнатным растением — герань, отмечая ее характерные особенности.

3. Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели.

4. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний. Расширять словарный запас: герань, сухая и мокрая земля, влага.

5. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности-посадка Герани; научить размышлять, делать выводы.

6. Воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

1. Орг. Момент

«Здравствуйте наши ручки! Хлоп. Хлоп. Хлоп!

Здравствуйте наши ножки! Топ-топ-топ!»…

Воспитатель. -Ребята, а как вы думаете, у нас в групповой комнате кто очищает воздух от пыли и грязи?

Ответ детей: комнатные растения

Воспитатель. Правильно! В группе, в доме, в жилых помещениях очищают воздух комнатные растения.

-А почему эти растения называют комнатными?

(Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях.)

- А еще для чего нам нужны комнатные растения?

(Для красоты, они создают уют в нашем доме. Комнатными растениями человек украшает свой дом).

-Скажите, где в нашей группе находятся комнатные растения? (в уголке природы)

- Где он расположен? Давайте пройдем туда.

Воспитатель передвигается с детьми в уголок природы.

-Ребята, какой замечательный у нас уголок природы. А что это за комнатные растения живут здесь? Кто может назвать?

В: Фикус Бенджамина- это вечнозелёное дерево или кустарник, в дикой природе вырастает до 25 м в высоту.

Распространён в Индии, Китае, Юго-Восточной Азии, на Филиппинах, на севере Австралии. (замерз у нас)

Папоротник-прекрасно увлажняет воздух, особенно зимой, когда включено отопление и батареи горячие. А еще он очищает воздух от ядовитых веществ, которые могут содержаться в новой мебели, ковровых покрытиях.

А еще, по народному приданию, кто найдет цветок папоротника, то станет мудрым и счастливым в жизни.

Хлорофитум-очень полезное комнатное растение. Его еще называют зеленым пылесосом. Хлорофитум- абсолютный чемпион среди комнатных растений, так как он очищает воздух на 100% от бактерий за сутки. Привезен в Россию из Южной Африки.

(Дети называют,и обнаруживают новое растение)

- Ребята, а это что за новое комнатное растение? Может быть вы знаете, как оно называется? (Нет.)

Воспитатель предлагает присесть на ковер, берет цветок, чтобы дети не толкались в уголке природы.

Дети садятся на ковер, воспитатель ставит цветок на стол, чтобы детям хорошо было видно.

Воспитатель. Это комнатное растение называется «Герань» или пеларгония. А еще его называют «Журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Сейчас это растение не цветет- цветков у него нет, так как оно начинает цвести ближе к лету. Давайте внимательно рассмотрим из чего состоят комнатные растения. Посмотрите на эту иллюстрацию. (Иллюстрация строения комнатного растения). Что есть у комнатного растения?

Ответы детей: корень, листья, стебель, цветки (если растение цветет).

Воспитатель (обобщает ответы детей) – Правильно, давайте посмотрим на нашу Герань. Что у нее есть? (ответы детей) у герани есть стебель, листья, корень.

Воспитатель. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей). – Листья у герани округлой формы, ярко- зеленого цвета, так же лист может быть с коричневым кругом у края или с белой каймой.

-Какого цвета цветы у герани? Как вы думаете?

Воспитатель:

Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые. Цветы собраны в соцветия, словно зонтики.

Воспитатель:

– А где находятся корни герани? Как вы думаете, зачем нужны растению корни? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей)

–Корни у растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. А еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. Чтобы растение не завяло, его нужно поливать. (Картинка)

Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру, кот. наз-ся «Цветы».

Я буду говорить слова, а вы-выполнять действия.

Присядьте на корточки, представьте, что вы –цветы.

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

– Приглашаю детей подойти к Герани

- Ребята, наша герань, как и любое другое комнатное растение-живое существо. Как вы думаете, почему так говорят? (растение дышит, питается, растет). Что еще нужно любому живому существу на планете, кроме еды и вводы и тепла? (Любовь и забота)

-А кто заботится о комнатных растениях? Как нужно заботиться? (поливать, чтобы не завяло, рыхлить, обрывать сухие листья.)

-Ребята, давайте скажем какие-нибудь теплые слова нашему цветку. Ведь он только появился в нашей группе, это для него новое место.

( Дети :НЕ волнуйся, Герань. У нас тебе будет хорошо! Мы будем о тебе заботиться, поливать тебя, рыхлить землю…. И т. д)

-Теперь давайте отнесем наше новое комнатное растение Герань в уголок природы. Пусть оно подружиться с другими растениями в уголке природы.

-Ребята, с каким комнатным растением мы сегодня познакомились? (Герань)

-А давайте каждый из вас посадит герань?

-Подойдите к своим местам. Оденьте фартуки, чтобы не испачкать одежду.

Посмотрите, у вас на столе стоят стаканчики с землей. В землю мы будем сажать семена нашей Герани. Для этого, вам нужно отодвинуть палочкой верхнюю часть земли, насыпать в эту лунку СЕМЕНА, и спрятать эти семена под землей. С помощью палочки накройте семена землей.

-Что теперь надо сделать? Кто знает? (Полить)

Берите лейку, по очереди, поливаем наши семена. Не заливайте много воды. Молодцы! И для нас будет неожиданностью, какого цвета будут цветки у нашей Герани.

Давайте поставим наши стаканчики в уголок природы. Будем ухаживатьи наблюдать за нашими новыми жителями. А когда они вырастут, мы можем подарить цветок кому-либо. (маме, бабушке, другу, ребятам из других групп)

- А сейчас я приглашаю вас ещё раз полюбоваться растениями, которые живут у каждого из вас дома. (Обращение к фотовыставке).

Публикации по теме:

«Цветущие комнатные растения». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Цветущие комнатные растения». Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветущие комнатные растения». Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Цель: создание рисунка комнатного растения: фиалки, герани.

«Цветы для мамы». Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Комнатные растения» в старшей группе«Цветы для мамы». Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Комнатные растения» в старшей группе «Цветы для мамы». Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе. Цель: расширять знания о многообразии комнатных растений.

«Комнатные растения». Конспект коррекционного занятия по СБО в старшей группе«Комнатные растения». Конспект коррекционного занятия по СБО в старшей группе «Комнатные растения». Конспект коррекционного занятия по СБО в старшей группе. Цель: формирование представлений о многообразии комнатных.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы на тему «Комнатные растения»
Опубликовано: 19 июня 2025 в 21:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы на тему «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Ларионова Екатерина (УИ 2768855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 июля 2025 воскресенье
День торта - день сладкоежек!
Шахматные развлечения для детей!
Международный день луны
1903 г.
21 июля 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных