Папки-передвижки

Конспект занятия «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»

Анжела Горохова
Конспект занятия «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».

Воспитатель: Горохова Анжела Владимировна.

Программное содержание:

Воспитательная задача:

Публикация «Конспект занятия „Дорога, транспорт, пешеход, Опасная дорога“» размещена в разделах

Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.

Образовательная задача:

Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».

Развивающая задача:

Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных

знаков, развивать речь детей.

Методические приемы:

• художественное слово

• рассказ воспитателя

• физ. минутка

• сюрпризный момент

• вопросы детям

• показ иллюстрации

• итог занятия

Активизация словаря:

Активизировать в речи детей термины и понятия: «дорога», «транспорт», «пешеход», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход», «скользкая дорога», «тормозной путь»

Материал:

дорожные знаки

• слайды

• дидактические игры

Предварительная работа:

• прогулка

• наблюдение за движением транспорта и пешеходов.

Ход занятия:

Воспитатель: Тянется нитка, среди нив петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

Дети: дорога.

Воспитатель: правильно, дорога.

Воспитатель: какие виды дорог вы знаете?

Дети: автомобильная, железнодорожная…

Воспитатель: какие виды дорог вы считаете опасным?

Дети: мокрая дорога, покрытая снегом…

Воспитатель: На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога, покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.

Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.

Воспитатель: Ребята, сейчас с вами поиграем в игру:

«Скажи наоборот»

Дороги бывают разные :

длинная -… короткая

мокрая -…. сухая

шероховатая -…. ровная

асфальтированная -…. грунтовая

узкая- … широкая

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали

правильные ответы.

Физ. минутка:

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге

Путь везде открыт для нас - идут

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы к автобусу спешим.

Опоздать боялись мы, - бегут

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго-долго ехали - садятся

И в Нурлат приехали

Красивый город и большой - удивляются и

Гостей встречает он с душой поднимают руки вверх

Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Незнайка, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения – «На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет - успею дорогу перейти – и пошел. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.

Воспитатель: Дети, за что же водитель отругал Незнайку?

Дети: водитель отругал Незнайку за то, что он перешел дорогу в

неположенном месте.

Воспитатель: Что должен был соблюдать Незнайка?

Дети: Соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Как называют людей идущих по дороге?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: А кем оказался Незнайка на дороге?

Дети: Пешеходом.

Воспитатель: Дети, выберите те знака, которые нужны пешеходу.

(дети выбирают знаки) .

Воспитатель: Из-за чего Незнайка чуть не попал под колеса автобуса?

Дети: Дорога была скользкой, поэтому автобус не смог резко остановиться.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге. Воспитатель показывает, как едут машины. Почему так едут машины?

Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.

Воспитатель: Вот дети вы сами увидели, что на шероховатой дороге тормозной путь короче, а на скользкой дороге тормозной путь длиннее.

Дети еще раз показывают этот прием с целью закрепления знаний. Незнайка благодарит детей и дарит эмблемы с дорожными знаками :

пешеходный переход

• подземный переход

• надземный переход

• неровная дорога

Воспитатель: Какие знаки предназначены для пешехода?

Незнайка: я не знаю

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке!

Дети: Да!

Воспитатель: Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу : посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта.

Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Незнайка, теперь тебе все понятно, что означают эти

знаки.

Незнайка: Да

Воспитатель: Незнайка, а какие еще машины движутся по дороге?

Незнайка молчит.

Воспитатель: Подскажем Незнайке!

Дети: Троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые

автомобили, такси.

Незнайка: Спасибо, дети, я все запомнил. Мне пора. До свидания! .

Дети: На красный свет – дороги нет

На желтый – подожди

Когда горит зеленый свет

Счастливого пути.

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?

Дети: мы познакомились с новым знаком – скользкая дорога.

Игра: «Собери знак»

Литература:

1. Учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Региональный стандарт». Казань, 1995год.

2. М. Р. Булатов, И. Г. Галимов, А. Н. Ершов «Азбука дорожной науки», Казань, «Эпопея», 1998 год.

3. Степаненкова Э. Л., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Москва, «Просвещение», 1979год

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорога для грузовика» с использованием палочек Кюизенера Октябрь. Тема «Дорога для грузовика» с использованием палочек Кюизенера. Возраст: от 2-3 лет. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по ПДД «Внимание, дети, дорога!» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29» Конспект непосредственной.

Конспект занятия по ПДД «Дети и дорога. Безопасность» Методическая разработка по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Дети и дорога. Безопасность». Цель: уточнить знания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дорога в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Дорога в школу». Цель: Закрепить усвоенные детьми знания по развитию речи и обучению грамоте. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект мероприятия «Дорога безопасности» (подготовительная группа) Цели: • Формирование навыков безопасного поведения на дорогах; • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: • Использовать.

«Дорога доброты». Конспект открытого занятия в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Московского района Санкт - Петербург.

Конспект развлечения по ПДД «Добрая дорога детства»Конспект развлечения по ПДД «Добрая дорога детства» Конспект мероприятия: по ПДД в подготовительной группе КВН «Добрая дорога детства» Подготовили воспитатели: Назаренко О. А. Ларькина.

Конспект занятия для старшей группы «Ты и дорога» Конспект занятия для детей старшей группы «Ты и дорога» Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 22:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД