Конспект занятия «Добрые слова не лень повторять нам трижды в день»

Марина Никиташина
Конспект занятия «Добрые слова не лень повторять нам трижды в день»

Цель: Расширять словарный запас детей, обогащать его вежливыми словами, познакомить детей со «Сказкой о невоспитанном мышонке». Использовать «триз –знания» с целью закрепления понятий «дикие и домашние животные».

План: 1. Чтение стихотворения «Добрые слова».

2. Беседа, о том нужны-ли вежливые слова.

3. Рассказывание «Сказки о невоспитанном мышонке» с использованием кукольного театра.

4. Триз-задания «Дикие и домашние животные».

5. Сюрприз момент.

6. Итог занятия.

Ход занятия: Дети заходят в группу под песню «Улыбка». Садятся на стульчики. Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Добрые слова».

«Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу –

Кузнецу, ткачу, врачу:

«С добрым утром - я кричу.

«»Добрый день!»- кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер –так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Если что-то натворил,

Чувствую свою вину.

«Извините, жаль, простите

Не хотел я»,-говорю.

Если я прощаюсь с кем-то,

Просто так не ухожу:

«Буду рад вас видеть снова,

До-свиданья»,-говорю.

Прочитав стихотворение, воспитатель просит детей сказать, какие добрые слова они запомнили. Далее говорит о том, что эти слова можно назвать вежливыми, волшебными. Воспитатель беседует с детьми о том, нужны ли вежливые слова и что было бы, если ни кто не знал таких слов и тд. После этого воспитатель предлагает послушать сказку о мышонке, которое считал, что можно прожить без вежливых слов и что из этого вышло. Читает сказку с показом кукольного театра.

Вопросы к детям:

- Почему на мышонка рассердились все звери в лесу?

-Что посоветовала Маша мышонку?

- Кому сначала мышонок сказал волшебные слова? Потом?

-Как его за это благодарили?

Раздается стук в дверь. В группу забегает Мышонок, в руках у него сундучок.

«Здравствуйте ребята! Я пришел к Вам в гости в детский сад. Хочу с вами подружиться. У меня теперь и в лесу много друзей. А для этого нужно быть вежливым и воспитанным. Я принес вам угощения, но сундучок не открывается. А чтобы он открылся нужно выполнить небольшое задание. Давайте сначала разомнемся.»

Физминутка «Кузнечики».

Дети садятся за столы и выполняют Три- задания «Дикие и домашние животные».

После выполнения Мышонок говорит детям: -Давайте вежливо попросим: «Сундучок,пожалуйста,откройся.»

Угощения. Итог занятия.

Конспект занятия «Добрые слова не лень повторять нам трижды в день»
Публикации по теме:

«Нам маме помогать не лень! 8 марта — мамин день!»«Нам маме помогать не лень! 8 марта — мамин день!» «Нам маме помогать не лень! 8 марта – мамин день!» Скоро 8 марта. Постепенно стирается политический оттенок этого праздника. Но надо сказать.

День открытых дверей в старшей логопедической группе «Слова — друзья и слова — неприятели» Цель: Продолжить формирование понятий слова - друзья и слова - неприятели. Задачи: - Способствовать развитию умения распознавать и правильно.

Конспект занятия «Добрые дела» Цель: создание условий для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе ручного труда Задачи: 1) закреплять умение использовать уже усвоенные.

Добрые слова и добрые дела 1. Формирование представлений о вежливости и грубости. 1.1 Актуализация представлений. Воспитатель предлагает детям поговорить о вежливости.

Игра-соревнование «В городе живут слова. Слова-приятели и слова-неприятели» ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «В городе живут слова» Здравствуйте дети! Сегодня у нас пройдет игра-соревнование «В городе живут слова». Всему название.

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень» Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень» Цель: создать эмоционально положительный.

План-конспект оздоровительной прогулки для старшей группы «И в холодный зимний день быть здоровым нам не лень»План-конспект оздоровительной прогулки для старшей группы «И в холодный зимний день быть здоровым нам не лень» План – конспект оздоровительной прогулки «И в холодный зимний день, быть здоровым нам не лень!" Образовательные области: познавательное.

Сценарий развлечения с детьми и родителями в День смеха «Веселый день — грустить нам лень!»Сценарий развлечения с детьми и родителями в День смеха «Веселый день — грустить нам лень!» Веселый день - грустить нам лень! Воспитатель: Сегодня мы отмечаем день смеха. Кто из вас сидит и грустит, У кого здесь кислый вид? Наше.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Веселый день, грустить нам лень!»Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Веселый день, грустить нам лень!» Задачи: учить передавать свои впечатления при помощи мимики. способствовать развитию воображения, фантазии;.

Театрализованное путешествие «Зубки чистить каждый день, нам совсем не лень» Цель: Побудить детей ухаживать за зубами. Задачи 1. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, употребление.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Добрые слова не лень повторять нам трижды в день»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 17:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «День города Чебоксары-2018»
В этот день рождения Чебоксар Красная площадь была полностью отдана детям. С 10 до 15 часов для маленьких чебоксарцев. Работала она на 17 интерактивных...
Драматизация сказки «Колобок-жёлтый бок»
Анастасия Пушкарева Драматизация сказки «Колобок жёлтый бок» Сценарист- инструктор по физической культуре Пушкарева Анастасия Васильевна...
Конспект занятия «Знакомство с японским искусством оригами»
ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект. Вводное занятие. «Знакомство с...
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — человек. Наши...
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Создание социальной ситуации...