Лучший педагог года

Конспект занятия «Доброта»

Татьяна Литарова
Конспект занятия «Доброта»

Задачи: корректировать представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитывать желание быть добрым и совершать добрые по-ступки; корректировать умение придумывать предложение с заданным словом; развивать память, внимание и логическое мышление.

I часть.

Друзья, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыб-нитесь (обязательно от души, откройте глаза, посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Ко-гда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались доб-рые люди.

Публикация «Конспект занятия „Доброта“» размещена в разделах

Самый лучший тот на свете,

Кто, как луч весенний, светел,

Кто поможет, руку даст

И поплавать новых ласт,

Лыж, ни разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

Вот какая красота –

В моем друге… (доброта.)

- Что такое доброта? (Доброта – это все хорошее : отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление совершать хорошие поступки по отношению к другим людям).

Дидактическое упражнение «Придумай предложение».

Детям предлагается придумать предложение со словами «добрый», «доброе», «добрая», «доброта».

II часть. Воспитатель читает притчу.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил ве-ликий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного го-рода. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он при-думать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас ум-нее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу и спросил: «Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая?» И тогда мудрец, ко-торый действительно был очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках».

- Почему мудрец дал такой ответ завистнику?

- Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой. В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки

- Какого человека мы называем добрым? (Добрый человек – это тот, кто лю-бит людей и готов в трудную минуту прийти к ним на помощь; добрый человек любит природу и бережет ее; любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла –

Тот людям вовеки

Не сделает зла.

III часть. Дидактическое упражнение «Разбор ситуаций».

Воспитатель предлагает разобрать следующие ситуации: «Старенькая бабуш-ка на перекрестке», «Малыш потерялся», «Наша Таня громко плачет».

Дидактическое упражнение «Объясни смысл пословицы».

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброму – добрая память.

- Все в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Мы – участ-ники цепной реакции добра и зла. Добра и добрых дел нужно совершать как мож-но больше, и никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро.

Дидактическое упражнение «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

IV часть. Физминутка «Я иду и ты идешь»

Я иду, и ты идешь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идем и поем – раз, два, три (идем по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живем – раз, два, три (идем по кругу в другую сторону)

Мы живем не тужим, и со всеми дружим (идем в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)

V часть. Притча о Добре и Зле.

Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Доб-ро уходило от Зла оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло все перекосилось, но делать было нечего, пришлось взять деньги. Так Добро оплатило Злу добром за зло.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

- В каких литературных жанрах наиболее часто встречается проблема зла и добра? (В сказках)

- Какие сказочные герои олицетворяют зло, а какие добро? (Дети называют персонажей)

VI часть. Игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания)

Ребенок вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)

VII часть. Дидактическое упражнение «Добрый цветок».

Воспитатель предлагает вспомнить произведение Катаева «Цветик-семицветик».

- Если бы у вас была возможность оторвать волшебный лепесток и выполнить желание для всех людей, что бы вы загадали?

- Нужно загадать желание для всех людей:

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, веселыми, добрыми…

- Воспитатель предлагает собрать Добрую ромашку (в середине написано слово «доброта», на «лепестках» ребенок с помощью воспитателя записывает доб-рые дела).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта побеждает всё» Цель: Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Программные задачи: Развивать умение детей анализировать.

Фотоотчёт о занятии-развлечении «Доброта в твоих руках» (старшая группа)Фотоотчёт о занятии-развлечении «Доброта в твоих руках» (старшая группа) Фотоотчёт занятия-развлечения «Доброта в твоих руках» Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.

Конспект НОД на тему: «Что такое доброта?». (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста) Конспект НОД на тему «Что такое доброта?» Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Доброта согревает сердца» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ - САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Конспект занятия для детей старшей группы «Доброта и вежливость» Цель: Закрепить знания о доброте и вежливых словах. Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности.

Конспект занятия «Доброта и добрые дела» Конспект занятия в 5 группе - семья структурного подразделения интернат п. Алексеевка на тему: «Доброта и добрые дела» Цель: Формирование.

Конспект занятия НОД «Что такое доброта?»Конспект занятия НОД «Что такое доброта?» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Интеграция Образовательных Областей:.

Конспект заучивания стихотворения по этикету «Доброта» в младшей группеКонспект заучивания стихотворения по этикету «Доброта» в младшей группе Программное содержание: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Конспект занятия «Мир спасет доброта» ЭТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ Воспитатель: Дмитриенко Диана Александровна. МБОУ «СОШ № 9» «МИР СПАСЕТ ДОБРАТА» Цели: - формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброта»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 15:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД