Получи документы

Конспект занятия «С. Я. Маршак. Сказка о глупом мышонке»

Ирина Чуксина
Конспект занятия «С. Я. Маршак. Сказка о глупом мышонке»

Цель: Воспитывать в детях любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака.

Задачи:

1. Закрепить умение рассматривать животное (мышонка) по картинке, называть его внешний вид, повадки.

2. Закрепить знание детьми «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака.

3. Продолжать закреплять знания детей о домашних животных и птицах.

3. Развивать разговорную речь. наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация.

Публикация «Конспект занятия „С, Я, Маршак, Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

Ход занятия:

(слайд 1)

Воспитатель: Раздается писк мышонка. (Дети прислушиваются и отгадывают). Кто-то у нас в уголочке маленький сидит и тихонечко пищит.

А давайте посмотрим, кто спит в этой кроватке. Мы сделаем это очень тихо, чтобы не потревожить сон малыша

Воспитатель А чтобы узнать наверняка, кто в кроватке, отгадайте-ка загадку:

… живет в норке, грызет корки

небольшие ножки, страшно боится

кошки

Дети: Мышка.

(слайд 2)

Вопросы к детям:

- Какой мышонок по цвету? (серый)

- Какой мышонок по величине? (маленький)

- Что у него есть на мордочке? (ушки, нос, глаза, усы)

- Какие у мышонка ушки? (маленькие, круглые)

- А какие у нашего мышонка глазки? (красивые, чёрные, круглые, как бусинки)

- Какой носик у мышонка? (маленький)

- Какие усы у мышонка? мышонка длинные усы, как маленькие антенны)

- Посмотрите, что ещё есть у мышонка? мышонка есть лапки, хвостик)

- Какие лапки у мышонка? (Лапки у мышонка маленькие с коготками-царапками)

- Какой хвостик у мышонка. мышонка длинный, голый хвостик, как шнурочек).

Воспитатель: Этот забавный зверек нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку.

(показ слайда № 3 с изображением книги и портрета С. Я. Маршака)

Дети: Эта сказка называется «Сказка о глупом мышонке», а написал её Самуил Яковлевич Маршак.

Вот его портрет. Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые. Маршак всегда в своих произведениях хотел передать вам, что – то хорошее, доброе и научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны.

Он написал много стихов для детей. Маршак очень любил детей. Он создавал для них театры и мастерские. В городе Краснодаре, где он жил, он основал «Детский Городок». Туда ходили дети, они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со «Сказкой о глупом мышонке. Вот послушайте.

Воспитатель (слайд 4)

«Пела ночью мышка в норке:

– Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок :

Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи.

Ты мне няньку поищи!»

Побежала мышка-мать,

(слайд 5) Стала утку в няньки звать

Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

«Уточка» - пальчиковая гимнастика

На волнах качаясь,

Уточка плывет.

То нырнет, то вынырнет,

Лапками гребет.

Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде.

Воспитатель

Стала петь мышонку утка :

Кря-кря-кря, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

(Слайд 6)

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать

Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Оздоровительное упражнение для верхних

дыхательных путей «Лягушка»

К нам лягушка прискакала, шлепают ладошками по коленям

Тихо- тихо прошептала:

- Ква-а-а! Ква- а- а! шепчут слова

Услыхали комары, поглаживают носик

Засмеялись:

- Хи- хи- хи!

Мошки услыхали,

Громко зажужжали:

- Ж- ж- ж! барабанят ладошками по груди

Лягушка не стерпела,

Громко так запела:

- Ква- ква- ква! громко проговаривают слова

Воспитатель Стала жаба важно квакать

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

(Слайд 7)

Побежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать

Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать

Логоритмическое упражнение «Лошадка»

Еду, еду на лошадке -

Но, но, но! ("скачем" ручкой по поверхности стола на всём протяжении стишка)

Рады, рады все ребятки -

Но, но, но!

Рады, рады прокатиться –

Но, но, но!

Звонко цокают копытца -

Но, но, но!

Прискакал я к дому на лошадке

И сказал ей громко :"ТРРРРР!"

(Изображая кистями рук голову лошади, подражаем движению и останавливаем лошадку:"Трррр!" Стараемся дольше вибрировать языком.)

Воспитатель: «И-го-го» - поет лошадка

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

(Слайд 8)

Побежала мышка-мать

Тетю свинку в няньки звать.

Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Воспитатель : Ребята, свинка это какое животное?

-Домашнее.

Воспитатель -Кто такие домашние животные?

Домашними называют животных потому что:

-их разводят люди

-кормят и защищают люди

-люди строят для них жилища

-люди заботятся об их детенышах

- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

Воспитатель: Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

(Слайд 9)

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать

Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Воспитатель:

-Курица – это животное или птица? Ответы детей.

-Где живет курица? (на птичьем дворе)

-Кто еще живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)

– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

– Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)

Воспитатель :

Закудахтала наседка:

Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

(Слайд 10)

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать

Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Логоритмика «»

Рыбка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Стала петь мышонку щука –

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,

(Слайд 11)

Стала кошку в няньки звать

Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

(Слайд 12)

Стала петь мышонку кошка :

Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Голосок твой так хорош!

Очень сладко ты поешь!

(Слайд 13)

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

Воспитатель: Как вы думаете, куда делся мышонок?

Дети: Мышонка утащила кошка.

Воспитатель: Почему в сказке мышонка называют «глупым»?

Дети: Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных.

Воспитатель: Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал.

О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей Самуил Яковлевич Маршак написал в новой «Сказке об умном мышонке» (показ слайда № 14).

С этой сказкой мы познакомимся на следующем занятии.

Итог: – Ребята, о ком мы на занятии говорили? мышонке)

– Какую сказку мы сегодня повторили? («Сказку о глупом мышонке»)

– Кто ее написал? (С. Я. Маршак)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_fr633.pptx | 5038,16 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке»Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке» Каждый год в нашем детском саду мы готовим общий отчет- концерт ко Дню Матери. Семьи воспитанников всегда с нетерпением ждут этот день.

Фотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. МаршакаФотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак известный писатель, который с особым трепетом писал произведения для детей. На его книгах выросло не одно поколение.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Сказка «Подарок для мамы» А сейчас я расскажу вам сказку. 2 слайд (четыре щелчка) Жил себе в лесу обыкновенный ежик. Каждую зиму он долго спит с мамой в своем лесном.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям»Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям» Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям!» Не один десяток лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака.

Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад на День материИнсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад на День матери Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад (на «День матери») Ведущий: - Сегодня мы хотим поздравить наших мамочек и сказать.

Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке» на новый лад На сцене стоит детская кроватка, рядом стульчик. Звучит сказочная мелодия Вед. Доброго здоровьица уважаемые зрители! Сказку интересную увидеть.

Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке»Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке» Доброго всем дня! Ежегодно в нашем саду в конце марта проходит театральная неделя, в течение которой каждая группа готовит театральное представление.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «С. Я. Маршак. Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 09:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД