МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Домик для скворца» (1 фото)

Татьяна Пискарева
Конспект занятия по аппликации «Домик для скворца»

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домик для скворца»

Образовательная задача: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (квадратная, круглая, треугольная). Уточнить знания детей о цветах геометрических фигур. Расширять представления детей о птицах, познакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Домик для скворца“» размещена в разделах

Воспитательная задача: Воспитывать чувство доброты и любви к птицам.

Материал: альбомный лист, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, клей, кисточки, салфетки, клееночки, картинки птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, какое замечательное сегодня утро. Какое яркое солнышко! А как вы думаете почему так ярко светит солнышко? Какое время года наступило?

Правильно, наступила- весна.

-На дворе звенит капель,

-По полям бегут ручьи.

-На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

-Ручейки везде поют,

И подснежники цветут.

Пробудилось все от сна-

Это к нам весна пришла.

-Дети, посмотрите, на картины (показ) и скажите, какое время года изображено на них?

-Скажи, Кира. Молодец, на картинах художник нарисовал -весну.

-А как вы догадались?

- Правильно- светит солнышко, бегут ручьи, прилетели птицы.

(фонограмма-пение птиц).

-Что вы слышите (птицы поют).

-А как они поют (радостно, весело, громко).

-Да, ребята, птицы радуются, что закончилась долгая зима, и они вернулись из теплых стран в свой лес.

Дети, а какие птицы прилетают к нам весной (грачи, скворцы, ласточки).

-Молодцы.

-Ребята, таких птиц которые прилетают к нам весной, называют- перелетными.

Повтори- Дима, Андрей, Алиса, Салима. Молодцы. Показ птиц на картинках, на мольберте.

-Ребята, птиц очень много, но меньше чем насекомых. Есть птицы большие, а есть которые и вовсе не умеют летать. Одни птицы живут в лесу, а другие в горах, в пустыне, степи, на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие насекомыми, третьи любят ягоды, семена. Одни птицы вьют себе гнезда на земле, а другие в ветвях деревьев и кустов.

-Скажите, а чем похожи птицы? -Да, у них есть клюв, две лапки, крылья, перья.

-А чем они отличаются друг от друга? –Да, одни птицы большие, а другие маленькие; у них разное оперение.

-Ребята, я вам предлагаю превратиться в маленьких птичек и поиграть! (проводится игра малой подвижности «Птички». (По показу воспитателя под фонограмму)

-Ребята, весной птицы откладывают яйца и высиживают птенцов, но для этого им нужен домик. А как называется такой домик? –Правильно -это скворечник. Люди крепят скворечники повыше на деревьях, чтобы не достали кошки и не разорили гнезда. Скоро прилетят к нам много птиц и каждому из них надо свой домик-скворечник. Ребята я предлагаю вам помочь птицам и смастерить им по скворечнику.

(Показ картинки-скворечника). Посмотрите и скажите на какие геометрические фигуры похож скворечник?.

Правильно, это квадрат, крыша -треугольник, а окошко-это круг). У вас на столе лежат заготовки для скворечника. Дети садятся за столы. (Показ воспитателя методики выполнения работы)

Посмотрите, у нас на дереве уже наклеен квадратик, берем треугольник кладем на клееночку, обмакну кисточку в клей и аккуратно намажу его, а затем наклею треугольник сверху квадратика, прижму треугольник салфеткой. А затем наклею окошечко. А кто быстро выполнит работу к тому прилетит скворец.

Самостоятельная работа детей (в ходе работы делаю указание, поощрение, помощь).

А сейчас выходите на коврик.

Ребята, что же мы с вами сегодня делали? А кому мы помогали? А для чего им нужны домики? А почему на дереве?

Все сегодня молодцы, старались, поэтому наши работы получились такие красивые и аккуратные, в таких скворечниках птицы обязательно захотят жить.

-Мы построили скворечник-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник,

Возле нашего крыльца.

Конспект занятия по аппликации «Домик для скворца»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Домик для скворца»Фотоотчет «Домик для скворца» Фотоотчет «Домик для скворца».Холодно еще, а бедные птицы уже летят в Россию! Что их гони на родину? Тоска по родине? Любовь к отечеству?.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект НОД по аппликации «Домик для скворца» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Домик для скворца» для детей младшей группы Тема: «Домик для скворца» Задачи: закрепить умение определять форму частей предмета; развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект занятия по аппликации «Домик для Собачки» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Домик для Собачки» во второй младшей группе Конспект по Аппликации "Домик для Собачки" Цель : развитие творческого воображения, фантазии; выявление уровня полученных знаний. Задачи.

Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха»Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха» .

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Домик для скворца»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Домик для скворца» Тема: «Домик для скворца» Задачи: закрепить умение определять форму частей предмета; развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать.

Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика»Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Детский мастер-класс изготовления поделки «Домик для скворца» из втулки от туалетной бумаги ко «Дню скворечника на МAAM»Детский мастер-класс изготовления поделки «Домик для скворца» из втулки от туалетной бумаги ко «Дню скворечника на МAAM» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс по изготовлению скворечника из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Домик для скворца»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 13:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД