Оксана Грубская
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи:
- Расширять представления об осени;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Вызвать интерес к составлению композиции;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материалы: белка, лист белого картона с изображением зонтика, клей, кисточка-щетина, кисть № 5, раздаточный материал, части зонтика из цветной бумаги, синяя гуашь.
Образовательная область:
- познавательное развитие;
- художественно - эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы „Зонтик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход работы
Воспитатель: Воспитатель тихо стучит и появляется белочка. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй белочка!
Воспитатель: Заглянула осень в сад, птицы улетели, за окном с утра шуршат желтые метели.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это с нами разговаривает?
Дети: Осень.
Воспитатель: Конечно, это осень. А почему вы так думаете?
(потому – что осенью листья шуршат).
Воспитатель: Давайте с вами пошуршим ладошками около ушка, как листья (дети выполняют).
Воспитатель: Какая осенью погода?
Воспитатель: Осенью бывает дождь осенний.
Ответы.
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашего гостя. Белочка, мы рады, что ты пришла к нам в гости, но ты какая-то грустная, что случилось?
Ё жик: Ребята мне нужна ваша помощь. У меня случилась беда, мои детки-бельчата сломали свои зонтики. А если будет дождь, что делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке и сделаем для её детишек новые зонтики? Но, прежде чем мы начнем делать зонтики, я приглашаю вас поиграть:
Подвижная игра «Зонтики».
На полянке мы гуляем, – Дети свободно двигаются по площадке,
Землянику собираем. – в центре которой лежат листочки-зонтики
Только туча набежала, – на один меньше, чем детей.
Вдруг темно и страшно стало.
Начал крупный дождик капать,
Над лесной полянкой плакать. – Последние две строки произносит педагог.
Раз, два, три, четыре, пять, – На слово «взять» дети берут зонтики.
Нужно быстро зонтик взять. – Ребенок, которому не хватило зонтика, выбывает из игры.
Воспитатель: Вот теперь можно приступать к работе. Присаживаемся на свои места. Посмотрите, перед вами лежат заготовки для зонтиков. В начале мы с вами наши заготовки соберем вместе, а потом по очереди промазываем клеем каждую часть. Необходимо стараться, чтобы детали были приклеены плотно. После того, как мы собрали и склеили наши зонтики, давайте теперь с вами изобразим с помощью красок осенний дождик.
Белочка: Ребята, спасибо вам большое! Какие яркие и замечательные зонтики у моих бельчат! А мне пора прощаться с вами и возвращаться в лес. До свидания!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо постарались. Давайте вспомним, что мы делали с вами сегодня? Как мы помоги белочке?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончилось.