МААМ-картинки

Конспект занятия «Грамотный пешеход» для второй младшей группы

Надежда Веремьева
Конспект занятия «Грамотный пешеход» для второй младшей группы

Конспект занятия для второй младшей группы «Грамотный пешеход»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; учить различать проезжую часть дороги, тротуар;

Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)

Публикация «Конспект занятия „Грамотный пешеход“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.

Воспитательные: дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

В: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитала стихотворение? (о машинах)

(выходит Зайка несет в руках лопнувший шарик и плачет)

В: Что с тобой, Зайчик?

Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик

попал под машину.

В: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

В: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дорогеопасно для жизни! Ты, Зайчик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Расскажем ему о правилах дорожной безопасности?

(ответы детей)

В: А помогут нам в этом мои друзья юные инспекторы дорожного движения. Ребята, идите сюда!

(выходят дети подготовительной группы ЮИДы)

Выходит Инспектор Светофоров:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем!

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Эти знаки нам друзья,

Забывать друзей нельзя!

Светофор:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди

И на желтый – стой, дружочек,

На зеленый свет – иди!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Знак "Пешеходный переход" :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено" :

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак “Дети”

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

В: Зайка ты запомнил правила, которые рассказали тебе мои помощники?

З: Да я все запомнил!

В: А вы ребята запомнили?

В: А что бы это проверить, давайте с вами поиграем. Вы согласны?

Игра «светофор»

Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитательницы три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если она поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

В: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами вспомним как правильно переходить дорогу. Сначала нужно посмотреть налево, а потом на право.

Игра «перейди через дорогу»

Девочки с колясками переходят дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево, направо и переходят.

В: Молодцы ребята и с этим заданием справились отлично. А теперь я хочу, узнать знаете ли вы дорожные знаки?

Игра «Собери пазл»

В: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, на сколько вы внимательны.

На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас всегда идет,

Только там, где переход?

Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто спешит всегда вперед,

Не замечая светофор?

Ответ: молчание.

Кто все правила знает,

И строго их соблюдает?

Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что красный свет –

Это значит "Хода нет"?

Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто в общественном транспорте,

Уступает старшим место?

Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто играет с мячом,

Рядом с проезжей частью.

Ответ: молчание.

В: Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Скажите, а какие правила дорожного движения мы с вами сегодня выучили? Какие задания вам понравились больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Грамотный пешеход и вежливый водитель»Фотоотчет «Грамотный пешеход и вежливый водитель» рамотный пешеход и вежливый водитель Грамотные пешеходы и вежливые водители – все это обеспечивает порядок на улицах и дорогах нашего.

Конспект занятия для второй младшей группы «Солнышко лучистое» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Солнышко лучистое». Цель: показать детям, явление неживой природы. Задачи:.

КВН по правилам дорожного движения «Грамотный пешеход» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 1 МОУ для.

Конспект занятия «Мышка» для второй младшей группы Цели занятия: 1. Развитие восприятия величины: большой — маленький. 2. Развитие мыслительной операции «сравнение». 3. Развивать чувство.

Конспект занятия по физкультуре для второй младшей группы Конспект занятия по физкультуре для II-младшей группы "Витаминки" Цель: развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы Конспект занятия по ОБЖ «Правила поведения детей с незнакомыми людьми» 2 младшая группа Цель: Знакомство детей с правильным поведением.

Конспект занятия «Резиновые сапожки» для второй младшей группыКонспект занятия «Резиновые сапожки» для второй младшей группы Конспект занятия "Резиновые сапожки" 2 младшая группа Цель: художественно-эстетическое развитие детей Задачи: 1. Продолжать учить рисованию.

План мероприятий на неделю «Грамотный пешеход» в старшей группе План мероприятий на неделю в старшей группе на тему: «Грамотный пешеход» ПОНЕДЕЛЬНИК - 11.03.19г. «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить.

Сценарий спортивно-развлекательной игры по правилам дорожного движения «Грамотный пешеход» Задачи: • воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; • обучающая:.

Конспект занятия о ЗОЖ для второй младшей группы «Здоровая улыбка» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Обучающие: учить чистить зубы. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грамотный пешеход» для второй младшей группы
Опубликовано: 19 мая 2019 в 18:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД