Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы «Знакомство с композитором В. Я. Шаинским»

Елена Шобанова
Конспект занятия для старшей группы «Знакомство с композитором В. Я. Шаинским»

Цель: познакомить детей с композитором В. Я. Шаинским и его творчеством.

Задачи:

Познакомить детей с автором любимых песен.

• Вспомнить и повторить детские песни данного композитора.

• Закреплять знания детей о видах музыкальных инструментов.

• Развивать музыкальную активность и творческие способности детей.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Знакомство с композитором В, Я, Шаинским“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, телевизор с usb– проигрывателем, презентация, слайды с вырезками песен из мультфильмов, надувные музыкальные инструменты, листы бумаги формата А4 для изготовлении кораблей.

Музыкальный материал: детские песни В. Я. Шаинского.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульях в групповой комнате. Звучит мелодия из мультфильма «Крошка Енот» - «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, вы узнали мелодию песни, которую сейчас слышите?

(Ответы детей)

Воспитатель: А кто догадался, из какого мультфильма эта песня?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие эмоции вызывает у вас эта мелодия?

(Ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, музыка имеет волшебное свойство поднимать настроение. Давайте улыбнемся друг другу и споем эту веселую песню.

(Дети под минус поют первый куплет и припев песни «Улыбка»)

Воспитатель: Ребята, я неспроста начала наше занятие с этой замечательной песни, дело в том, что сегодня я хочу вам рассказать о талантливом и известном композиторе Владимире Яковлевиче Шаинском, который написал музыку не только к песне «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», но еще ко многим любимым нашим художественным и мультипликационным фильмам.

Но прежде, хочу спросить, знаете ли вы, кто такой композитор?

(Ответы детей)

Воспитатель: Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку : серьезную, веселую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, мультфильмов, просто песни.

Воспитатель: Я приготовила для вас небольшой рассказ, посмотрите на экран.

Воспитатель обращает внимание детей на экран с презентацией.

Это Владимир Яковлевич Шаинский, композитор, который сочиняет не только песни, но и детские оперы, мюзиклы. В. Я. Шаинский – народный артист, прославивший Россию своими песнями, музыкой, у него много различных наград, медалей и орденов.

В детстве композитор был озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что связано с музыкой. Он учился играть на скрипке и рано стал сочинять музыку. Владимир Яковлевич очень любит детей, и хотя сам уже не молод, смог сохранить в себе искорки детства.

Вы знаете дети, Шаинский очень интересный, увлеченный человек: занимается подводной охотой, ходит на лыжах, бегает на коньках, ездит на велосипеде, любит гимнастические упражнения, причем занимается легко и регулярно. К тому же каждое утро, встав в 6 часов, он еще совершает пробежку неподалеку от дома, а потом – за тренажер. И только после этого – за рояль. А рояли у него стоят и дома, и на даче, чтобы ничего не мешало заниматься любимым делом – сочинением музыки.

А теперь давайте ёвспомнить песни этого композитора.

Я буду загадывать вам загадки про героев мультфильмов, где звучат песни Владимира Яковлевича, правильный ответ появится на экране.

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно это кузнечик!

Кто мне ответит, из какого мультфильма эта песня.

(Ответы детей)

Правильно, эта песня была написана для мультфильма «Приключения Незнайки».

На экране появляется фрагмент песни из мультфильма «Приключения Незнайки».

Воспитатель: А теперь следующая загадка.

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Ответы детей)

Воспитатель: Облака! Вот такие белогривые лошадки плывут по небу. Эта песня звучит в мультфильме «Трям! Здравствуйте!»

На экране появляется фрагмент песни «Облака» из мультфильма «Трям! Здраствуйте!»

- А теперь отгадайте следующую загадку.

Не любит он капать картошку.

А есть идет с огромной ложкой.

У него в руках гармошка.

А зовут его (Антошка)

На экране фрагмент песни «Антошка» из мультфильма «Веселая карусель».

Воспитатель: Отгадайте без подсказки,

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

Герой не зверь и не букашка,

Кто он, дети? (Чебурашка)

На экране фрагмент песни «Чебурашка».

Воспитатель: Следующая песенка про малыша, который потерял маму. И очень хотел её найти, его не пугали ни волны, ни ветер.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, звучала она в мультфильме «Мама для мамонтенка».

На экране фрагмент песни из мультфильма «Мама для Мамонтенка».

Воспитатель:

- Молодцы ребята, сколько песен вы знаете, и последняя загадка.

Этот герой живет на чудо острове - поет песни, жует кокосы и ест бананы.

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, это песенка Чунги – Чанги из мультфильма «Катерок»

(Показывает фрагмент из песни «Чунга – Чанга» из мультфильма «Катерок»)

Из-за ширмы появляется Чунга-Чанга (переодетый взрослый) обвешанный надувными музыкальными инструментами (барабан, саксофон, гитара, синтезатор).

Чунга-Чанга: Помогите! Спасите!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это - же Чунга-Чанга из мультфильма «Катерок».

- Здравствуй, неожиданный гость. Ты как здесь оказался?

Чунга-Чанга: Я плыл по морю на корабле. И вдруг, поднялся сильный ветер, волны разбушевались, на меня прямо с неба свалились музыкальные инструменты, корабль ударился о берег и разбился. А я очутился здесь.

Помогите, мне разобраться с этим, я совсем не понимаю, что произошло.

Воспитатель: Ты скорей всего попал в музыкальный шторм, я слышала о таком явлении.

Чунга-Чанга: И что мне делать, как попасть на Чудо остров, ведь там ждут друзья.

Воспитатель: Музыкальный шторм обладает волшебной силой мелодии, если на тебя обрушился дождь музыкальных инструментов, значит, тебе надо решить музыкальную задачу – как называются эти инструменты и к какому виду они относятся, тогда все встанет на свои места, и ты попадешь домой.

Чунга-Чанга: Все пропало, ведь я не знаю ни одного названия музыкальных инструментов, а тем более, к какому виду они относятся.

Воспитатель: Не расстраивайся, ребята у нас умные, они тебе помогут решить эту музыкальную задачу.

- Поможем гостю?

(Ответы детей)

Проводится музыкально - дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент».

Воспитатель снимает с героя по очереди музыкальные инструменты (барабан, саксофон, гитару, синтезатор, показывает детям. Дети называют название инструмента и его вид (струнный, клавишный, духовой, ударный).

Чунга-Чанга: Спасибо, вы помогли решить мне музыкальную задачу. Но ничего не происходит, и я пока нахожусь здесь, с вами, а друзья заждались, ведь у меня сегодня День Рождения. Мы хотели повеселиться, песни попеть.

Воспитатель: У тебя сегодня День Рождения, поздравляем тебя!

Ты знаешь, в нашей группе есть традиция водить песенный хоровод для именинника.

- Ребята, давайте поздравим Чунгу-Чангу нашим традиционным хороводом.

Дети водят хоровод, поют первый куплет и припев песни под минус «Пусть бегут неуклюже».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что музыку к песне «Пусть бегут неуклюже» тоже написал Владимир Яковлевич Шаинский.

Чунга-Чанга: А кто такой этой Шаинский?

Воспитатель: Ребята, расскажите нашему герою, кто такой Шаинский.

Дети пересказывают герою полученную информацию о композиторе. Воспитатель с помощью наводящих вопросов пытается добиться более полных ответов от детей.

Чунга-Чанга: Большое вам спасибо за все, я столько много узнал нового и интересного, но как же мне попасть домой, если мой корабль разбился?

Воспитатель: Это не беда, наши ребята не только умные, но и умелые, они сделают для тебя кораблики из бумаги. А затем с помощью заклинания и волшебной силы музыки, ты сможешь вернуть свой корабль, который помчит тебя по поющим волнам на твой Чудо остов.

Дети садятся на свои места и с помощью техники оригами начинают делать корабли. Во время работы детей звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Посмотри Чунга - Чанга какие замечательные корабли получились у ребят. А теперь пришло время для волшебства.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Закройте глаза…

- Волшебная музыка звучи

Корабль Чунга-Чанге верни…

Чунга-Чанга достает корабль, заранее сделанный воспитателем из большой картонной коробки, одевает его, получается эффект, как будто он сидит в корабле.

Воспитатель: Вот и произошло чудо, счастливого пути, передавай привет друзьям от нас!

Чунга-Чанга благодарит детей и уплывает (уходит в другую комнату).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли герою вернуться домой. А теперь давайте вспомним, с каким композитором мы сегодня с вами познакомились?

(Ответы детей)

- Чем увлекается композитор?

(Ответы детей)

- Какие его песни вы знаете?

(Ответы детей)

-Какую музыкальную задачу помогли решить Чунге-Чанге?

На этом наше знакомство с этим уникальным композитором подошло к концу. Будем надеяться, что этот великий человек – Владимир Яковлевич Шаинский подарит нам новые чудесные песни и мы с удовольствием споем их.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Встреча с музыкой композитора Владимира Яковлевича Шаинского» Цель: познакомить детей с композитором и его творчеством; расширить кругозор детей в знании детских песен; прививать любовь к музыке и песне.

Перспективный план занятий по основам безопасности и сбережению здоровья детей подготовительного возраста Сентябрь – «Мы пришли на водоем» Задачи: Закрепить знание детей о правилах безопасности на льду, на воде. Познакомить детей с новыми, важными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Знакомство с композитором В. Я. Шаинским»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 15:19
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД