МААМ-картинки

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с коренными жителями Ханты — Мансийского автономного округа»

Кривцова Анастасия Сергеевна
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с коренными жителями Ханты — Мансийского автономного округа»

Тема: «Знакомство с коренными жителями Ханты – Мансийского автономного округа».

Цель: Пробуждение у детей дошкольного возраста интереса к жизни народов ханты и манси.

Задача: Познакомить детей с жизнью народов родного края.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир наших коренных народов Севера. Слайд 1

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Знакомство с коренными жителями Ханты — Мансийского автономного округа“» размещена в разделах

- Кто знает в каком округе мы живем? Ответы детей

- Правильно, Ханты – Мансийском автономном округу. А знаете ли вы почему он так называется? Ответы детей

- Молодцы. Именно ханты и манси населяют наш край с древних времен, но раньше хантов и манси называли остяки и вогулы и наш округ имел название Остяко – Вогульский, а примерно 75 лет назад его переименовали в Ханты – Мансийский.

- Ханты и манси это два народа, которые очень похожи между собой, они ведут похожий образ жизни. Главное их отличие, что Манси – это оленеводы, населяющие тундру, а Ханты живут в тайге, они умелые охотники и рыбаки. Климат в наших краях очень суровый, большую часть территории покрывают огромные болота и леса, которые богаты зверем, птицей, грибами и ягодами, и реки, которые богаты рыбой. Слайд 2,3,4

- Вы знаете как называется место, где живут эти народы? Ответы детей. Слайд 5

- Я расскажу вам про жилищную постройку – чум, который ставился на берегу реки. Спустя столько лет, люди не придумали ничего лучше этого жилища, ведь оно легко собирается, разбирается и перевозится. На что похож чум? Ответы детей. Слайд 6,7

- Чум стоили из шестов, которые долго готовились из прочных деревьев, летом покрывали чум берестой, а зимой оленьими шкурами, - Почему? ответы детей. Чтобы в нем было тепло. Сверху чума оставляли отверстие. - Знаете зачем? ответы детей. Правильно, для того что бы оттуда выходил дым от костра.

- Поселение хантов и манси (где стоят их чумы) называется стойбище. Слайд 8

- Основные занятия этих народов – это рыболовство, охота и оленеводство. Основной пищей была рыба и мясо. Слайд 9,10,11. Летом женщины делали заготовки: собирают годы и грибы, травы, сушат рыбу. Делают из крапивы нитки, из них плетут сети для ловли рыбы, шьют одежду и игрушки для детей. Слайд 12. Посуду ханты и манси делают из бересты, дерева. Слайд 13. Девочки помогают мама вести домашнее хозяйство: готовить, шить, вышивать, заботиться о младших, а мальчики обучаются и помогают своим отцам: ловят рыбы, охотятся. Слайд 14,15.

- Народы севера придумали очень много сказок, я вам сегодня прочитаю одну их них.

Сказка называется «Кукушка». Приложение 1.

-Вот ребята мы и познакомились с коренными народами нашего округа. Вам понравилось?

- Что больше всего вы запомнили? Ответы детей

- Как называется наш округ? Город, в котором живем? Ответы детей

- Почему наш округ так назвали? Ответы детей

- Как называется жилище хантов? Чем они занимаются? Ответы детей

- Молодцы ребята. На этом наше путешествие закончилось, и пора возвращаться в группу.

Приложение 1.

Жила на свете бедная женщина. И было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера, а матери не помогали. Вернутся в чум [жилище в форме конуса, покрытое шкурами оленей], целые сугробы снега на пимах [высокие меховые сапоги из оленьих или нерпичьих шкур] натащат, а мать убирай. Одежду промочат, а мать суши. Трудно было матери. От жизни такой, от работы тяжёлой заболела она. Лежит в чуме, детей зовёт, просит:

— Детки, дайте мне воды. Пересохло у меня горло. Принесите водички.

Не один, не два раза просила мать — не идут дети за водой. Старший говорит:

— Я без пимов. Другой говорит:

— Я без шапки. Третий говорит:

— Я без одежды.

А четвёртый и вовсе не отвечает. Просит их мать:

— Близко от нас речка, и без одежды можно сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!

А дети из чума выбежали, долго играли, к матери и не заглядывали. Наконец захотелось старшему есть — заглянул он в чум. Смотрит: мать посреди чума стоит и малицу [верхняя одежда из оленьих шкур с капюшоном и рукавицами] надевает. Вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железным клювом стал. Вместо рук крылья выросли.

Обернулась мать птицей-кукушкой и вылетела из чума.

Закричал тогда старший брат:

— Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей!

Побежали дети за матерью, кричат ей:

— Мама, мама, мы тебе водички принесли! А она отвечает:

— Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно! Теперь озёрные воды передо мной. К вольным водам лечу я!

Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой протягивают.

Младший сынок кричит :

— Мама, мама! Вернись домой! На водички, попей!

Отвечает мать издалека:

— Ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок! Не вернусь я!

Так бежали дети за матерью много дней и ночей — по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей. А по тундре с той поры красный мох стелется.

Источник www.planetaskazok.ru/narodrossii/kukushkanenetsskz

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для детей второй младшей группы «Знакомство с гимнастическим матом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Сертоловский ДСКВ № 1». Конспект НОД по физической культуре с детьми второй.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект ОД с детьми 5–6 лет «Знакомство с морскими жителями» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях. Задачи: - пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях,.

Знакомство со сказкой «Маша и медведь». Конспект занятия по речевому развитию второй младшей группы Общая информация Ф. И. педагога Сухарева Елена Викторовна Возрастная группа Вторая группа раннего развития Образовательная область Речевое.

Конспект совместной НОД «Знакомство со Здравгородом и его жителями» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство со Здравгородом и его жителями» Возрастная группа:.

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с жизнью и бытом народов Ханты» Конспект рассказа-беседы «Знакомство с жизнью и бытом народов Ханты». Цели:• познакомить детей с жизнью народов севера; • воспитывать у.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

План-конспект занятия для детей второй младшей группы «Песочная страна. Знакомство с эмоцией «радость»План-конспект занятия для детей второй младшей группы «Песочная страна. Знакомство с эмоцией «радость» План — конспект занятия для детей второй младшей группы 3–4 лет «Песочная страна» Цель: Развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание.

Планирование на неделю для детей второй младшей группы «Знакомство с фольклором» Тема недели: «Знакомство с фольклором» (2 младшая группа) Цель недели: Создание условий для развития личности ребёнка, его внутреннего и.

Проект «Знакомство с фольклором» для второй младшей группы Паспорт проекта Наименование проекта Знакомство с фольклором: потешки, заклички, сказки. Вид проекта Групповой, творческий Разработчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с коренными жителями Ханты — Мансийского автономного округа»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 06:56
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД