Папки-передвижки

Конспект занятия для воспитанников раннего возраста. «По лесной тропинке».

Елена Калинина
Конспект занятия для воспитанников раннего возраста. «По лесной тропинке».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

для воспитанников раннего возраста.

«По лесной тропинке».

Выполнила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Калинина Елена Вячеславовна

Цель: Формирование доброжелательного отношения друг к другу и к природе.

Задачи:

1. Воспитывать умение быть доброжелательными, здороваться, улыбаться при встрече.

Публикация «Конспект занятия для воспитанников раннего возраста, „По лесной тропинке“,» размещена в разделах

2. Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

3. Исследовать свойства и качества льда.

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Словарная работа:

Здравствуйте, до свидания, добрый день, спасибо, пожалуйста.

Методы и приемы:

Рассматривание, показ, рассказ, опыт.

Предварительная работа:

Игры с предметами заместителями, труд в уголке природы, дидактическая игра «Назови вежливо».

Оборудование:

- Игрушки (заяц, белка, медведь).

-Угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфеты).

-Цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.

1. Организационный момент

Воспитатель :

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите какие -

Блестящие, цветные.

Посмотрите. Потрогайте. Какие они?

Дети: Холодные. Скользкие. Мокрые.

Воспитатель : Почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети: Изо льда

В. : Правильно. Ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные.

Дети выполняют.

2. Основная часть.

В. : Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина.

А их пока положим вот сюда, чтобы не потерять.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок.

Бух – упали.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли,

В темный лес пришли,

А у кочки под кусточком,

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

В. : Давайте позовем его: «Иди к нам, зайка»!

Д. : Зовут. Зайка приходит.

В. : Давайте с зайкой поздороваемся: сначала тихо (дети выполняют). Смотрите - зайка улыбается. А теперь громко. Смотрите - зайка испугался. Давайте его пожалеем, погладим. Посмотрите, какой зайка? Какого цвета шубка? Потрогайте, какая она?

Д. : Мягкая, теплая, пушистая.

В. : Какие у зайки ушки, хвостик? Давайте угостим зайку чем не будь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?

Д. : Морковку, капусту (дети угощают зайку).

В. : Смотрите, зайка улыбается и говорит вам спасибо. Скажем ему, пожалуйста. Давайте спросим у него, не он ли потерял бусы?

Зайка отвечает, что бусы не его.

В. : А давай, зайка, ты поиграешь с нами.

3. Физкультурная пауза.

Дети играют в игру «Зайка беленький сидит».

В. : Скажем зайке до свидания.

Интересно, кто же зайку напугал? Может, это симпатичный зверек с золотистой шубкой? Кто это?

Д. : Белка.

В. : Здравствуй, белочка! (Цокает). Это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся, как белочка.

Дети цокают.

В. : Может белочка зайчика напугалась? Почему? Какие у нее ушки? Глазки, носик? Хвостик.

Дети отвечают.

Потрогайте. Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем.

Воспитатель читает стих, дети выполняют соответствующие движения (пальчиковая игра).

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве делает белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле у белочки кладовая. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим?

Д. : орехи, грибы.

Детки выбирают между конфеткой и шишкой.

В. : Белочка говорит вам спасибо, а мы скажем - пожалуйста.

В. : Спросите белочку, не она ли бусы потеряла.

Дети спрашивают.

В. : А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал

И на елку не попал.

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька - медведь.

В. : А вот и мишка. Проснулся уже, не спит. Потому что нас услышал.

Давайте потрогаем мишку.

Какой он? Какого цвета его шуба? Скажите, а кто больше, мишка или белочка? Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? А это что?

Д. : Уши.

В. : А где хвост? Давайте попросим: мишка, покажи хвостик. Нет у медведя хвостика. Посмотрите, мишка плачет: у-у-у. Как мишка плачет?

Дети показывают.

В. : Давайте спросим, почему он плачет.

Дети спрашивают.

Мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Давайте отдадим мишке бусы.

Дети ищут бусы.

В. : А где же они? Что тут?

Д. : Одна вода.

4. Дидактическая игра «Нанизывание шариков на веревочку».

В. : Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что тепло и лед тает. И на улице теперь солнышко стало пригревать, и снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но что же нам делать, как мишку успокоить? Давайте сделаем ему другие бусы, не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку. Какого цвета твоя бусинка?

Дети отвечают на вопросы и делают бусы.

5. Рефлексия.

Вот и готовы бусы. Вот тебе, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Давайте его обнимем, чтобы ему не было грустно. Посмотрите, как он улыбается.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей раннего возраста «Ой, какие шарики!»Конспект занятия для детей раннего возраста «Ой, какие шарики!» Конспект занятия для детей раннего возраста. Воспитатель Скворцова Н. П. ГКУЗ КО «ГДРС «Остров доброты» Тема. «Ой, какие шарики…» Цель.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «На лесной тропинке» Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Божья коровка» Задачи: • Дать представление о божьей коровке, как о виде насекомых; • Пополнить и активизировать словарь детей по теме; • Развивать зрительное.

Конспект занятия по ИЗО для детей раннего дошкольного возраста Конспект занятия по рисованию «Зернышки для цыплят» Задачи: • продолжать знакомство с материалами для рисования и их свойствами; • упражнять.

Мероприятие для родителей воспитанников группы раннего возраста «Солнечный круг» Мамина школа «Солнечный круг» Разработала и провела старший воспитатель МБДОУ № 64 Княжевская Татьяна Юрьевна г. Иваново Цель:.

Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: один - два года. Форма работы с детьми: индивидуальная.

Проект «Животные, живущие в воде» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Животные, живущие в воде» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Зоопарк» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Зоопарк» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Взаимодействие с семьями воспитанников группы раннего возраста в вопросах безопасности Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от различного рода опасностей. Развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для воспитанников раннего возраста. «По лесной тропинке».
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 14:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для воспитанников раннего возраста. «По лесной тропинке».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калинина (УИ 747753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД