Папки-передвижки

«Домашние животные». Конспект занятия для учащихся первого класса по программе обучения и развития детей с ЗПР

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
«Домашние животные». Конспект занятия для учащихся первого класса по программе обучения и развития детей с ЗПР

Фронтальное занятие

Тема: Домашние животные

Цели: расширение и уточнение знаний детей о домашних животных.

Задачи:

- обучающая :

Публикация «„Домашние животные“, Конспект занятия для учащихся первого класса по программе обучения и развития детей с ЗПР» размещена в разделах

• продолжать расширять и уточнять знания детей о домашних животных своей местности (содержание, расселение животных в разных условиях – в разное время года);

• продолжать закреплять понятия «месяц», «время года»; «геометрические фигуры, их размер»;

• закреплять употребление ориентировочно-пространственных понятий «слева» - «справа», «вверх – низ», «ближний» - «дальний»;

- коррекционно-развивающая :

развитие и коррекция восприятия (зрительного, слухового, внимания (слухового, зрительного, памяти, мышления ( мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение);

развитие и коррекция речи (уточнение и расширение словарного запаса; работа над лексико-грамматическим строем, языкового оформления и логической связности речи);

развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики, зрительно-двигательной (пространственной) координации движений и ориентировки в пространстве;

- воспитательная: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, наблюдательность, рефлексию; прививать любовь к домашним животным.

Демонстрационный материал. Иллюстрации с изображением коровы, овец, лошади, кошки, собаки (и их детенышей).

Два набора фигурок домашних животных; два набора геометрических фигур разных размеров: круги, квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники и белый лист бумаги прямоугольной формы; модель «Времена года» (круг, разделенный на четыре части; каждая часть разделена на три равных спектра – «месяцы»).

Словарная работа: домашние животные; продукты; польза; забота – уход за животными; ветеринарный врач; хозяйственный двор; постройки двора.

Индивидуальная работа строится с учетом возможностей детей.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие.

Дыхательная гимнастика: «Часики».

Встать, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик- так».

(Повторить в среднем 10-12 раз.)

- Звонок прозвенел. Начинается урок. Ребята, садимся «тихо-тихо, как мышки».

II. Основная часть

Беседа

- Ребята, как мы называем животных, которые живут рядом с нами, с нашим домом, у нас в квартирах?

(Домашние животные)

- А каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей.)

Работа с демонстрационным материалом

Педагог вывешивает на доску иллюстрации с изображениями домашних животных.

- Зачем человек разводит коров? Какие продукты получают из молока?

( Из молока получают много различных продуктов: кефир, йогурт, сметану, творог, снежок.)

- Зачем содержат лошадей?

(Лошади нужны для работы в поле. Они перевозят грузы.)

Беседа с детьми и о других домашних животных, о их местах содержания, о пользе для людей. В конце беседы педагог делает обобщение.

- Итак, жизнь животных связана с человеком. Он получает от них продукты, для общения, для перевозки грузов. Человек заботится о них. Чем лучше он будет о них заботиться, тем лучше будут выглядеть животные.

Работа с учебником по ознакомлению с окружающим миром.

Рассматривание детьми иллюстраций.

- Кто лечит домашних животных?

(Животных лечит ветеринарный врач.)

- Ветеринарный врач делает прививки животным, чтобы они не болели, дает им лекарство, если заболеют, даже делает операции.

Педагог помещает на доску фигурку «хозяина».

- У хозяина есть корова, теленок, овца с двумя ягнятами, лошадь. Старый двор был мал, и он решил построить для своих животных новый двор. Вчера он его достроил.

Физкультминутка

«В классе»

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире, развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

(Показ действий по содержанию.)

Работа с раздаточным материалом

Посмотрите на свои листики и скажите, какой формы он построил двор для животных.

(Двор прямоугольной формы. Двор имеет форму прямо угольника.)

- Хозяин подготовил места во дворе для расселения животных. Но он просит нас помочь ему их «получше» распределить. Посмотрите на имеющиеся у вас части двора. Определите, какой они формы, какого размера. Подумайте, где лучше их распределить во дворе. Какой формы части двора? Сколько их?

(Формы двора квадратные, прямоугольные. Одни фигуры большие, другие меньше. Всего четыре части.)

- Распределите их в хозяйственном дворе.

Дети распределяют, помещают геометрические фигуры. Рассказывают, где расположены части той или иной формы.

(Например, ребенок говорит: В правом дальнем углу двора я поместил большой квадрат.)

Дети наклеивают части на модель хозяйственного двора, а потом работают в парах, рассказывая друг другу, как они распределили части в форме двух квадратов и двух прямоугольников разного размера.

- Хозяин очень доволен вашими планами, тем, что у него так много вариантов. Он сегодня подумает, какой ему выбрать план, чтобы было удобно подходить к животным, лучше ухаживать за ними. А еще он просит нас помочь ему расселить в этих частях двора животных. Как вы думаете, ему можно помочь?

Дети «расселяют» (расставляют) фигурки животных в разных частях «двора» (схематическом плане)

- Хозяин благодарит вас за помощь в расселении животных. Мы с вами помогли хозяину расселить домашних животных в хозяйственном дворе. Как вы думаете, почему хозяин торопился с постройкой двора? Какое время года приближалось?

(Зима. Зимой животные во дворе. Чтобы им было уютно, нужно теплое жилье для них.)

- Верно, приближалась зима. А в какое время года животные меньше всего находятся во дворе? Где тогда они больше находятся?

(Летом домашние животные (коровы, овцы, козы, телята) пасутся на лугу. Только ночью они отдыхают, спят во дворе.)

- Посмотрите, что у вас на столе. Как вы думаете, что это?

(Это модель времен года.)

- А как вы догадались?

(Круг разделен на 4 равные части, и они имеют разный цвет: зеленый, красный, желтый, белый. Зеленый обозначает весну, красный — лето, желтый — осень, белый — зиму. Каждая часть круга разделена на три равные части — месяцы.)

- В какое время года животные пасутся на лугу?

(Они пасутся весной, летом, осенью.)

- Верно, а правильнее сказать, что они пасутся с разгара весны, летом и в начале осени. Хозяин очень доволен вашей работой. Говорит вам: Спасибо.

III. Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Свойства предметов: цвет, форма, величина» Тема: Свойства предметов: цвет, форма, величина. Цель: закрепление и уточнение представлений ребенка о свойствах предметов: цвете, форме,.

Индивидуальное занятие на тему: «Соотнесение числа и количества» Индивидуальное занятие на тему: «Соотнесение числа и количества» Тема: Соотнесение числа и количества. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект занятия для учащихся первого класса по программе обучения и развития детей с ЗПР
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 17:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД