Лучший педагог года

Конспект занятия «Домашние животные» в подготовительной группе

Теплых Елена
Конспект занятия «Домашние животные» в подготовительной группе

Тема: «Домашние животные»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: создать условия для развития связной речи, обогащению и активизации словаря и грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания детей о домашних животных, понятии домашние животные;

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закреплять знания о структуре текста описательного типа;

- семантике слова и предложения;

- учить строить описание, опираясь на модель (схему);

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать поисковую деятельность;

- развивать умение вести диалог и монолог;

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, уверенности в своих силах;

- проявление инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности и общении.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных; схема для составления описательных рассказов (количество по наличию столов); цветные карандаши (по количеству групп); загадки про животных.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию

Педагог проводит личностно-значимую беседу, которая приведет их к теме образовательной ситуации.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о ком-то очень знакомом для вас. А о ком, вы сейчас попробуете угадать.

2. Актуализация знаний и умений

Загадки:

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу? (Овца, баран)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

(По мере отгадывания загадок открывается картинка – отгадка).

- Перечислите животных, которых вы видите на картинках.

- А теперь назовите их одним словом. (Дети обобщают)

3. Затруднение в ситуации

Работа по формированию сложного родового понятия «домашние животные» путём выделения ярких признаков с использованием моделей.

- Кто такие домашние животные? Почему эти животные называются домашними? (Ответы детей)

Первый признак: живут дома с человеком или рядом с домом.

Вопрос провокация: «Но в доме также могут жить мыши?»

Второй признак: приносят человеку пользу

Вопрос провокация: «Охотник поймал в лесу зайца, и от него тоже есть польза (мясо, мех)».

Третий признак: за домашними животными ухаживает (заботится) человек.

- А хотите научиться описывать любое домашнее животное, а также отгадывать по описанию, о каком домашнем животном идет речь? (Ответы детей)

- И помогут вам в этом схемы-модели, похожие на те, что мы использовали при выведении 3 отличительных признаков домашних животных от диких. Давайте их еще раз повторим.

4. «Открытие» нового знания

Физкультминутка «Карандаши»

- На ковре рассыпаны цветные карандаши (цвета по количеству групп). Вы выбираете карандаш определенного цвета и садитесь за стол с соответствующей пометкой.

- На каждом столе конверт с картинкой какого-то животного и схема описания животного. Изображение на картинке должно оставаться в секрете от других.

- Сейчас проведем жеребьевку и узнаем, какую картинку вы будете отгадывать первыми, вторыми, третьими…

- Правила отгадывания следующие:

Каждый стол задаёт детям-«хозяевам» вопрос по содержанию картинки, опираясь на наглядные модели, которые характеризуют животного по внешнему виду, питанию, месту обитания, названию детеныша, пользу приносимую человеку, а «хозяева» отвечают «да» или «нет» («не знаем»). Дети должны догадаться, какое животное на карточке у «хозяев».

(Ответы детей)

5. Включение нового знания в систему знаний

- А есть желание у кого-то из вас, ребята, рассказать о своем домашнем питомце или загадать загадку, используя данную схему.

Выступают 2-3 ребенка

6. Осмысление (рефлексия)

- Что нового вы сегодня узнали?

- Где вам это может пригодиться?

- Что больше всего запомнилось и понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 19:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД