Екатерина Евгеньевна Кузнецова
Конспект занятия для воспитанников старшей группы «Великая Отечественная война и Великая Победа»
Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств у детей через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия для воспитанников старшей группы „Великая Отечественная война и Великая Победа“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
• Воспитание толерантности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.
Предварительная работа:
Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям в г. Саратове, беседы о воинах, чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами – участниками ВОВ.
Используемый материал: иллюстрации о Великой Отечественной войне (презентация, аудиозаписи песен о войне; картон, цветная бумага для открытки, Георгиевская ленточка на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети заходят в группу под песню «День Победы», рассаживаются на стулья полукругом.
Воспитатель: О каком празднике поется в песне? (День Победы) (Слайд – Салют, победа)
Воспитатель: Правильно, о великом празднике «День Победа» в Великой Отечественной войне, который вся страна, все люди, отмечают каждый год 9 мая. В этом году у праздника Юбилей – 80 лет. День Победы – это день освобождения нашего народа от врага, от фашистских захватчиков.
- А кого мы поздравляем в этот день? (Мы поздравляем с Победой друг друга, т. к. этот праздник касается каждого из нас, это наша общая победа, каждый человек нашей страны внес свою частичку в эту Победу).
Воспитатель: Правильно, ребята. И чествуем, благодарим за победу ветеранов - людей, которые прошли войну. (Слайд - Ветераны)
Воспитатель: Много людей в годы войны погибли. Чтобы люди не забывали о войне, о людях отдавших свою жизнь во имя победы, по всей стране воздвигали памятники. А в нашем городе есть такие памятники? (Да. В Парке Победы - Памятник «Журавли», вечный огонь.) – (Макет памятника или картинка на слайде)
Воспитатель: Почему он всегда горит? Что символизирует? (Символизирует память о погибших на войне людях).
Воспитатель: Победа досталась нашему народу нелегко. Много людей погибло в годы войны.
Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить, вспоминать и благодарить Минутой молчания. Давайте и мы с вами почтим память погибших за Родину воинов.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ. (Дети встают) – (Слайд – Вечный огонь)
Ребенок:
День Победы – праздник долгожданный,
Отмечается у нас в стране!
Этот день особенный, желанный.
Скажем миру – да, и нет – войне.
Воспитатель: (Слайд – Боевые действия) Великая Отечественная Война — самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
- Почему война называется Великой Отечественной? Что означает слово Отечество? (Отечество - это наша Родина, наша страна)
Воспитатель: Великая Отечественная война называется, потому что вся страна, все Отечество, Родина принимала участие в войне.
- Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились. Во время войны было совершено много героических подвигов. Как вы думаете, что такое подвиг? (Подвиг - это героический поступок)
Воспитатель: Как называют человека, который совершил подвиг? (Герой)
Воспитатель: Такими героями были Зоя Космодемьянская, Павлик Морозов и другие. (Слайд – несколько картинок героев)
Воспитатель: Но не только сражались наши солдаты, на войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша». (Слушают песню «Катюша» в записи).
Воспитатель: В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. (Показ письма, как их складывали треугольником)
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками. (Слайд – медсестра, радистка, летчица)
Игра "Звезда"
Воспитатель: За боевые заслуги, смелость, меткость бойцы получали награды, медали. Эти медали имели разную форму, были и такие как у меня в виде звезды. И сейчас вы должны будете встать в круг и передавая звезду – медаль называть качества воина, каким он должен быть. Например: смелый и передаем звезду следующему (Дети становятся в круг и передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т. п.)
Воспитатель: Вот сколько качеств, которыми должен обладать воин вы назвали. Молодцы!
- Предлагаю вам физминутку, и проверим, вы обладаете такими качествами.
Физминутка «Парад! Разведчики! Засада!»
Воспитатель быстро в разнобой произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада». При слове «Парад» - маршируют на месте, при слове «Разведчики» - крадутся на месте, при слове «Засада» - приседают.
Воспитатель: Для того чтобы стать хорошим разведчиком и непобедимым отрядом, какими мы с вами должны быть? (Помогать друг другу, не бросать друга в беде)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему наш народ победил в той жестокой войне? (Победили, потому что были дружны, сплочены).
Воспитатель: Правильно, потому что друг другу помогали. Но не только на фронте ковали Победу люди, но и в тылу. Люди работали под лозунгом «Все для фронта – все для Победы». (Слайд) – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины, готовили перевязочный материал, пекли хлеб и т. д.
Воспитатель: Дети послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными!
Что же это такое? (Салют)
Воспитатель: Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта. Чтобы всегда был мир на нашей земле (Слайд – Салют)
Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое называется «День Победы».
Я возьму с собой гвоздики красные,
Ленточку от ордена Победы –
Мы сегодня всей семьею празднуем
Праздник, нам подаренный прадедом.
Солнце ярко светит – утро славное!
А в Москве войска идут Парадом.
Ветераны в этот праздник главные,
На груди у них блестят награды.
Воспитатель: Какой цветок является символом Победы? (Гвоздика) (Слайд – Гвоздика у Памятника или в руках ветерана)
Воспитатель: Давайте с вами дети сделаем открытки с цветком символом победы в честь праздника День Победы и подарим их своим родителям или ветеранам.
Выполнение аппликации (Дети рассаживаются на свои места за столами. Воспитатель объясняет этапы выполнения аппликации).
Воспитатель: Молодцы! Постарались, красивые открытки получились. Поставьте свои работы, кто выполнил на нашу выставку. (Выставка работ)
Воспитатель: В честь праздника мы хотим вам подарить вот эту георгиевскую ленту Эта ленточка – один из символов Победы в России. У ленточки черно-оранжевые полоски. Кто то знает, что означают эти полоски? (черный цвет - пороховой дым, оранжевый - пламя, огонь сражения) – (Каждому ребенку раздали ленточку)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? (О Великой Отечественной войне и о Празднике «День Победы»). Когда отмечают праздник «День Победы»? (9 мая)
Воспитатель: В этот день на улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья.