Лучший педагог года

Конспект занятия «Домашние птицы» для детей с нарушением интеллекта

Светлана Сахарова
Конспект занятия «Домашние птицы» для детей с нарушением интеллекта

Цель: Научить детей различать и называть домашних птиц и их детенышей. Познакомить с внешним видом птиц, дать знания о том где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

Образовательные задачи : Уточнить и обогатить знания детей о домашних птицах.

Обогащение словаря: индюк, селезень, гусыня, цыплята, гусята, индюшата.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Коррекция недостатков памяти, внимания, мышления, зрительной памяти.

Публикация «Конспект занятия „Домашние птицы“ для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

-Развитие слухового внимания, восприятия и способности к звукопроизношению. -

-Расширение активного словаря детей.

Воспитательные задачи:

Воспитание заботливого отношения к птицам.

Материал: схематичное изображение птицы, иллюстрации :курица петух, цыплята, утка, селезень,утята, гусь гусыня, гусята, индюк, индюшка,индюшата. Предметные картинки: кошка, курица, гусь, утка, собака, корова, свинья, курица. На каждого ребенка схема птицы и разрезные картинки. Рисунки с изображение птиц и животных на каждого ребенка. Карандаши

Ход занятия.

1. Артикуляционная гимнастика

Наше занятие мы начнем как обычно со сказки про язычок.

Жил – был язычок в своём домике. Покажите мне язычок! Каждое утро он просыпался и делал зарядку (язык вверх вниз, по бокам, а потом он шёл умываться (облизывают губы). Затем, язычок шёл завтракать, а больше всего любил он кушать мороженое. Как он ел мороженое? А потом он шёл гулять. Но прежде чем выйти на улицу, нужно посмотреть в окно, какая там погода? (язык упирается в щёки) Погода хорошая на улице, сел наш язычок на лошадку и поскакал (цокают языком). Остановил лошадку язычок (пр-р-р-р).

2. А сейчас я вам загадаю загадку:

Тело в перьях у меня,

А еще есть два крыла

И летать я мастерица,

Называют меня ….(птица)

3. Беседа. Каких птиц вы знаете.

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о птицах. Птицы, как и животные, есть домашние и дикие. Каких птиц мы называем домашними?

Посмотрите внимательно на эту схему. (показываю схематичное изображение птицы) у всех птиц есть одинаковые части тела –это туловище, голова, на голове обязательно есть клюв,2 крыла, хвост и 2 ноги. Тело птиц покрыто перьями. Все птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.

4. Рассматривание иллюстраций. Посмотрите внимательно на картинки и скажите каких домашних птиц вы знаете. (показываю 4 картинки с изображением домашних птиц).

-где живут эти птицы

-Назовите папу,маму и детеныша каждой птицы.

-Чем питаются?

-Как подает голос?

-Какую пользу приносит человеку?

5. Физминутка.

Пойдёмте все на ковёр, поиграем в птичий хоровод:

Наши уточки с утра кря-кря-кря, кря-кря-кря

Наши гуси у пруда га-га-га, га-га-га,

А индюк среди двора бол-бол-бол, болды-болда,

Наши курочки в окно ко-ко-ко,ко-ко-ко,

А как петя-петушок рано-рано по утру

Нам поет ку-ка-ре-ку!

6. Д/игра «Составь картинку».А сейчас мы поиграем. Вам нужно составить птицу из разрезных картинок. (разрезные картинки из 2,3 4,6 частей)

7. Следующая наша игра называется «четвертый лишний».

Назовите кто изображен на картинках и кто же лишний. (игра проводится 2 раза)

8. А сейчас я приготовила вам интересное задание нужно на предложенном листе найти только домашних птиц и раскрасить их, кто сегодня был внимателен, обязательно справится!

9. Игра-задание «Домашние птицы»

(по картинкам рассказать об изображенной птице).

10. Итог

С какими птицами мы сегодня познакомились?

Перечислите их. Где живут эти птицы?

Какую пользу людям приносят?

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние птицы» для детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 31 марта 2020 в 16:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД