Конспект занятия «Добрые дела»

Зоя Степанищева
Конспект занятия «Добрые дела»

Конспект занятия «Добрые дела»

(для детей 5-7 лет)

Программное содержание:

- Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки;

- Совершенствовать умения играть в коллективе, действовать сообща, принимать на себя различные роли, а также находить в вещах хорошие и плохие признаки, придающие ему разный смысл;

- Воспитывать навыки добрых, вежливых взаимоотношений друг с другом, умение оценивать товарищей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему: «Добрые дела»;

- чтение художественной литературы;

- разучивание стихотворений;

- рисование на тему: «Сколько много добрых дел совершить могу за день».

Материалы: конверт со стихотворением, маски с изображением гусей и лисы, клей, ножницы, волшебная палочка, цветные картинки с изображением добрых дел, смайлики.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались нашей дружной компанией, чтобы поговорить о добрых делах и вспомнить, что мы можем хорошего совершить для своих друзей или близких взрослых. Сегодня утром в нашей группе я нашла конверт, а в нем стихотворение.

Послушайте!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель: А теперь давайте сядем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга, называя при этом имя каждого ребенка, в форме песни, например, мы все очень рады, что Вика к нам пришла и т. д.

Воспитатель: Ребята, во всем можно найти как хорошее, так и плохое.

Сейчас вы разделитесь на 2 команды: одна команда называется «Хорошо», которая пытается придумать в названном предмете что-то хорошее. А другая команда называется «Плохо», которая в обозначенном предмете пытается увидеть что-то не очень хорошее или опасное.

После нескольких вопросов команды могут поменять свое название.

Варианты: солнце, дождь, дежурство, уступить игрушку, покормить животное, помыть посуду, убрать комнату, починить книгу и т. п.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, которая называется «Хозяин и гуси». Она про хорошие, добрые поступки и покажет нам, как важно помогать своему товарищу. Необходимо выбрать кого-то на роль лисы, которая будет ловить гусей. Остальные изображают гусей, которые будут гулять на лугу, щипать траву. У них есть хозяин (изначально им является взрослый, поведение которого должно служить примером для детей, он провожает гусей пастись на луг. По его зову, гуси выстаиваются у границы луга и между ними происходит диалог:

- Хозяин: Гуси-гуси!

- Дети: Га-га-га.

- Хозяин: Есть хотите?

- Дети: Да-да-да.

- Хозяин: Ну, летите!

После этой фразы гуси летят к хозяину, а лиса их ловит, после чего пойманных гусят отводит к себе в нору. Недосчитавшись гусей, все участники идут к лисьей норе, и просят отдать их гусят, но лиса не соглашается. Тогда хозяин предлагает всем гусятам встать за ним «гуськом», и по команде вытягивать лису из норы. Как только лиса делает первый шаг вперед, пойманные гуси выбегают из норы и возвращаются домой.

Воспитатель: Почему нам удалось выручить друга, попавшего к лисе?

- Важно ли помогать друзьям, оказавшихся в беде?

- Как утешить человека, если у него что-то случилось?

- Как лучше попросить прощения за свою провинность?

- Как поблагодарить за оказанную помощь?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках обычная палочка, но чтобы она стала волшебной необходимо нам вместе наклеить картинки с добрыми делами и потом произнести волшебные слова.

Дети выбирают картинки, называют какое доброе дело там изображено и по очереди наклеивают ее на палочку.

После изготовления атрибута, необходимо наделить его волшебной силой, произнести слова: «Маленькое дело лучше большого безделья».

Воспитатель: Эта волшебная палочка останется в нашей группе, и вы можете каждый день подходить к ней и загадывать добрые желания!

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, все молодцы, старались помогать друг другу! Ну а сейчас я хочу вам показать фигурки, они изображают различное выражение лица: смех, печаль, радость, испуг, слезы и т. д. Вы можете их выбрать и выразить свои пожелания, что вам сегодня понравилось, чья работа вам понравилась, а кому необходимо чему-то научиться, и отдать этому ребенку выбранную фигурку.

Дети выбирают фигурки, говорят свое мнение и отдают ее кому-то из ребят.

Воспитатель: Не забывайте, пожалуйста, каждый день совершать какое -нибудь доброе, хорошее дело: помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных и т. п. И тогда мы сделаем наш мир добрее, красивее!

Воспитатель: На прощание мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки, поднимем их вверх, вниз и поводим хоровод.

Торопись на доброе дело,

А худое само приспеет!

Используемая литература:

«Развивающие игры для дошкольников (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)» Печерога А. В. – М.: ВАКО, 2008.-192с.

«100 развивающих игр для детей» М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.- 176с. Прокофьева А. Г.

Публикации по теме:

Акция «Добрые дела к Новому году» Участники акции: дети, родители, воспитатели, Сроки проведения акции: 1 месяц (декабрь) Место проведения: МБДОУ детский сад № 2 «Звездочка».

Добрые дела родителейДобрые дела родителей На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Твои добрые дела!» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Твои добрые дела!» Цель: Развитие познавательных процессов обучающихся (внимания, восприятия,.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Мы поливаем и моем комнатные растения, делаем добрые дела» Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья комнатных растений,.

Конспект итоговой ООД «Добрые дела»Конспект итоговой ООД «Добрые дела» Цель: Расширять представления детей о хороших поступках. Задачи: Проанализировать произведение В. Катаева "Цветик-Семицветик", выяснить,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» Конспект занятия по нравственному воспитанию в разновозрастной группе «Жизнь дана на добрые дела» Валентина Немова Цель: Способствовать.

Конспект занятия «Совершаем добрые дела» старшая группа Видео Возрастная группа: старшая Задачи: - закреплять понятия «доброта», «добрый», «милосердный»; - развивать умение понимать внутренний мир человека,.

Конспект занятия «Совершаем добрые дела» в старшей группе Задачи: - закреплять понятия «доброта», «добрый», «милосердный»; - развивать умение понимать внутренний мир человека, чуткость, отзывчивость,.

Презентация «Наши добрые дела» Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. развивать у детей доброе.

Родительское собрание «Наши добрые дела»Родительское собрание «Наши добрые дела» Выступление воспитателя «Поговорим о нравственности» Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Добрые дела»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 15:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе»
11 апреля 2019 года в детском саду "Родничок" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники средней группы "Морячок"...
Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...