Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Татьяна Мошева
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»

«Дорожная азбука»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Интегрирующие дисциплины: ОО «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»,

«Художественное творчество», «Музыка».

Мошева Татьяна Вячеславовна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 82»

Вторая квалификационная категория

Дети подготовительной к школе группы(6 -7 лет).

г. Верещагино,2013г

Пояснительная записка.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Тема НОД «Дорожные знаки» изучается в подготовительной группе по программе «Из детства в отрочество» (автор Т. Н. Доронова и др.) в соответствие с ФГТ в рамках образовательной области «Познание». На момент проведения данной НОД, дети имеют представления о правилах дорожного движения, о видах дорожных знаков, которые были даны через рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения «Уроки на дороге», «Сбережонок», проведение целевых прогулок «К светофору», «По улицам нашего города», изготовление атрибутов к подвижной игре «Цветные автомобили», настольные игры «Дорожная мозайка», макетирование «Улицы нашего города», работу с наглядно-дидактическим пособием «Как избежать неприятностей на улицах города». В НОД «Дорожные знаки» реализуется системно-деятельностный подход через технологию «Ситуация».

Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

Задачи:

1. Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.

2. Развивать умение детей действовать сообща при создании коллективного продукта

3. Воспитывать культуру поведения и осознанное отношение к своей безопасности на дороге.

Интеграция ОО:

ОО «Познание» - создание проблемной ситуации, способы выхода из проблемной ситуации, отгадывание загадок

ОО «Безопасность» - воспитание безопасного поведения на дороге, предупреждение травматизма

ОО «Коммуникация»- построение высказывания при планировании деятельности, отгадывании загадок, рефлексивный метод.

ОО «Социализация» - нормы поведения на дороге, сотрудничество в процессе игровой и продуктивной деятельности

ОО «Художественное творчество» - коллективный продукт –книга из рисунков детей «Дорожные знаки»

Фрагментарная интеграция

ОО «Музыка»- сопровождение продуктивной деятельности аудиозаписями песен на тему дорожной безопасности

Виды детской деятельности:

- двигательная, - игровая, - коммуникативная, - продуктивная,

- познавательно - исследовательская.

Оборудование и материалы :

Средства ТСО, ИКТ: Экран, проектор, компьютер, видеописьмо от Кристины, презентация «Дорожная азбука в загадках», аудиозапись песен «Пешеход», «По дороге с облаками».

Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с ситуациями на дороге, атрибуты к подвижной игре «Цветные автомобили», цветные восковые мелки, альбомные листы, титульный лист для книги – помощницы, конверт, мольберт, карточки – схемы.

Методы и приемы: - Практические: *Игровой ( игра: «Цветные автомобили») *Поисково- исследовательский (проблемная ситуация, решение проблемной ситуаций,отгадывание загадок) *Коммуникативный (общение в ходе решения проблемной ситуации, рефлексивный метод)

*Продуктивный (рисование дорожных знаков, создание книги)

- Словесные (Беседа, загадки,инструкция к выполнению практических действий детей,) - Наглядные (слайды, иллюстрации знаков и опасных ситуаций.)

Формы организации деятельности: -совместная (фронтальная) - самостоятельная (продуктивная)

Использование технологий: -Технология деятельностного метода «Ситуация» (проблемное обучение актуализация представлений детей о способах решения конфликтной ситуации исходя из своего опыта)

-ИКТ технология. Ожидаемый результат:

-Дети применяют полученные знания о правилах дорожного движения в разных видах деятельности

- В продуктивной деятельности объединены общей целью для создания книги «Дорожные знаки»

- Осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения для собственной безопасности.

Ход НОД

1. Этап НОД: организационно- мотивационный.

Цель этапа: Вызвать у детей желание оказать помощь Кристине, выбрать способы помощи.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, но не простое, а видеописьмо.

-Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на ковер.

-(Видеописьмо от девочки –будущей первоклассницы, которая обращается к своим сверстникам) :«Привет, ребята! Меня зовут Кристина. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улицам города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!».

-Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Кристине придется самостоятельно переходить дорогу. А вы знаете правила дорожного движения, что означают дорожные знаки?

-Вы сможете помочь Кристине в её затруднении? ( ответы детей: постараемся)

- Как мы можем ей помочь, что сделать? ( Предполагаемые ответы: рассказать Кристине о том, что знаем, показать картинки, показать мультфильм. нарисовать рисунки, сделать книгу – помощницу.)

- Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная – создание книги – помощницы. Вы согласны? (Предполагаемые ответы «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения». «Дорожная азбука»)

-Как мы назовем нашу будущую книгу? (Предполагаемые ответы «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения». «Дорожная азбука»)

-Я предлагаю назвать нашу книгу «Дорожные знаки». Согласны? (да)

-- Какую информацию, какое содержание мы включим в нашу книгу? ( Предполагаемые ответы: загадки и отгадки о правилах дорожного движения, картинки со знаками, игры, стихи о правилах дорожного движения.)

- Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать? (нарисовать)

-Что можно нарисовать? ( ответ: знаки, светофор, зебру и т. д.)

-Я предлагаю включить в книгу рисунки-схемы дорожных знаков. Согласны? (да) 2. Основная часть. Познавательно-речевая деятельность. Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках и правилах поведения через разные виды деятельности: двигательную, коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную.

-Чтобы нарисовать в книгу дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.

(Показ презентации «Дорожные знаки в загадках». (приложение2)

(дети сидят на ковре, смотрят видео, отгадывают загадки о знаках)

-Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы и проверим!

- Какие вы знаете подвижные игры со знаками? ( Предполагаемые ответы: «Цветные автомобили», «Живые знаки»)

- Я предлагаю поиграть в игру «Цветные автомобили»?

Давайте вспомним правила игры. ( Предполагаемые ответы:

мы должны разделиться на две команды: красные и зеленые машины, в руках держат автомобильные рули, выбирают светофор. На «красный» сигнал светофора – машины стоят, на «желтый» - шагают на месте, на «зеленый» - едут.

(играют в игру «Цветные автомобили»)

-Молодцы, вы отлично знаете правила игры. Давайте поиграем. (играем)

-Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.

Прежде чем рисовать книгу, давайте еще раз рассмотрим их. Подойдите к столу. (подходят к столу, рассматривают иллюстрации знаков)

-Каждый рисунок будет одной из страничек книги для Кристины. Выберете материал для рисования и приступайте к работе.

Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге. (выбирают материал для рисования. Продуктивная деятельность под музыку)

(изготавливает обложку, помогает детям, которые затрудняются.)

-Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу. (рассматривают рисунки)

-Как скрепить листочки друг с другом? ( Предполагаемые ответы: склеить, сшить, скрепить степлером, использовать дырокол и связать шнурком.)

-Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показывает папку с файлами и вместе с детьми вставляет рисунки в файлы)

-Посмотрите, какая книга у нас получилась. Как мы передадим книгу Кристине ( Предполагаемые ответы:

Отправим по почте, унесем сами, предадим через знакомых)

-Давайте отправим по почте. (Показывает большой конверт, кладет в него книгу, читает на конверте: кому, куда, от кого.)

(Наблюдают за действием воспитателя читают на конверте, кому, куда, откуда)

3. Рефлексивная часть. Цель: побуждать детей к высказыванию о своих действиях в оказании помощи Кристине.

Рефлексия содержательная:

- Как вы думаете, мы помогли Кристине в её затруднении? (да)

–Что мы для этого сделали? (книгу)

-Какая информация, какое содержание в нашей книге? ( Ответы: рисунки с дорожными знаками)

-Чему научит эта книга Кристину? ( Ответы: книга научит Кристину различать знаки дорожного движения, напомнит правила дорожного движения, которые она сможет использовать, когда пойдет в школу).

Рефлексия личностная:

-Почему вам это удалось ( Ответы: нам удалось, потому что мы уже много знаем о ПДД и стараемся применять в жизни, а иногда и родителям напоминать.)

-Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Кристине? ( Ответы: хорошее, веселое.)

- Мы молодцы? ( Ответы: да)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»
Опубликовано: 19 января 2014 в 18:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД