Получи документы

Конспект занятия «Дорожные приключения»

Рита Григорян
Конспект занятия «Дорожные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

1. Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на улице.

2. Учить не нарушать правила дорожного движения,иначе может случиться непоправимое.

3. Закрепить знания о знаках дорожного движения : железнодорожный переезд со шлагбаумом, животные на дороге, въезд запрещён.

4. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

5. Развивать логическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве и на плоскости.

6. Совершенствовать координацию движений. Развивать крупную и мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия „Дорожные приключения“» размещена в разделах

7. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети рассаживаются возле макета города. (Звучит музыка А. Петрова из кинофильма,Берегись автомобиля)

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам сказку про одну очень красивую машину. (Выставляет игрушечную легковую машину.) Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей вслед и говорили: «Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась ещё сильнее и ехала ещё быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются её красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. (Выставляет игрушечный грузовик.) Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?» Как вы думаете, правильно вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? ( Воспитатель подводит детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.) Теперь, отгадайте загадку. ЧТОБ ТЕБЕ ПОМОЧЬ ПУТЬ ПРОЙТИ ОПАСНЫЙ, ГОРЯТ И ДЕНЬ И НОЧЬ ЗЕЛЁНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ. (СВЕТОФОР) Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. (Выставляет напольный светофор и выкладывает «глазки» на липучках.) Предлагаю поиграть. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки глазки. Давайте ему поможем, вернём их. Вспомните, какой огонёк горит у светофора на самом верху. (Даёт красный «глазок» первому правильно ответившему ребёнку, тот прикрепляет его на светофор. Аналогичным способом уточняется место жёлтого и зелёного сигналов.) Воспитатель. Теперь,всё в порядке. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Нет,они нужны и людям.) Людей, идущих по тротуару вдоль дороги или переходящих дорогу, называют пешеходами. Сейчас мы с вами поиграем : станем пешеходами и перейдём дорогу. (Входит злая волшебница.)

Волшебница. Переходите,переходите! Ха- ха- ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок.

Воспитатель. Ой, а вы кто?

Волшебница. Я- великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.

Воспитатель. А мы знаем правила дорожного движения. Верно,дети?

Дети. Да!

Волшебница. Сейчас проверю. Вот зажёгся красный,- Двигайся прекрасно!

Дети. Неправильно. На красный свет переходить нельзя.

Волшебница. Вот и жёлтый свет горит, - Проходите, путь открыт!

Дети. Нет, на жёлтый свет надо только приготовиться.

Волшебница. Вот зелёный яркий свет - Подождите, ходу нет!

Дети. А на зелёный свет надо переходить дорогу.

1-ый ребёнок. Если свет зажёгся красный Значит двигаться опасно! Жёлтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья. Свет зелё ный говорит : Пешеходам путь открыт!

2 –ой ребёнок. Каждый знает, что без правил Без дорожных не прожить. Все должны мы на дороге Осмотрительными быть.

3 –ий ребёнок. Дорожные знаки все очень хороши. И взрослые и дети их уважать должны.

Воспитатель. Ну, как убедились, что дети знают всё, и вам не удалось нас запутать?

Волшебница. Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я ещё вернусь. (Уходит.)

Воспитатель. Ребята, нам нужно перейти дорогу, где можно переходить? (Улицу можно переходить только по пешеходному переходу.)

Ребёнок. Пешеход, пешеход, Помни ты про переход : Подземный и наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт!

Воспитатель. Молодцы, ребята! А вы хотите посмотреть и поучаствовать в театре «Красная шапочка»?

(Ответ детей.)

Тогда садитесь поудобнее и смотрите повнимательнее.

Кукольный театр.

(Звучит песня Красной шапочки.)

Волк. Куда ты, девочка, спешишь? И почему теперь молчишь? Что там в корзиночке твоей Мой завтрак, видно, дай скорей!

Красная шапочка. Иду я к бабушке своей Она болеет, плохо ей, Несу я маслица горшок И очень сладкий пирожок.

Волк. Зубов и так нет у меня, Неси всё бабушке, дитя, А где же бабушка живёт?

Красная шапочка. А там, за лесом, поворот, Потом идти лесной дорогой, От мельницы ещё немного.

Волк. Знаешь что, и я пойду, Бабушку твою найду. Покороче нужен путь. А! Сяду на велосипед, И доеду как-нибудь!

(Волк видит знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».Переезд закрывается шлагбаумом.)

Волк.

Вот и все, пути нет…

Волшебница.

Ребята, я опять к вам вернулась. Принесла вам волшебные картинки-раскраски. Здесь нарисованы красивые машины, и вам только надо набрать кисточкой водичку, и, обвести картинки. И раскраски заиграют разными красивыми цветами….

(Дети садятся на свои места, и начинают работать над водными раскрасками).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По дороге в детский сад»Дидактическое пособие «По дороге в детский сад» Здравствуйте,меня зовут Ирина, работаю в детском саду, хотела бы поделиться моим дидактическим пособием,может кому-то пригодиться. Дидактическое.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорожные приключения»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 21:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дорожные приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Григорян (УИ 178965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД