Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные»

Екатерина Нестерова
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные»

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Домашние животные».

Программные задачи:

1. Конкретизировать представления о домашних животных: дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе; продолжать учить детей любить домашних животных родного края.

2. Развивать разговорную речь, память, мышление.

3. Вызвать интерес к жизни домашних животных, желание заботиться о них.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Лунтик (вносится игрушка Лунтика). А знаете зачем он пришел? (ответы детей). Хотите узнать? (ответы детей)

Лунтик: Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Я хочу посмотреть, где в лесу гуляют корова, коза и свинья: может быть на болоте.

Воспитатель: Дети, разве правильно ищет Лунтик домашних животных? Найдет ли он их в лесу? (ответы детей). Кто знает, где живут коровы, свиньи и козы (и др. домашние животные).

Дети: В деревне, рядом с человеком.

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель: Посмотрите на мольберт и скажите, кто здесь лишний?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он живет в лесу. Он дикое животное.

Лунтик: Молодцы, ребята! А теперь отгадайте мои загадки:

Сено день и ночь жует

Много молока дает. (Корова)

Воспитатель: Как вы догадались? Как ласково назвать корову? (коровушка, коровка). У коровы кто детеныш? (теленок).

Лунтик: Еще загадка:

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне-е-е». (Коза)

Воспитатель: Как вы догадались? Как ласково назвать козу? (козочка). У козы кто детеныш? (козленок).

Лунтик: А у меня еще есть загадка:

Спереди – пятачок, сзади – крючок.

Посередине – спинка, а на спинке –щетинка. (Свинья)

Воспитатель: Как вы догадались? Как ласково назвать свинью? (свинка). У свиньи кто детеныш? (поросенок).

Лунтик: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

Воспитатель: Лунтик, а ты знаешь, какую пользу приносят эти животные?

(Затрудняется ответить, отвечают дети).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лунтику. Какую пользу приносит корова? (молоко дает). А вы знаете, что делают из молока? (из молока делают сыр, масло, кефир, сметану, творог и др.). Летом коров выводят на луга, где они едят свежую траву.

Воспитатель: Подумайте, какую пользу приносит коза? (козы дают нам целебное молоко, которое излечивает многие болезни, мясо, шерсть и пух. Из шерсти вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки). Они все время что-нибудь жуют. Трава, веточки, листочки, овощи – все им по вкусу.

Воспитатель: Ребята, а свинья какую пользу приносит человеку? (Свинья дает мясо, сало, кожу, из которой делают обувь, перчатки и сумки). Свиньи едят практически все: фрукты, ягоды, желуди, остатки еды со стола человека.

Физкультминутка «Поросятки»:

Лентяи-поросятки (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши-то ребятки (Руки поднять вверх к плечам)

Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)

Вот так, вот так!

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму – сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки.

Лунтик: А как кормят домашних животных летом?

Дети: Пасут на лугу.

Воспитатель: Дикие же животные готовятся к зиме сами. Сами запасают себе пищу. Домашние животные этого сделать не могут. О них заботятся люди.

- Если домашнее животное вдруг начинает болеть, то на помощь к животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называют ветеринарными врачами, или просто ветеринарами. Но они не только излечивают домашних животных. От опасных болезней ветеринары делают животным прививки. Обитателей же наших лесов, лугов и полей никто не лечит.

Воспитатель: Лунтик, теперь ты понял, чем корова, коза, свинья и др. домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили?

Лунтик: Да, спасибо огромное. Теперь я знаю, что мне идти надо не в лес, а ехать к бабушке в деревню. Вы, ребята, так хорошо отвечали, что я еще хочу с вами поиграть.

Игра «Кто чем питается?» (Лунтик показывает животное, а дети говорят, чем это животное должны кормить его хозяева).

Лунтик: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь ребята, чтобы Лунтик запомнил, как выглядят домашние животные, мы раскрасим красками их контуры (раскраски) и подарим их ему. Выбирайте со стола любое животное, которое хотите раскрасить и подарить Лунтику.

Лунтик: Спасибо большое, вы такие молодцы! (похвалить индивидуально). Теперь я всегда отличу домашнее животное от дикого животного (прощается, уходит).

Публикации по теме:

Календарное планирование по окружающему миру «Дикие животные» Календарное планирование. Тема дикие животные Цель расширять знания о диких животных. знакомить с особенностями зверей. Утро Прием детей:.

Конспект НОД по окружающему миру «Таежными тропинками. Животные Красной книги» Конспект НОД на тему: Таежными тропинками (животные Красной книги)в старшей группе «Ромашка». Цель: Обогащение знаний о животных Дальневосточной.

Конспект НОД по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта «Дикие животные» Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить представления детей о диких животных. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Дикие и домашние животные» Предмет: окружающий мир Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала Цели: организовать деятельность учащихся по формированию.

Конспект урока по окружающему миру «Животные поля» Тема: Животные поля Цель: на основе имеющихся знаний, навыков и умений расширить и конкретизировать представления учеников.

Конспект занятия по окружающему миру «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и способность детей к игровой деятельности в атмосфере позитивного общения, заинтересовать детей.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 5–6 лет «Животные леса» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Животные леса» разработано для 5-6 лет. Данное занятие рекомендуется.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 10:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального материала по...