МААМ-картинки

Конспект занятия «Добро пожаловать в страну музыкальных звуков»

Ирина Гордеева
Конспект занятия «Добро пожаловать в страну музыкальных звуков»

Цель: развивать музыкальные способности детей через разные виды деятельности, развивать музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления, показать преемственность в работе музыкального руководителя и воспитателя в освоении детьми программы.

Образовательные задачи:

• формировать представления о звуке

• учить правильному овладению певческими навыками.

• продолжать закреплять названия музыкальных инструментов

Публикация «Конспект занятия „Добро пожаловать в страну музыкальных звуков“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• развитие музыкального слуха, внимания, памяти

• развитие дыхательной и артикуляционной систем

• развивать воображение детей

• развивать внимание и логику

• развивать мелкую моторику рук

• развивать правильное интонирование

Воспитательные задачи:

• воспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях

Муз. рук. : Добрый день, дорогие дети! Давайте мы с вами вежливо поздороваемся. (дети проговаривают с муз. руководителем «вежливые слова»). А вы знаете, что все звуки происходят от колебаний – быстрого – быстрого дрожания воздуха, то есть вибрация. Давайте, все вместе скажем эти новые слова «ко-ле-ба-ние» и «ви-бра-ция». Способов заставить колебаться воздух не так уж много. Потому – то все музыкальные инструменты делятся всего на несколько видов. В одни инструменты бьют или их трясут. В другие дуют. А третьи щиплют за струны или водят по ним смычком. В четвертые что делают? (муз. рук. подводит к ответу - «нажимают на клавиши», путем мимического показа)

2часть (2мин.)

Цель: Закрепление пройденных тем.

Муз. рук. : Давайте вспомним, какие музыкальные инструменты мы знаем.

Дети называют по картинкам знакомые инструменты: бубен, барабан, треугольник, кларнет, саксофон, дудочка, флейта, труба, скрипка, виолончель, гитара, контрабас, арфа, пианино, орган.

(Если дети затрудняются назвать, муз. рук. помогает)

2. Основная часть

1часть (5мин.) Проведение опыта

Цель: С помощью исследования показать детям механизм извлечения звука из муз. инструментов

Муз. рук. : Дрожание воздуха называют колебаниями, или вибрацией. Сейчас мы узнаем, как различные инструменты порождают вибрацию воздуха.

Перед вами лежат расчески, оберните ее пергаментной бумагой, прижмите ее ко рту и попробуйте пропеть звуки. Чувствуете, как бумага колеблется и щекочет губы?

А теперь берем мисочки и ложки. Кончики пальцев приложите к мисочке, чувствуете вибрацию? Так играет треугольник.

А теперь натянем резинки на пальчики и легонько подергаем за него. Делаем мы это осторожно, чтобы резинка не соскользнула с пальцев и не поранила вас. Внимательно посмотрите на резинку, оберегая глаза. Видите, как резинка колеблется. Если дернуть посильней, только осторожно, вибрация усиливается, а звук становится громче. Так играет гитара.

Приложите пальцы к горлу, чувствуете вибрацию? Оказывается, когда мы говорим или поем у нас тоже происходит… (дети должны сами сделать вывод).

2часть (7мин.) ИКТ.

Проводится музыкально – дидактическая игра «Назови лишний инструмент».

Цель: С помощью игры развивать внимание и логику детей, закрепить названия инструментов.

Муз. рук. : Дети, мы все уже знаем названия многих музыкальных инструментов, знаем родство муз. инструментов. Посмотрите внимательно на экран и назовите один лишний инструмент.

Предполагаемый ответ: Барабан и колокольчик

Муз. рук. : Почему?

Предполагаемый ответ: Потому, что барабан не относится к клавишным, а колокольчик не является духовым.

Муз. рук. : Посмотрите на второй слайд и назовите лишний инструмент

Предполагаемый ответ: Гармошка и фортепиано (при правильном ответе муз. рук хвалит детей)

Муз. рук. : Молодцы! А теперь подумаем почему?

Предполагаемый ответ: Гармошка не относится к струнным, а фортепиано является клавишным инструментом.

Муз. рук. : Молодцы! Посмотрите внимательно и подумайте, почему труба лишняя, а фортепиано не лишнее?

Предполагаемый ответ: У фортепиано тоже имеются струны, а труба духовой инструмент. (Если дети затрудняются с ответом, то муз. рук. постепенно подводит к правильному ответу: У трубы нет струн, а у фортепиано, давайте вспомним, что находится внутри этого инструмента? Правильно - имеются струны по, которым стучат молоточки).

Муз. рук. : Теперь очень внимательно посмотрите и подумайте почему один из этих инструментов лишний. (Если дети затрудняются, то обращаю их внимание на размеры и габариты)

Предполагаемый ответ: Скрипку держат в руке, а все остальные инструменты стоят на полу.

3часть (1 мин.) Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики в сочетании с музыкой; будить воображение детей.

Муз. рук. : Дети, чем и как играют на скрипке? Давайте покажем пальчиками, как это делается. Активно двигаем пальчиками левой руки и водим правой рукой, как бы смычком по струнам. (Звучит Леонид Коган – концерт для скрипки с оркестром соль минор)

А теперь покажем, как играют на фортепиано. (Звучит в записи Вальс №7 Ф. Шопена)

(1мин.) Дыхательное упражнение

Цель: будить воображение детей, активизировать дыхательный аппарат, работа над дыханием, артикуляцией.

Муз. рук. : Дети, покажите – ка мне как дуют в трубу. Что мы должны сделать, чтобы наше дыхание не прерывалось как можно дольше?

Предполагаемый ответ: Нужно набрать носом, как можно больше воздуха в легкие и выпускать его медленно, по мере выдыхания.

(1мин.) Распевка

Муз. рук. : В трубу подули, а теперь тихо – тихо продудим в трубу. Затем, постепенно увеличивая звук. Дети, что происходит, когда мы своим голосом изображаем трубу? Приложите пальцы к горлу и скажите, что вы чувствуете?

Предполагаемый ответ: Колебание

Муз. рук. : Правильно, колебание или по другому вибрацию. Звук появляется, когда наши связки вибрируют. Или звук появляется когда воздух колеблется.

(6мин.) Пение

Цель: Развивать правильное интонирование, учить правильному овладению певческими навыками. Учить эмоциональному отклику.

Муз. рук. : Паровозик, паровозик,

Нас из сказки в сказку возит

Видим реки и леса

И, конечно, чудеса!

Какую песню Вам напомнили эти строчки?

Предполагаемый ответ: «Паровозик»

Муз. рук. : Верно! Давайте вспомним, кто написал эту чудесную песенку

Предполагаемый ответ: Игорь Русских - Кировский поэт, композитор, автор-исполнитель.

Муз. рук. : Какой у нее характер?

Предполагаемый ответ: Веселый, задорный…

Муз. рук: Как мы должны петь эту песенку?

Предполагаемый ответ: Легко. Брать дыхание носом и задержать его у нас в животе. Как только, зазвучит музыка, мы должны начать петь под музыку.

3 Рефлексия (1 мин.)

Муз. рук. : Дети, какие новые слова мы сегодня узнали?

Предполагаемый ответ: Вибрация и колебание.

Муз. рук. : Как происходит звук, за счет чего?

Предполагаемый ответ: звук происходит, когда воздух колеблется.

Муз. рук. : Что происходит, когда мы ударяем палочкой по барабану или дергаем за струну? (Если дети затрудняются) Что происходит, когда мы ударяем ложечкой по мисочке?

Предполагаемый ответ: Вибрация (при правильном ответе – молодцы! Как хорошо Вы поняли наш материал)

Муз. рук. : Значит когда ударяем по барабану или дергаем за струну происходит?

Предполагаемый ответ: Вибрация

Муз. рук. : Сколько многого мы сегодня узнали с вами. Я хочу задать вам вопрос, понравилось ли вам сегодня окунуться в мир звуков или нет? Если да – позвените в колокольчик, если нет – постучите по ксилофону.

Ответ детей.

Муз. рук. : Ребята, я хочу вам пожелать всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым и радостным, как этот замечательный день!

Дети уходят из зала вместе с музыкальным руководителем.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по взаимодействию с музыкальным руководителем Анкета для родителей 1. С удовольствием ли ваш ребёнок посещает музыкальные занятия? (да / нет) 2. Делится ли ваш ребёнок впечатлениями.

Консультация для родителей «Для вас, родители, о работе музыкального руководителя» Для Вас, родители, о работе музыкального руководителя. За несколько лет работы музыкальным руководителем детского сада и, общаясь с родителями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Добро пожаловать в страну музыкальных звуков»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 09:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД