Лучший педагог года

Конспект занятия «Добро и зло»

Елена Спартак
Конспект занятия «Добро и зло»

Тема: «Добро и зло, страдание и сострадание»

Цель:

Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, сострадание к окружающим.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «добро» и «зло».

2. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.

3. Прививать основы нравственного поведения.

Ход занятия.

Приветствие.

Публикация «Конспект занятия „Добро и зло“» размещена в разделах

Добрый день. Наше занятие я начну стихотворением.

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Свое тепло другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих,

И радости порой не знать Заботясь о других

Конечно доброму трудней

Но все же посмотри:

Как много у него друзей,

А злой всегда один.

Как вы думаете, о чем пойдет разговор? Предлагаю написать цель нашего занятия. Сегодня мы обсудим извечную тему «Добро и зло», поговорим о таких известных всем понятиях, как «добро» и «зло» о том, как они проявляются в личности человека и в окружающей жизни.

Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни.

-Как Вы понимаете понятия: Добро и Зло? Ассоциаграмма.

Добро – это все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу.

А все, что вредит этому - называют зло.

Где и как они проявляются? Высшее проявление добра - мир и любовь (к Родине, к матери, другим близким и далеким людям, к живым и мертвым, к делу, природе и т. д.) Высшее проявление зла - война, убийство.

Как вы понимаете слово «сострадание». «Сострадание»- это чуткость и внимательность к окружающим, уважение к их интересам и их переживаниям.

Страдание- физическая или нравственная боль.

Доброта - признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.

В народе бытует мнение «За добро платят злом».

Послушайте притчу «Как иногда за добро платят злом»

Однажды змея ползла через лес. Вдруг прямо на неё упало дерево. Змея изворачивалась и крутилась, изворачивалась и крутилась, но как бы она не старалась, всё было бесполезно. Тем временем дровосек, который жил неподалёку, решил нарубить дров. Он взял свой топор и отправился в лес, где и увидел змею, придавленную деревом. Змея ему и говорит:

- Добрый человек, пожалуйста, освободи меня! Откати это дерево, которое придавило меня к земле!

Человек отвечает ей:

Как вы думаете, что ответил ей человек?

- Нет, я не сделаю этого, потому что тогда ты меня съешь!

Змея опять:

- Поверь мне, я не съем тебя!

А человек своё : - Я тебе не верю.

Но змея так долго упрашивала его, что человек пожалел её и откатил дерево прочь. Змея выползла и, так как весь день ничего не ела и была очень голодна, сказала человеку:

Что сказала змея человеку?

- Добрый человек, я умираю с голода и поэтому сейчас съем тебя!

- Что? Ты хочешь съесть меня, но я же освободил тебя?

- Да. Разве ты не знаешь, что за добро платят злом?

- Вот так дела! - сказал человек сердито.

А змея опять:

- Ты думаешь, я не права?

- Конечно, не права!

- Ну, хорошо, - сказала змея. - Тогда позови сюда каких-нибудь животных, и мы их спросим. Ты увидишь, что они ответят.

Человек пошёл искать животных и привёл оленя, лошадь, пуму и волка. Змея стала спрашивать их одного за другим:

- Скажи-ка, пума, правда, что за добро платят злом?

Что ответила пума?

- Да, - ответила пума.

- А ты, лошадь, не думаешь ли, что за добро платят злом?

- Да, - ответила лошадь.

- Братец олень, платят ли за добро злом?

- Да, - ответил олень.

Когда человек услышал, что сказали все эти животные, он и вправду испугался. Оставался только волк, и змея повернулась к нему:

- Братец волк, платят ли за добро злом?

Что ответил волк?

И волк отвечает:

- Я не знаю, как всё произошло и говоришь ли ты правду. А потому не могу сказать, должна ли ты съесть этого человека. Ложись туда, где ты была, и тогда увидим.

Все животные согласились с волком. Змея легла, а человек накатил поверх неё дерево. И волк сказал:

- А теперь, змея, оставайся там!

Человек поблагодарил волка и говорит:

- Теперь, братец волк, пойдём со мной домой, я отплачу тебе, дам пару цыплят.

- Нет, не пойду к тебе. Принеси цыплят мне завтра сюда, в лес.

Человек вернулся домой, рассказал всё жене, что обещал волку цыплят.

Что сказала жена? Но его жена сильно рассердилась и велела, чтобы он вместо цыплят положил в мешок собак, которые кусают за уши. И так как человек не хотел спорить с женой, он сделал так, как она сказала. На следующий день он положил в мешок собак и отправился в лес.

Волк уже ждал его.

- Братец волк, я принёс тебе цыплят!

- Спасибо! - ответил волк.

Тогда человек развязал мешок, и оттуда выпрыгнули собаки - те, что кусают за уши. Собаки вцепились в волка и отгрызли ему оба уха. Наконец, волку удалось вырваться. И он убежал в чащу леса, ворча:

- Змея была права: за добро надо платить злом.

- Правильно поступили змея и человек?

- Как должны поступать люди в таких ситуациях?

Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других перестали замечать страдания людей обездоленных. Утратили былую отзывчивость и то тепло души. Так ли это? Делать добро - это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.

Предлагаю вам игру «Услышь меня»

Выберите одного игрока и попросите его выйти из комнаты. С другими подберите пословицу (например, «Добро творить – себя веселить» «Не хвались серебром, а добром»). Затем поручите разным участникам произнести по одному слову из пословицы одновременно. Отрепетируйте, произнесите пословицу как минимум три раза. Затем пригласите вышедшего игрока и попросите его в произнесенном вами словесном хаосе узнать известную пословицу.

Какие качества характера желательно иметь человеку. Давайте составим портрет идеального человека.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА: Добросовестный, трудолюбивый, самоотверженный, сердечный, душевный, внимательный, добрый, чуткий, преданный, доброжелательный, великодушный, деликатный, отзывчивый, тактичный, аккуратный, мужественный, правдивый, выдержанный, стойкий,

надежный, искренний, благородный, справедливый, честный.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА: Лежебока, бездельник, лентяй, недоброжелательный

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Фотоотчет о развлекательном мероприятии «Добро другу — добро по кругу»Фотоотчет о развлекательном мероприятии «Добро другу — добро по кругу» В один из солнечных майских дней наше детское учреждение посетили члены волонтёрского движения «Молодежь из Брянска». Гости подготовили.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Конспект беседы «При солнышке тепло, при матери добро» с детьми старшей группыКонспект беседы «При солнышке тепло, при матери добро» с детьми старшей группы Цель: помочь детям осознать, что семья, родители – это самые близкие люди. Самое надёжное пристанище для человека – это семья, дом. Дать.

Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро»Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро» Цель: -учить детей ведению ситуативного разговора на тему:Самый добрый на свете человек; - расширять представления детей о роли мамы,как.

Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро» Конспект Тематического развлечения посвящённого Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Подготовила:.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро»Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.

Сценарий сказки «Добро за добро» по мотивам дагестанской сказки А. Аджаматова «Голубь»Сценарий сказки «Добро за добро» по мотивам дагестанской сказки А. Аджаматова «Голубь» С ц е н а р и й сказки «Добро за добро» (по мотивам дагестанской сказки А. Аджаматова «Голубь» и народной сказки «Добро за добро») Разработала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Добро и зло»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 14:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД