МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием мультимедийных средств обучения «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе

Марина Сандовская
Конспект занятия с использованием мультимедийных средств обучения «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Учить узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, кошка, собака)

• Учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных (жеребёнок, телёнок, котёнок, щенок).

Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

• Воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект занятия с использованием мультимедийных средств обучения „Домашние животные и их детеныши“ в младшей группе» размещена в разделах

Материалы: Ноутбук. Плазменный телевизор. Большая игрушечная машина-грузовик. Игрушки: корова, лошадь, кошка, собака. Презентация в картинках.

Ход занятия:

I часть. В групповую комнату заезжает игрушечная машина, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадка.

Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (ответы детей). Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка! (Поясняет) Это домашние животные.

II часть. Далее воспитатель рассказывает стихотворение:

Кто ребёнка нежно любит? Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит? Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь, тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других – у котёнка, у телёнка,

У щенка, у жеребёнка. Есть ли мамы?

Вот о чём поведём мы разговор.

III часть. Животные и их детёныши

Воспитатель поочерёдно показывает на экране взрослых животных, а потом их детёнышей, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? (Слайд № 1). Правильно! Лошадь. Посмотрите, какая она? (большая, у нее есть грива, хвост, копыта). Скажите, как лошадь кричит? (Иго-го) А вы знаете, как называют детёныша лошади? (Жеребёнок) Правильно её детёныш – жеребёнок, (появление на экране жеребёнка). Так кто же это? Повторите: «Лошадь с жеребёнком».

Воспитатель показывает следующий слайд № 2: «Посмотрите, а это кто?» Правильно! Собака! Какая она? А как собака лает? (Гав-гав) У собаки есть тоже детёныш. Как его называют? (щенок, (появление на экране щенка). Кто же это? Повторите: «Собака со щенком».

Затем рассматривают следующий слайд № 3: Кто это? (Кошка) Правильно, это кошка. Какая она? (пушистая, у нее есть коготки, длинные усы). А как она мяукает? (Мяу-мяу). А как называют детёныша кошки? (Котёнок, (появление на экране щенка). Так кто же изображен на картинке? Повторите: «Кошка с котенком».

Последний слайд № 4: Ребята, а это кто? Правильно! Корова. Какая она? (большая, у неё есть рога, копыта, длинный хвост). А как она мычит? (Му-му) А как называется детеныш коровы, вы знаете? (Теленок) Правильно. Её детёныш – телёнок. (появление на экране телёнка). Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».

Молодцы! А теперь давайте мы с вами превратимся в коров и поиграем.

IV часть. Физминутка:

Му-му-му кричит корова (ходят в рассыпную, показывают «рожки»)

Забодаю Катю с Вовой (останавливаются, кланяются в одну сторону, затем в другую)

Вы не пьете молоко? (погрозили пальчиком, сделали сердитое лицо)

Убегайте далеко. (убежали на свои стульчики)

V часть. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы»

Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей: Ребята с нашими животными случилась страшная история. «Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали из дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы). Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам», вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат игрушечные животные (котёнок, жеребёнок, телёнок и щенок, и выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания – на выбор нужной картинки.

Воспитатель: Всех нашли! Какие вы молодцы!

VI часть

Воспитатель переносит всех животных на стол и говорит : А сейчас мы поиграем со всеми животными в игру, которая называется «Угадай, кто спрятался». Вы закроете глазки, а когда я скажу глазки открываем, вы смотрите, кого же не стало.

В конце занятия, воспитатель хвалит детей и раздает принесенные игрушки детям.

Публикации по теме:

Непосредственной познавательно-речевой деятельности. 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши» Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть их по величине. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием мультимедийных средств обучения «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 00:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием мультимедийных средств обучения «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сандовская (УИ 167257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД