Конспект занятия «Дорожные знаки. Уроки светофорика»

Екатерина Харечкина
Конспект занятия «Дорожные знаки. Уроки светофорика»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, понимание обозначений дорожных знаков.

Задачи.

Обучающие:

- познакомить детей с понятиями «перекрёсток», «пешеходный переход», «дорожные знаки».

Развивающие:

- развивать внимание, память, расширять кругозор.

Воспитательные:

- воспитывать грамотных участников дорожного движения.

Возраст 7-11

Методы и технологии:

- словесный (рассказ с демонстрацией слайдов);

-наглядный (разрезные картинки с изображением дорожных знаков);

здоровьесберегающие технологии;

-ИКТ (презентация)

- игровые.

Оборудование и материалы:

компьютер,

карточки с вопросами, простые карандаши,

демонстрационный материал.

Ход занятия

Воспитатель.

Мы живём в то время, когда все торопятся, все спешат, в век скоростей. А закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. И сегодня мы с вами будем учиться правилам дорожного движения.

Слайд 1.

Знакомство с дорожными знаками и их группами.

Дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям разных стран. Без этих знаков сегодня невозможно безопасное движение по улицам и дорогам. Дорожные знаки делятся на несколько групп. Дорожные знаки рассказывают водителям,где можно ездить, а где нельзя, куда разрешается повернуть, а куда не разрешается, можно ли тут останавливаться и не надо ли ехать потише. Некоторые дорожные знаки должен знать каждый пешеход.

Слайд 2.

Рассмотрим дорожные знаки, их название и внешний вид.

Дорожные знаки делятся на группы: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные.

Запрещающие знаки имеют форму круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности. Они запрещают движение пешеходам или велосипедистам.

1 2 3 4 5

1)«Движение пешеходов запрещено»;

2)«Движение на велосипедах запрещено»;

3) «Движение запрещено»;

4) «Въезд запрещён»;

5) «Подача звукового сигнала запрещена».

Слайд 3.

Предупреждающие знаки имеют форму треугольника, белое поле с карсной каймой. Они предупреждают водителей о приближении к пешеходному переходу, светофором регулирования.

1 2 3 4 5

1)«Скользкая дорога»;

2) «Пересечение с трамвайной линией»;

3) «Железнодорожный переезд без шлагбаума»;

4) «Дети»;

5) «Пешеходный переход».

Слайд 4.

Предписывающие знаки имеют форму круга, синее поле с белым изображением. Эти знаки указывают, кому разрешается движение в данном месте.

1 2 3 4 5

1)«Пешеходная дорожка»;

2) «Велосипедная дорожка»;

3) «Движение направо и налево»;

4) «Движение прямо»;

5) «Ограничение минимальной скорости».

Слайд 5.

Знаки особых предписаний, имеют форму четырёхугольника и синее поле. Они оповещают пешеходов о местах расположения остановок, пешеходов и т. д.

1 2 3 4 5

1) «Полоса для велосипедистов»;

2) «Искусственная неровность»;

3) «Пешеходный переход»;

4) «Жилая зона»;

5) «Начало населённого пункта».

Физминутка

В светофор мы поиграем, (хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и жёлтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем (Приседания).

Начинаем детвора!

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед,

Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Слайд 6.

Сигналы светофора.

Сигналы светофора на первый взгляд все очень просты и с детства мы все их знаем. Красный – стой, желтый – готовься, зеленый – иди. Это очень простое правило. Например, если светофор не работает, дорожное движение регулирует автоинспектор. Указания регулировщика важнее, чем сигнал светофора. Все- и водители и пешеходы – должны подчиняться его указаниям.

Слайд 7.

Главное правило пешехода:

При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Обязательно нужно оценить расстояние до приближающегося транспорта и его скорость и убедиться, что переход безопасен. Только в этом случае можно пересекать дорогу.

Игра «вопрос – ответ»:

1. Дорожные знаки разные в каждой стране? (да, нет);

2. Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с красной каймой? (да, нет);

3. Знак «Скользящая дорога» относится к запрещающим знакам? (да, нет);

4. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками? (да, нет);

5. Сервис – это обслуживание? (да нет);

6. Предписывающие знаки представляют собой белые круги с красной каймой? (да, нет);

7. Если не работают сигналы светофора, кто помогает водителям на дороге. Регулировщик? (да, нет);

8. Знаки особых предписаний представляют собой синий прямоугольник с белым квадратом внутри? (да, нет);

9.Главное правило пешехода: сначала посмотреть налево, дойдя до середины посмотреть направо? (да, нет);

10. Можно играть на проезжей части в футбол? (да, нет).

Группировка дорожных знаков. Работа в парах.

- Из большого конверта достаём изображения дорожных знаков, внимательно рассматривайте их и разбейте на группы.

-Проверка выполнения задания.

Дорожные знаки делятся на группы: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные.

Итог занятия.

Ребята, никогда не нарушайте правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека. Я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года были дисциплинированными участниками движения и соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою и жизнь других участников движения. Желаю всем безопасных дорог.

Используемые источники:

1. Плешаков А. А., «Окружающий мир». 3 класс. Просвещение, 2013 г.

2. Усачёв А. А., серия «Школьная библиотека». Издательство «Самовар», 2012 г. «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей».

3. Энциклопедия для девочек и мальчиков.Ростов на Дону: ООО ИД «Владис», 2016 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Конспект занятия НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Задачи: 1. Закрепить понятие о светофоре и правилами дорожного движения 2.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Дорожные знаки» Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Дорожные знаки». Цель: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по лепке «Дорожные знаки». Старшая группаКонспект занятия по лепке «Дорожные знаки». Старшая группа Цель:закрепить знания о дорожных знаках,уточнить их разделение их группы (предупреждающие, запрещающие,информационно-указательные). Задачи:.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Как дорожные знаки всех помирили»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Как дорожные знаки всех помирили» Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить с воспитанниками представления о значении.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Дорожные знаки» Составила и провела Воспитатель первой категории Рудник Н. Г. Цель: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении.

Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки» (средняя группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» — аппликация «Дорожные знаки», средняя группа, Республика Хакасия воспитатель 1 кв категории Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Дорожные знаки» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Программные задачи: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные Знаки» Тема: «Дорожные Знаки». Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей о сигналах.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорожные знаки. Уроки светофорика»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 20:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Фотоотчет «Труд на участке зимой» с детьми младшего дошкольного возраста
Фотоотчет "Труд на участке зимой" с детьми младшего дошкольного возраста. Трудовое воспитание – это педагогическая деятельность, ориентированная на...
Консультация о воспитании папы в жизни дошкольника «Я и папа» к 23 февраля
В рамках проектной деятельности «Поздравляем наших пап с Днем Защитника Отечества» подготовили для пап консультацию и поздравительное видео «Я и папа»....
Фотоотчет о проведении развлечения «Животные зимой» в средней группе
Доброго времени суток, коллеги! Хотела поделиться, как у нас прошло итоговое развлечение на тему "Дикие животные зимой". Начали мы с ребятами знакомиться...