Анна Сергеевна
Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с народным творчеством. «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с видом народного творчества – «Русская матрешка».
Задачи: сформировать у детей первичное представление о виде народного творчества – русской матрешке; развивать внимание, связную речь, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать эстетический вкус, любовь к Родине.
Материалы и оборудование: презентация, дидактические игры, деревянные матрешки.
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с народным творчеством, „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся им, чтобы у всех было хорошее настроение. (садимся на стульчики)
- Посмотрите, ребята, вчера на почте я получила вот такую посылку - коробочку. Без вас я не стала ее открывать. Давайте вместе посмотрим!
- Кто знает, кто это?
- Правильно, матрешка! Она говорит вам: «Здравствуйте, ребята!»
- Матрешка путешествует по разным детским садам и играет с ребятами.
- У матрешки говорят-
Самый лучший наряд.
Сарафанчик расписной
Весь блистает красотой.
- Посмотрите, какой красивый у нее сарафан.
- Что на нем нарисовано?
- А что на голове у матрешки?
- Смотрите внимательно, у нашей гостьи для вас сюрприз!
(открываю матрешки)
Что за диковинка такая?
Одну раскроешь, там другая.
Откроешь эту, там еще поменьше,
Так доберемся мы до меньшей.
- Вот это да! Сколько матрешек спряталось в одной! Посмотрите, ребята, это – самая большая, есть поменьше, средняя и маленькая. Давайте расставим их по порядку!
(вызываю одного ребенка)
- Вот как красиво у нас получилось! А сколько матрешек спряталось в одной? Ребята, давайте их посчитаем!
(считаем вместе)
- Молодцы! Всего четыре.
- Давным – давно у детей не было таких игрушек, как у нас сейчас: железных, пластмассовых, мягких игрушек. Взрослые делали для детей разные фигурки из дерева. Так и появилась в нашей стране кукла – матрешка. Толи своей необычностью, толи красотой наряда людям она понравилась. И стали ее изготавливать многие мастера, и каждый по – своему. Поэтому у матрешек разные пестрые сарафаны, но каждый красив по – своему.
- Посмотрите, наша матрешка загрустила. Она говорит, что принесла нам фотографии ее подружек, только некоторые рассыпались на части.
- Ребята, давайте поможем нашей матрешке?
(один рисунок, порезанный на части, складывают двое деток; всего два рисунка)
- Посмотрите, какие красивые куклы у нас получились. Давайте повторим про них стишок :
У матрешки говорят-
Самый лучший наряд.
Сарафанчик расписной
Весь блистает красотой. (2 раза)
- Ребята, матрешка говорит вам спасибо и приглашает посмотреть свой фотоальбом. Только он не простой, а волшебный, и для того, чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова и выполнить волшебные движения. Встаньте все и повторяйте за мной :
Хлопают в ладошки веселые матрешки.
На ногах сапожки – топают матрешки.
Влево, вправо наклонись.
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ярких, пестрых –
Вы похожи, словно сестры.
Хлопают в ладошки веселые матрешки.
(фотоальбом открывается, презентация)
Русская красавица
И повсюду славится.
Под платочком коса
Ну и девица – краса!
Русская матрёшка,
Как ты хороша!
Яркая одежда
На тебе всегда.
Сарафаны расписные
Выдумал народ,
И одежды дорогие
Носишь круглый год.
С секретом игрушка
Нам всем интересна.
Открылась матрёшка,
За ней все семейство.
Такие вот игрушки,
Матрёшки - веселушки.
Пестрые рубашки,
Задорные милашки.
- Понравились вам фотографии?
- Какие матрешки вам понравились больше всего?
- А наша гостья предлагает вам поиграть. Ее куклы – подружки водили хоровод и играли, а теперь их нужно расставить по порядку, начиная с самой большой.
(Вызываю детей по одному; всего 2 набора матрешек)
- Все матрешки встали в ряд! Все же, какие они красавицы! Давайте расскажем им наш стишок:
У матрешки говорят-
Самый лучший наряд.
Сарафанчик расписной
Весь блистает красотой. (2 раза)
- Нашей гостье пора к другим деткам! Надо помочь ей собраться и сложить всех куколок в одну.
(Собираем куклу, дид. игра)
- Матрешка говорит, что ей у нас очень понравилось, и она обязательно еще раз заглянет к нам в гости. А пока она оставит вам свои картинки, чтобы вы играли и вспоминали ее.
- Скажем вместе: «До свиданья»!
(Кладу матрешку в коробку)
- Мне пора отнести коробочку на почту, а вы можете сесть за столы и поиграть в куклы, которые вам оставила матрешка.