Ларионова Екатерина
Конспект занятия для старшей группы на тему «Комнатные растения»
Конспект занятия для старшей группы
Тема:«Комнатные растения»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект занятия для старшей группы на тему „Комнатные растения“» размещена в разделах
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о цветах для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении.
Задачи:
1. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (комнатных растений) с опорой на разные органы чувств;
2. Расширять представления о многообразии объектов живой природы-Папоротник, Фикус Бенджамина, Хлорофитум, Герань, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;
2. Познакомить детей с новым комнатным растением — герань, отмечая ее характерные особенности.
3. Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели.
4. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний. Расширять словарный запас: герань, сухая и мокрая земля, влага.
5. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности-посадка Герани; научить размышлять, делать выводы.
6. Воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.
1. Орг. Момент
«Здравствуйте наши ручки! Хлоп. Хлоп. Хлоп!
Здравствуйте наши ножки! Топ-топ-топ!»…
Воспитатель. -Ребята, а как вы думаете, у нас в групповой комнате кто очищает воздух от пыли и грязи?
Ответ детей: комнатные растения
Воспитатель. Правильно! В группе, в доме, в жилых помещениях очищают воздух комнатные растения.
-А почему эти растения называют комнатными?
(Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях.)
- А еще для чего нам нужны комнатные растения?
(Для красоты, они создают уют в нашем доме. Комнатными растениями человек украшает свой дом).
-Скажите, где в нашей группе находятся комнатные растения? (в уголке природы)
- Где он расположен? Давайте пройдем туда.
Воспитатель передвигается с детьми в уголок природы.
-Ребята, какой замечательный у нас уголок природы. А что это за комнатные растения живут здесь? Кто может назвать?
В: Фикус Бенджамина- это вечнозелёное дерево или кустарник, в дикой природе вырастает до 25 м в высоту.
Распространён в Индии, Китае, Юго-Восточной Азии, на Филиппинах, на севере Австралии. (замерз у нас)
Папоротник-прекрасно увлажняет воздух, особенно зимой, когда включено отопление и батареи горячие. А еще он очищает воздух от ядовитых веществ, которые могут содержаться в новой мебели, ковровых покрытиях.
А еще, по народному приданию, кто найдет цветок папоротника, то станет мудрым и счастливым в жизни.
Хлорофитум-очень полезное комнатное растение. Его еще называют зеленым пылесосом. Хлорофитум- абсолютный чемпион среди комнатных растений, так как он очищает воздух на 100% от бактерий за сутки. Привезен в Россию из Южной Африки.
(Дети называют,и обнаруживают новое растение)
- Ребята, а это что за новое комнатное растение? Может быть вы знаете, как оно называется? (Нет.)
Воспитатель предлагает присесть на ковер, берет цветок, чтобы дети не толкались в уголке природы.
Дети садятся на ковер, воспитатель ставит цветок на стол, чтобы детям хорошо было видно.
Воспитатель. Это комнатное растение называется «Герань» или пеларгония. А еще его называют «Журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Сейчас это растение не цветет- цветков у него нет, так как оно начинает цвести ближе к лету. Давайте внимательно рассмотрим из чего состоят комнатные растения. Посмотрите на эту иллюстрацию. (Иллюстрация строения комнатного растения). Что есть у комнатного растения?
Ответы детей: корень, листья, стебель, цветки (если растение цветет).
Воспитатель (обобщает ответы детей) – Правильно, давайте посмотрим на нашу Герань. Что у нее есть? (ответы детей) у герани есть стебель, листья, корень.
Воспитатель. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает ответы детей). – Листья у герани округлой формы, ярко- зеленого цвета, так же лист может быть с коричневым кругом у края или с белой каймой.
-Какого цвета цветы у герани? Как вы думаете?
Воспитатель:
– Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые. Цветы собраны в соцветия, словно зонтики.
Воспитатель:
– А где находятся корни герани? Как вы думаете, зачем нужны растению корни? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает ответы детей)
–Корни у растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. А еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. Чтобы растение не завяло, его нужно поливать. (Картинка)
Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру, кот. наз-ся «Цветы».
Я буду говорить слова, а вы-выполнять действия.
Присядьте на корточки, представьте, что вы –цветы.
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
– Приглашаю детей подойти к Герани
- Ребята, наша герань, как и любое другое комнатное растение-живое существо. Как вы думаете, почему так говорят? (растение дышит, питается, растет). Что еще нужно любому живому существу на планете, кроме еды и вводы и тепла? (Любовь и забота)
-А кто заботится о комнатных растениях? Как нужно заботиться? (поливать, чтобы не завяло, рыхлить, обрывать сухие листья.)
-Ребята, давайте скажем какие-нибудь теплые слова нашему цветку. Ведь он только появился в нашей группе, это для него новое место.
( Дети :НЕ волнуйся, Герань. У нас тебе будет хорошо! Мы будем о тебе заботиться, поливать тебя, рыхлить землю…. И т. д)
-Теперь давайте отнесем наше новое комнатное растение Герань в уголок природы. Пусть оно подружиться с другими растениями в уголке природы.
-Ребята, с каким комнатным растением мы сегодня познакомились? (Герань)
-А давайте каждый из вас посадит герань?
-Подойдите к своим местам. Оденьте фартуки, чтобы не испачкать одежду.
Посмотрите, у вас на столе стоят стаканчики с землей. В землю мы будем сажать семена нашей Герани. Для этого, вам нужно отодвинуть палочкой верхнюю часть земли, насыпать в эту лунку СЕМЕНА, и спрятать эти семена под землей. С помощью палочки накройте семена землей.
-Что теперь надо сделать? Кто знает? (Полить)
Берите лейку, по очереди, поливаем наши семена. Не заливайте много воды. Молодцы! И для нас будет неожиданностью, какого цвета будут цветки у нашей Герани.
Давайте поставим наши стаканчики в уголок природы. Будем ухаживатьи наблюдать за нашими новыми жителями. А когда они вырастут, мы можем подарить цветок кому-либо. (маме, бабушке, другу, ребятам из других групп)
- А сейчас я приглашаю вас ещё раз полюбоваться растениями, которые живут у каждого из вас дома. (Обращение к фотовыставке).