Лучший педагог года

Конспект занятия «Добро и зло». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет)

Полушина Райся Харматулловна
Конспект занятия «Добро и зло». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус»

г. Сургут Тюменской области

Конспект занятия «Добро и зло»

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Воспитатель: Полушина

Раися Харматулловна

г. Сургут 2018

Занятия на тему : «Добро и зло»

Совместная деятельность с детьми среднего возраста 4-5 лет

Публикация «Конспект занятия „Добро и зло“, Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет)» размещена в разделах

Цель: Формирование нравственных понятий «Добро, вежливость, взаимопомощь» через включение программы "Социокультурные истоки"

Образовательные задачи:

1. Учить анализировать и правильно оценивать поступки сказочных героев,

подвести детей к пониманию доброты как основе взаимоотношений между людьми, отметить, как приятно дарить другим добро.

2. Развивать умение правильно оценивать поведение людей и героев произведений, способность устанавливать закономерность между добром и злом на основе сказок.

3. Формировать представление у детей о добре и зле.

4. Поощрять детей за желание делать добрые дела и предотвращать злые.

Развивающие задачи: Активизировать словарный запас, формировать умение образовывать слова в уменьшительно ласкательной форме, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

развивать связную речь.

Воспитательные задачи: воспитывать добрые отношения к близким людям, друзьям.

Предварительная работа: работа по книге для развития «Благодарное слово», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Игры импровизации: «Колобок», «Теремок».

Материал: иллюстрации русских народных сказок, волшебный цветок, пазлы с русскими народными сказками, бусины и нить для нанизывания бус, мультимедийное сопровождение – презентация «Сказки», заготовки для поделок, фишки – смайлики.

Коррекционные задачи: 1. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового восприятия. 2. Координация речи с движением. 3. Формирование речевого выдоха.

Место проведения: Музыкальный зал.

Ход занятия:

1. Часть.

Воспитатель: Добрый день ребята и уважаемые гости! Я рада видеть ваши лица и лучистые глаза. Давайте сейчас мы друг другу подарим подарок – улыбку. Гости и дети улыбаются друг другу.

Воспитатель: Спасибо всем, когда вы сейчас улыбались, то подарили счастье, радость, хорошее настроение, добро, а я вам всем желаю сохранить это чувство на весь день. Я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно! (ответы детей)

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Открывает сундука, а там стебель без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА "Цветик – семицветик".

Воспитатель: Что- то с цветком случилось! Смотрите, в сундучке еще есть конверт. Прочитаем, что там написано?

Дети: Конечно да.

Воспитатель: Открывает конверт и читает его:

"Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик - семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы отправились в путешествие по дороге добра и выполните задания. После каждого правильно выполненного задания шкатулка – откроется, и вы получите один лепесток цветика–семицветика.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие по дороге добра, чтобы поучиться делать добрые дела?

В волшебную страну попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок.

Мы здесь! Открой глаза, дружок!

1. Воспитатель: мы на улице «Вежливых слов»

Воспитатель: Давайте послушаем стихи про то, зачем нужны вежливые слова людям:

Добрый день! — тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Нам желают «Доброго пути

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Отменить что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

2. Воспитатель: Посмотрите, здесь в тарелочке лежат бусинки, зачем они здесь? Я, кажется, догадалась, в них спрятаны вежливые слова. Как еще называют эти слова? – волшебными. Да, ребята, услышав такие слова, на душе становится радостнее, теплее. Нанизывая бусинки на эту ниточку, вы будете называть вежливые слова и увидим, что из этого получится.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Бусинки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой и я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные.

3. Воспитатель: нам пора отправляться дальше в путь, и мы попадаем на улицу «Добрых поступков». Мне кажется, я слышу голоса и не совсем радостные. Что здесь происходит? (Дети на электронном носителе рассматривают картинки, с изображением различных ситуаций). Посмотрите, где ребята совершают добрые поступки, а где нужно вмешаться и дать добрый совет ребятам. (Рассматривают картинки).

4. Воспитатель: и снова в путь мы на улице «Сказок». Ребята, с раннего детства о добре и зле мы узнаем из разных сказок. Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок?

Кто – то хитрый, ой, ой, ой.

Постучался к ним домой.

Съел доверчивых ребят

Серых, маленьких козлят… «Волк и семеро козлят»

А теперь еще про дом

Разговор мы поведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла…«Кошкин дом»

Папа Карло – Сизый нос

Полено как – то в дом принес.

Он начал, что - то мастерить

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого папаша мастерил?. «Буратино»

Не ходите дети, в Африку гулять.

Может вас разбойник в Африке поймать.

Не любит он животных, не любит он детей

Страшный и ужасный …«Бармалей»

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там на неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках… «Баба Яга»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор … «Айболит»

Девочка чумазая, вся в золе измазана.

Но придет ее пора,

И из кухни, со двора

Попадет она на бал,

Тот, что сам король давал.

Туфелька хрустальная соскользнет с ноги.

Кто же эта девочка?

Узнать нам помоги… «Золушка»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, и я желаю вам в свое жизни встречать только хороших и добрых людей.

Дыхательное упражнение. «Ветер».

Ой, ветер северный подул «В-в-в».

Все листья с черники сдул…. «Ф-ф-ф»

Полетели, закружились и на землю опустились.

2. Часть.

5. Воспитатель: и мы дальше идем по дороге добра и очутились на улице «Добрых слов»

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

(за правильные ответы дети получают поощрительные фишки- смайлики)

6. Воспитатель: Я рада, что вы на правильном добром пути, с вами можно отправляться в любое путешествие. И мы попали: «БЮРО ДОБРЫХ ДЕЛ».

А вы помогаете дома старшим? Какие вы молодцы! Ребята, я вижу здесь очень интересные заготовки, предлагаю сделать очень доброе дело, игрушки – забавы для наших малышей. Они помогут им отвлечься и не плакать за мамами, согласны? Я думаю, они малышам очень понравятся, только вы постарайтесь.

Ребята, у вас получились замечательные игрушки, нам надо поскорее вернуться в детский сад и отнести подарки малышам.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так.

Хлопок, еще один хлопок,

Открой глаза мы здесь, дружок!

Подведение итога: Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие? Где вы побывали? Что вам запомнилось на занятии?

Воспитатель: Да, ребята, стать добрым и вежливым нелегко, но это очень важно!

Воспитатель: мы победили злую колдунью Злость и этот волшебный цветок останется в нашей группе, и первыми свое пожелание для всех людей загадаете вы, вместе со мной произносите волшебные слова (произносят).

Игра «Цветик-семицветик»

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

(Дети передают цветок и говорят свое пожелания.) Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми… А я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

А теперь отнесем игрушки – забавы малышам и научим их играть с ними.

Примечание: (дополнительный материал)

Игра «Доскажи словечко»

Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Игра «Ласковое слово»

Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

игру: «Это я, это все мои друзья». Будьте внимательны:

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы

Забывает умываться?

Кто из вас в маршрутке тесной

Уступает старшим место?

Кто из вас все позабыл,

Вещи в шкафчик не сложил?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «Спасибо»?

Кто, скажите без затей

Любит всех своих друзей?

Кто быть вежливым желает

Малышей не обижает?

Публикации по теме:

«Жаворонки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формирование уважительного отношения к традициям русского народа. 2. Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

Совместная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Как зимуют звери?» с применением презентации Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия «Добро и зло» авторы Семенкова И. В, Шкварунец М. С. Тема: «Добро и зло» Цель занятия: познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель Салимзянова Римма Рифкатовна. Цель: Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло» Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло» Цель:Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту.

Совместная деятельность по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в царство Неболеек» с детьми среднего возраста Совместная деятельность по ОО «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в царство Неболеек» с детьми среднего возраста с использованием.

«Весна». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи Программное содержание: • Закрепить знания о временах года. Вспомнить признаки приходящей весны: (тает снег, прилетают птицы, текут ручьи,.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» Задачи: 1. Формировать у детей представления о Военно-Морском флоте. 2. Дать представление об особенностях военной службы моряков, отметить.

Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: • Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. • Развивать речь, активизировать слова (тянут-потянут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Добро и зло». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет)
Опубликовано: 27 мая 2018 в 20:06
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД