Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Лидия Аксенова
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Лидия Аксенова

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, частями их тела и особенностями питания.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»:

• приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

• знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);

«Познавательное развитие»:

• учить различать взрослых животных и их детёнышей;

• упражнять в умении узнавать и называть домашних животных;

«Речевое развитие»:

• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, сено, будка, пассажир);

• упражнять в звукоподражании;

«Физическое развитие»:

• воспитывать умение согласовывать движения со словами;

• развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Форма проведения: путешествие.

Мотивация: съездить в гости к игровому персонажу-Маше и увидеть домашних животных.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбома «Домашние животные»

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Чей детеныш

• Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

• Чтение стихов о животных.

• Чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Материалы: аудиозапись на орг. момент и физминутку; конверт с письмом; билеты с изображением геометрических фигур, «автобус»; домик Маши; презентация «Домашние животные»; игрушки-собаки с цветными бантами и разноцветные корзинки; корзина с яблоками.

План занятия:

1. Вводная часть:

- организационный момент;

- мотивация детей на деятельность.

2. Основная часть:

- путешествие;

- дидактическая игра «Цветные корзинки»;

- физкультминутка;

- интерактивная игра «Угадай, кто что ест»

3. Заключительная часть:

- подведение итогов.

Ход занятия:

1. Водная часть.

Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

На занятие пришли.

Я вам рада, как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!

- Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром пришел почтальон Печкин и принес письмо от девочки Маши.

- Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я приглашаю вас к нам в деревню, посмотреть какие там живут животные»).

1. Основная часть.

- Ребята, интересно вам узнать какие животные живут в деревне?

- Поедем в гости к Маше?

- А в деревню к Маше мы с вами отправимся на автобусе. Вот вам билетики. Билеты необычные: квадраты и круги. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать водителю и друг другу. (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка) Дети выходят из «автобуса», (забрать билетики, их встречает Маша.

- Вот мы и в деревне у Маши.

Маша: - Здравствуйте, ребята. Как я рада всех вас видеть. Хорошо, что вы решили приехать ко мне.

- Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)

- Правильно, собака.

-А где она сидит? Это ее дом, называется он –будка.

- А как называется детеныш собаки? (Щенок) (Маша показывает щенка)

- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?

- Что есть у собаки? (Нос, голова, хвост.)

- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)

- Кто вас встретил вместе с Машей? (собака со щенком)

- Чтобы мама-собака вдруг не потеряла своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и на корзинке были одинаковыми.

Дидактическая игра «Цветные корзинки»

Игрушки-собаки с цветными бантами на шее нужно рассадить в цветные корзинки, которые стоят на скамейке перед домиком Маши.

- Вот какие молодцы, теперь щенята не потеряются.

Маша: Проходите в мой дом, присаживайтесь на стульчики. А увидеть других животных вам поможет волшебный экран.

Дети рассаживаются на стульях.

- Ребята, отгадайте загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — … (Кот)

- Правильно, кот или кошка. (1 слайд - Появляется изображение кошки)

- Посмотрите, кто это, ребята? (кошка).

- А как кошка мяукает?

- Послушайте. (Звук - мяукает кошка)

- А как зовут детеныша у кошки? (котенок) Вот мы видим кошку с котенком. (На слайде появляется котенок). Кого мы с вами видим?

- Какая кошка? (Кошка мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова.)

- А что любит кошка кушать? (Корм, молоко) (Появляется изображение миски)

- Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)

- А как вы думаете, почему кошка – домашнее животное? (Потому что живет рядом с человеком)

- А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите? (Дети встают и идут на игровую зону, имитируя ходьбу кошки). А сейчас мы вместе с Машей отдохнем и поиграем.

Физминутка:

Осторожно, как котенок, дети идут на носочках

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь. потягиваются

И из блюдца молочко выполняют движения головой

Полакаю язычком. вверх-вниз

Лапкой грудку и животик поглаживают

Я помою, словно котик. ладошкой животик

А потом свернусь колечком приседают,

И усну у теплой печки. опускают голову на колени

- Ребята, скажите, а с кошкой или собакой можно играть? (да)

- А это не опасно? (Опасно)

- Когда гладите кошку или собаку нужно быть осторожным, потому что у них есть коготки и они могут вас поцарапать.

Ребята, послушайте следующую загадку:

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! Кто же это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Да, это корова. (2 слайд – появляется изображение коровы с теленком)

- Посмотрите, корова большая, а какой теленок? (Теленок маленький)

- А как мычит корова? Послушайте. (запись мычания коровы)

- Скажите, корова какое животное? (Домашнее) Почему? (Потому что живет рядом с человеком)

- Что кушает корова? (сено). (На слайде появляется изображение стога сена)

- А что дает корова человеку? (молоко)

- А вы любите молоко?

- Ребята, а вы хотите поиграть со мной в одну очень интересную игру? Она называется «Угадай, кто что ест». (слайд 3)

- Посмотрите на наш волшебный экран. (слайд 4)

- Посмотрите, а это все какие животные? (Домашние).

- Почему, где они живут, кто за ними ухаживает? (Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и заботится, кормит, моет)

-Да, это все домашние животные, а заботится о них человек.

1. Заключительная часть

(Слышен гудок автобуса)

- А сейчас нам пора возвращаться в детский дом. Давайте поблагодарим Машу за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных. (Благодарят)

Маша: Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину с яблоками.)

- А сейчас попрощаемся с Машей и отправляемся в обратный путь. (садятся в «автобус»)

- Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?

(выходят, встают кругом)

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)

- Кто живет у Маши в деревне? (Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком).

- А это какие животные? Почему?

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы, и думаю что это путешествие не последнее, нас ждет еще много чего интересного и увлекательного. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Активизация словаря, развитие умения связно.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: I. Коррекционно - образовательная: Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;.

Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели  «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: • Уточнить знания детей о домашних животных нашего края; • Продолжать учить создавать поделки с помощью клея; •.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Развитие познавательного интереса у детей. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.

Конспект занятия с ИКТ «Домашние животные и их детеныши» Цель: продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей. Задачи: - способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 11:18
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Развивающие игры с камушками и ракушками
С камушками и ракушками любят играть все ребята. Сколько же много можно придумать с ними игр! И все они, без сомнения, будут пользоваться большим успехом у...
Конструктор Лего. Пять минут немало. Жонглеры-фантазёры. Стихи. Видео
Был мальчишка озорной! И вдруг стал совсем другой. Не узнать теперь Олега, Полюбил играть он в ЛЕГО. Вот в космический полёт, Запускает луноход. Из...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....