Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с народным творчеством. «Русская матрешка»

Анна Сергеевна
Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с народным творчеством. «Русская матрешка»

Цель: познакомить детей с видом народного творчества – «Русская матрешка».

Задачи: сформировать у детей первичное представление о виде народного творчества – русской матрешке; развивать внимание, связную речь, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать эстетический вкус, любовь к Родине.

Материалы и оборудование: презентация, дидактические игры, деревянные матрешки.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся им, чтобы у всех было хорошее настроение. (садимся на стульчики)

- Посмотрите, ребята, вчера на почте я получила вот такую посылку - коробочку. Без вас я не стала ее открывать. Давайте вместе посмотрим!

- Кто знает, кто это?

- Правильно, матрешка!Она говорит вам: «Здравствуйте, ребята!»

- Матрешка путешествует по разным детским садам и играет с ребятами.

- У матрешки говорят-

Самый лучший наряд.

Сарафанчик расписной

Весь блистает красотой.

- Посмотрите, какой красивый у нее сарафан.

- Что на нем нарисовано?

- А что на голове у матрешки?

- Смотрите внимательно, у нашей гостьи для вас сюрприз!

(открываю матрешки)

Что за диковинка такая?

Одну раскроешь, там другая.

Откроешь эту, там еще поменьше,

Так доберемся мы до меньшей.

- Вот это да! Сколько матрешек спряталось в одной! Посмотрите, ребята, это – самая большая, есть поменьше, средняя и маленькая. Давайте расставим их по порядку!

(вызываю одного ребенка)

- Вот как красиво у нас получилось! А сколько матрешек спряталось в одной? Ребята, давайте их посчитаем!

(считаем вместе)

- Молодцы! Всего четыре.

- Давным – давно у детей не было таких игрушек,как у нас сейчас: железных, пластмассовых, мягких игрушек. Взрослые делали для детей разные фигурки из дерева. Так и появилась в нашей стране кукла – матрешка. Толи своей необычностью, толи красотой наряда людям она понравилась. И стали ее изготавливать многие мастера, и каждый по – своему. Поэтому у матрешек разные пестрые сарафаны, но каждый красив по – своему.

- Посмотрите, наша матрешка загрустила. Она говорит, что принесла нам фотографии ее подружек, только некоторые рассыпались на части.

- Ребята, давайте поможем нашей матрешке?

(один рисунок, порезанный на части, складывают двое деток; всего два рисунка)

- Посмотрите, какие красивые куклы у нас получились. Давайте повторим про них стишок:

У матрешки говорят-

Самый лучший наряд.

Сарафанчик расписной

Весь блистает красотой. (2 раза)

- Ребята, матрешка говорит вам спасибо и приглашает посмотреть свой фотоальбом. Только он не простой, а волшебный, и для того, чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова и выполнить волшебные движения. Встаньте все и повторяйте за мной:

Хлопают в ладошки веселые матрешки.

На ногах сапожки – топают матрешки.

Влево, вправо наклонись.

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ярких, пестрых –

Вы похожи, словно сестры.

Хлопают в ладошки веселые матрешки.

(фотоальбом открывается, презентация)

Русская красавица

И повсюду славится.

Под платочком коса

Ну и девица – краса!

Русская матрёшка,

Как ты хороша!

Яркая одежда

На тебе всегда.

Сарафаны расписные

Выдумал народ,

И одежды дорогие

Носишь круглый год.

С секретом игрушка

Нам всем интересна.

Открылась матрёшка,

За ней все семейство.

Такие вот игрушки,

Матрёшки - веселушки.

Пестрые рубашки,

Задорные милашки.

- Понравились вам фотографии?

- Какие матрешки вам понравились больше всего?

- А наша гостья предлагает вам поиграть. Ее куклы – подружки водили хоровод и играли, а теперь их нужно расставить по порядку, начиная с самой большой.

(Вызываю детей по одному; всего 2 набора матрешек)

- Все матрешки встали в ряд! Все же, какие они красавицы!Давайте расскажем им наш стишок:

У матрешки говорят-

Самый лучший наряд.

Сарафанчик расписной

Весь блистает красотой. (2 раза)

- Нашей гостье пора к другим деткам! Надо помочь ей собраться и сложить всех куколок в одну.

(Собираем куклу, дид. игра)

- Матрешка говорит, что ей у нас очень понравилось, и она обязательно еще раз заглянет к нам в гости. А пока она оставит вам свои картинки, чтобы вы играли и вспоминали ее.

- Скажем вместе: «До свиданья»!

(Кладу матрешку в коробку)

- Мне пора отнести коробочку на почту, а вы можете сесть за столы и поиграть в куклы, которые вам оставила матрешка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» (средняя группа) Цель занятия: Знакомство детей с русской народной игрушкой—матрешкой в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Русская матрешка» Цель: Формировать представления детей о народном творчестве, познакомить с изделием русских мастеров – матрёшкой. Задачи: 1.  Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Русская народная игрушка-матрешка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Русская народная игрушка — матрешка» образовательная.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка»Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности во II – ой младшей группе Тема: «Русская матрешка» (образовательная область – познавательное.

Конспект занятия «Русская матрешка» (подготовительная группа) Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с историей создания русской.

Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка» Задачи: Воспитывать интерес к народному творчеству; Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ; Закреплять навык.

Сценарий мероприятия по ознакомлению детей с с устным народным творчеством «Петрушка»Сценарий мероприятия по ознакомлению детей с с устным народным творчеством «Петрушка» ель: познакомить детей с устным народным творчеством. Действующие лица: Кощей Мальчик Иван Мальчик Федя Медведь Петрушка Хозяйка Петрущка:.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование работы с детьми 2–3 лет по ознакомлению с устным народным творчеством (по месяцам) Сентябрь-Октябрь-НоябрьСказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и семеро козлят» Загадки про домашних и диких животных Пословицы и поговоркиСентябрь.

Проект по ознакомлению детей второй младшей группы с творчеством Агнии Барто Произведения А. Барто во второй младшей группе Актуальность проекта : "… задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с народным творчеством. «Русская матрешка»
Опубликовано: 17 июля 2017 в 20:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. ( Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно...
«В игры играем-речь развиваем» — картотека словесных игр для дошкольников
Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — … ; солнце-светло, ночь-… ;...
Мастер-класс для детей по объёмной аппликации  «Покормите птиц зимой»
Мастер-класс для детей по объёмной аппликации -«Покормите птиц зимой! » Цель: - обогащение знаний об окружающей действительности; - формирование...