Конспект занятия для второй младшей группы с применением мнемотаблицы (ФЭМП) «Далеко-близко. Квадрат»

Абдинова Анжелика
Конспект занятия для второй младшей группы с применением мнемотаблицы (ФЭМП) «Далеко-близко. Квадрат»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: Далеко – близко. Квадрат.

Цель: формирование понятия о пространственном расположении предметов на рисунке и непосредственной близости от себя.

Задачи:

Образовательная: учить различать и называть пространственные расположения предметов (далеко-близко)

Развивающая: развивать зрительное восприятие, навыки в наклеивании готовых форм.

Воспитательная: воспитать интерес к совместной деятельности

Билингвальный компонент: жаын – близко, алыс – далеко, тртбрыш - квадрат

Словарная работа: далеко, близко, квадрат.

Оборудование: игрушка-зайка, простой карандаш на каждого ребенка, наклейки квадратные окошки для поезда.

Этапы

деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно - побудительный Сюрпризный момент. Показывает коробку. Загадывает загадку.

-Про кого загадка?

Достает из коробки зайку. Зайка хочет с нами остаться что бы выполнить задания. Проявляют интерес.

Слушают. Отгадывают.

Про зайку.

Организационно- поисковый Игра «Далеко-близко»

Предлагает рассмотреть картинку.

-Кого вы видите на рисунке?

-Что делает лошадь?

-Какого цвета жеребята?

-Белые жеребята стоят близко к маме или далеко? А черный жеребенок?

Игра «Кто внимательнее?»

Предлагает назвать одинаковые картинки.

-Какие картинки вы соединили?

-Почему не соединили сундуки?

Физкультминутка «Зайка».

Игровое упражнение «Закрой окошки»

Работа с наклейками. Спрашивает детей:

-Кто из них ездил на поезде? Предлагает рассмотреть рисунок.

Говорит, что на этом поезде едет наш зайка.

- Какой вагончик близко а какой далеко?

-На какую геометрическую фигуру похожи окна в вагонах?

Словарная работа.

Билингвальный компонент.

Дает задание наклеить

окошки в вагончиках.

Работа с тетрадями. Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы.

Слушают зайку, называют одинаковые рисунки.

и соединяют одинаковые рисунки. Камзолы и торсыки. Потому что один сундук открытый, а другой закрытый.

Выполняют движения по тексту.

Отвечают на вопрос.

Рассматривают рисунок.

На квадрат.

Повторяют: далеко, близко, квадрат.

Повторяют.

Наклеивают окошки в вагончиках

Рефлексивно - корректирующий Зайка благодарит детей за правильно выполненные задания. Прощается и уходит. Предлагает детям, подойти сначала к ней близко, а затем отойти от нее далеко. Также просит назвать предметы, которые от них близко и далеко Проявляют радость. Прощаются с зайкой. Сначала подходят к педагогу, а затем отходят. Называют предметы, которые от них близко и далеко.

Ожидаемый результат.

Знать: различать и называть расположение предметов на картинке, в окружающей обстановке (далеко -близко).

Иметь: навык ориентировки в пространственном расположении предметов (далеко - близко).

Уметь: навык работы с наклейками и умение сравнивать предметы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Путешествие с зайчиком Знайчиком» Интегрированное занятие «Путешествие с зайчиком-знайчиком.» (ФЭМП и аппликация) Образовательная область: Познание. Формирование элементарных.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе «Путешествие в страну красок» Конспект занятия по изодеятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну красок» Тема: «Путешествие в страну красок» Задачи: Продолжить.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Квадрат» Тема: «Квадрат» Цель занятия: Познакомить с квадратом и его свойствами. Задачи: Образовательные: - научить различать и называть круг и квадрат;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Круг, квадрат» Тема : «Квадрат, круг» Цели: дать детям представление о геометрической фигуре -квадрат,развивать умение различать и правильно называть круг.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое» Конспект открытого занятия по рисованию на тему «Нарисуй что-то круглое» во второй младшей группе НОД по образовательной области «Художественно.

Мастер-класс «8 марта близко, близко»Мастер-класс «8 марта близко, близко» Хочу поделится с вами хорошим настроением!А почему оно хорошее спросите вы?Да потому что завтра 29 февраля -последний день зимы!А что следует.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «В гости к коту Леопольду» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному.

Открытое занятие с применением ТРИЗ-ртв для детей второй младшей группы «Занимательная математика» Ход ОД. Организационная часть. Воспитатель и дети сидят на стульчиках. В. : Ребятки, посмотрите все на меня! (Воспитатель поёт песню) В. :.

Отзыв на НОД по ФЭМП для детей 2 младшей группы с применением игровых и информационно-коммуникативных технологий , воспитатель …. детского сада общеразвивающего вида, в рамках районного методического объединения по разделу «Математика и логика».

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы с применением мнемотаблицы (ФЭМП) «Далеко-близко. Квадрат»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 17:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса «Доброе слово, что ясный день»
Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса по теме: «Доброе слово – что ясный день ». [/b] Цели и задачи: • расширить знания школьников о...
Фотоотчет о подарке маме на 8 марта «Роспись кухонной дощечки-хохлома» в старшей группе
Фотоотчет: Подарок маме на 8 марта! « Роспись кухонной дощечки- хохлома» старшая группа. Одним из самых старинных промыслов художественно-прикладного...
Фотоотчёт «Подарок для мам»
Вот и пришла долгожданная весна, которая принесла нам отличное настроение, море положительных эмоций и замечательный женский праздник – 8 марта! В этот...
Консультация для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте»
Развитие речи дошкольников — процесс объёмный: маленький человек постоянно учится, как же выразить приобретаемые им в процессе жизни знания, возникающие...
Фотоотчёт о наблюдениях за изморозью на ветвях деревьев
Изморозь, которую мы наблюдали в то теплое утро, после морозной ночи, напомнила нам морозные узоры на зимних расписных окнах, чудные кристаллы были похожи на...