Конспект занятия: «Дружба начинается с улыбки»

Елена Александровна Серебрякова
Конспект занятия: «Дружба начинается с улыбки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №32

Конспект занятия

«Дружба начинается с улыбки»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Серебрякова Е. А.

г. Рыбинск

2017 г.

Занятие в подготовительной группе

«Дружба начинается с улыбки»

Цель: развитие коммуникативной деятельности, формирование у детей представлений о дружбе.

Задачи:

- образовательные:

Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью различных игровых ситуаций.

Закреплять знания пословиц о дружбе.

Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

Формировать умение контролировать отрицательные эмоции.

- развивающие:

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение;

Создавать теплое, радостное настроение, способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.

- воспитательные

Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе;

Воспитывать в детях умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Форма занятия: Фронтальная.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование: разрезные картинки с буквами, ватман с нарисованным деревом; воздушные шарики, разноцветные фломастеры, ладошка из бумаги, сердечки на каждого ребенка (красного и желтого цвета); надутый шарик; смайлики настроения. Карточки «Эмоции», сюжетные картинки «В мире доброты»; кукла в кроватке;

Ноутбук, музыкальный диск с релаксационной музыкой.

Аудиозаписи песен «Если с другом вышел в путь», «Если нравится тебе, то делай так», «Дружба», «Подружки» - ансамбль «Барбарики»

Предварительная работа: беседа и чтение художественных произведений о дружбе, заучивание пословиц и поговорок.

Возраст детей: 6 лет

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (куплет и припев)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Настроение упало, дело валится из рук…

Но еще не все пропало, если есть хороший друг –

С делом справимся вдвоем, с облегчением вздохнем,

Настроение поднимем и от пыли отряхнем!

О чем это стихотворение? (о хорошем друге или подруге). Выберите смайлики настроения, соответствующие каждой строчке (эмоции). Объясните свой выбор.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, вы все любите смотреть мультфильмы и слушать сказки. Вспомните героев, которых можно считать настоящими друзьями.

Чебурашка и …

Белоснежка и …

Малыш и …

Чип и …

Маша и …

Сейчас мы разделимся на 4 команды. Каждая команда получит конверт с буквами. Из этих букв вам нужно составить слово.

Дети выполняют задание.

Давайте прочитаем, какие слова у вас получились.

Ребята, давайте жить дружно!

Вы узнали того, кто говорит эти слова? (Кот Леопольд)

Как помочь героям известных сказок и мультфильмов жить дружно?

- Мышам и коту Леопольду из мультфильма «Приключения кота Леопольда»

- Волку и зайцу из мультфильма «Ну, погоди!»;

- Лисе и журавлю из сказки «Лиса и журавль»;

Давайте поговорим о дружбе.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).

- С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)

Предложить спеть песню «Всем советуем дружить»

Всем советуем дружить, ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить ни за что на свете!

- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

Молодцы, ребята, знаете, что такое дружба.

Внести сюжетные картинки, на которых дети ссорятся и мирятся.

Беседа по картинкам:

- Почему поссорились дети?

- Как они помирились?

- Бывает ли так, что друзья приносят огорчения?

Игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель называет слово, а дети отвечают, хорошо это или плохо:

Плохо - Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, защитил.

Хорошо - проведал, обогрел, помог, поделился, успокоил, развеселил.

Вы уже знаете, что человек может испытывать различные чувства, переживать разные эмоции. Гнев, злость, обида – это человеческие эмоции. Их испытывает каждый человек, и это нормально. Самое главное – уметь правильно избавиться от отрицательных эмоций.

Назовите опасные способы выхода агрессии. (драться, кричать друг на друга, бросать предметы, ломать их)

- На что вы чаще всего злитесь? Что у вас вызывает раздражение, обиду?

Давайте попробуем увидеть и услышать это чувство.

Представьте, что шарик – это человек, в котором накопилось много раздражения, злости (это воздух внутри шарика) Показать надутый шарик.

- Видите, какой человек стал сердитый? Он вот-вот лопнет от злости!

- Как вы думаете, воздух сейчас может входить в шарик и выходить из него? (нет)

- Может ли человек оставаться спокойным и мыслить разумно, если его переполняет злоба и гнев? (нет)

Проткнуть шарик, обратить внимание на громкий звук и на то, что шарик лопнул.

- Как вы считаете, это безопасный выход агрессии? (нет, можно испугаться самому, испугать других людей)

Если шарик – человек, то взрывающийся шарик может означать какой-либо агрессивный поступок, например, нападение, оскорбление, а это, как вы сами увидели опасно.

Дыхательное упражнение: «Надуй шарик»

И. п.: ребёнок стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши,

«из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Можно использовать стихи:

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

Дети садятся.

Предложить каждому ребенку взять в руки воздушный шарик, надуть шарик и крепко держать его, так, чтобы воздух не выходил наружу.

Наш шарик по-прежнему человек, а воздух внутри его – раздражение, гнев. Выпустите из шарика немного воздуха и вновь крепко зажмите. Посмотрите, шарик уменьшился. Он не лопнул, когда мы выпустили воздух, и никто из вас не испугался.

Продолжайте сдувать шарик маленькими порциями, до тех пор, пока не останется воздуха. Помните, что воздух в шарике – это чувства раздражения и гнева. Вышел воздух – прошла злость. А шарик – человек - остался жив и невредим. Важно научиться избавляться от злости дозированно, безопасно, чтобы раздражение не мешало играть.

- Как можно безопасно избавиться от раздражения? (побоксировать подушку, порвать бумагу, потопать ногами)

Предложить детям потопать ногами для выхода отрицательных эмоций.

А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга именами, верой, национальностью, интересами, цветом волос, цветом кожи. Но у нас есть и много общего, то, что нас объединяет. В этом мы сейчас убедимся. Давайте сейчас с вами поиграем в игру, давайте встанем врассыпную. Я вам буду говорить задания, а вы движениями на них отвечать.

• Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое.

• Подпрыгните те, кто любит хвастаться.

• Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.

• Присядьте те, кто любит щипаться,

Улыбнитесь те, кто любит свою маму.

Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы!

Рисование: Я предлагаю вам создать дерево нашей дружной сплоченной группы. Перед вами на столах лежат ладошки из бумаги. Подойдите, возьмите каждый ладошку и раскрасьте ее любимым цветом (дети рисуют под музыку). Посмотрите, у всех ладошки разные, потому что мы с вами все отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки на наше дерево. Что получилось? Да, наше дерево получилось с разноцветными листочками. Это дерево нашей дружной группы.

Воспитатель обращает внимание детей на кроватку, в которой лежит кукла – лентяйка.

Лентяйка: Что здесь так шумно? Спать мне не даете!

Воспитатель: А ты кто?

Лентяйка: Я? Ой, я бы сказала. Но мне лень разговаривать!

Воспитатель: Да ты лентяйка!

Лентяйка: Да!

Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.

Не люблю трудиться, а люблю лениться.

И даже веселиться мне бывает лень,

Только бы лениться, лениться целый день!

И всех вас я своей ленью заражу!

Читает заклинание:

Чтобы даже лучик солнца не пробрался к Вам в оконце

Вы, мальчишки и девчонки, сладко спите целый день.

Вас накроет покрывалом и споёт вам песню Лень!

Воспитатель: Дети, когда можно позволить себе полениться? (после трудной работы, выполнения уроков, когда человек устал).

Настрои для релаксации.

В использовании приёмов релаксации важно придерживаться техники поэтапного перехода в состояние расслабления. Упражнения рекомендуется выполнять в сопровождении приятной, спокойной музыки.

1 этап.

Лечь удобно и расслабиться.

2 этап.

Прочувствовать и «осмотреть» всё своё тело мысленным взором, вызывая чувство тепла, и последовательно «осмотрев» все его части: голову, руки, ноги, туловище. Желательно при этом закрыть глаза.

3 этап.

Ощущение приятного тепла, удовольствия, покоя, комфорта от расслабленного тела.

Вводная часть перед каждым настроем.

Дети ложатся на ковёр, устраиваются удобно. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Воспитатель: «Ложитесь удобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»

Релаксационный настрой: «Лентяи»

Звучит спокойная музыка.

Сегодня мы играли, рисовали, и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы – «лентяи», вы нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение… (пауза). Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза.

«Вибрация»

Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень.

Руками потрясли.

Вот мы здоровы и бодры.

Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Главное – не дать лени победить вас, поскорее прогнать лень, пока не стало слишком поздно!

Музыкальная игра "Если нравится тебе, то делай так"

Воспитатель: Вот, ребята, мы и победили с вами лень! (Садятся на места)

Лентяйка: Я тоже, тоже хочу веселиться! Я больше не хочу лениться! Вот только веселиться мне не с кем, ведь друзей у меня нет!

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами будем с тобой дружить.

Лентяйка: Я очень хочу с вами дружить, вот только я столько ленилась, что забыла, что такое дружба.

Воспитатель: Не грусти, наши дети напомнят тебе о дружбе.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Я вам буду читать первую часть пословицы, а вы должны ее закончить:

Нет друга - ищи… (нашел - береги)

Не имей сто рублей… (а имей сто друзей)

Крепкую дружбу … (и топором не разрубишь)

С хорошим другом горы свернёшь, с плохим… (горя хлебнёшь)

Сам погибай, а … (товарища выручай)

Старый друг лучше … (новых двух).

Дерево крепко корнями, (а человек друзьями)

Один за всех … (и все за одного)

Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц и поговорок о дружбе.

Лентяйка: Спасибо! Теперь я вспомнила, что значит дружить! До свидания!

Воспитатель: Давайте поиграем! Дети под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается.

«Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай!»

Дети находят себе пару.

Упражнение «Закончи предложение»

Если мой друг заболел, я … .

Мне подарили фломастеры, и я … .

Когда мне нужна помощь, я ….

Мама дала мне 2 конфетки, и я … .

Воспитатель: Дети, давайте сделаем маленький круг и построим пирамиду дружбы. Начну строить первой я, потом - вы. Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди.

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись,

И друг другу улыбнись.

Вот какую высокую пирамиду мы построили.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней смотри.

3. Заключительная часть.

Рефлексия: Ребята, я для вас приготовила сердечки. Они двух цветов: красные и желтые. Я предлагаю вам выбрать сердечко: красное сердечко означает – «Я хорошо потрудился»; а желтое – «У меня не все получалось».

Молодцы ребята, все выбрали красные сердечки, значит, вы все хорошо потрудились, отлично справились со всеми заданиями.

Вывод: мне хочется, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить.

Звучит песня «Подружки» или («Дружба») в исполнении группы «Барбарики»

Публикации по теме:

Классный час «Дружба начинается с улыбки» ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Открытый классный час «Дружба начинается с улыбки!» 2.

Конспект педагогического мероприятия «Дружба начинается с улыбки» в подготовительной к школе группе Задачи: -развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; -воспитывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских отношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о понятиях.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности «Дружба начинается с улыбки» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» г. Иваново Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности. ТЕМА: «Дружба.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дружба начинается с улыбки» Занятие в подготовительной группе по теме "Дружба начинается с улыбки" Мишкина Анна Михайловна, воспитатель Цель. Развитие коммуникативных.

Проект «Дружба начинается с улыбки» Проект «Дружба начинается с улыбки» в средней группе Разработала воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна МБДОУ №14 «Детский сад «Золотая.

Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки.

Совместная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Дружба начинается с улыбки» Образовательная деятельность позволяет выявить индивидуальные способности у детей к чтению стихотворных произведений, воспитывает в детях.

Внеклассное занятие «Дружба начинается с улыбки» государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж» Технологическая.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия: «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 21:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Подвижные обучающие игры VAY TOY»
Недавнее приобретение нашего детского сада игры VAY TOY. Производитель VAY TOY - достаточно молодая компания. Но занимается производством очень удивительных...
Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами...
Для осуществления данной цели делаем следующие шаги: 1. Использование новых технологий, которые будут способствовать формированию социально-адаптированного и...
Детский мастер класс по изготовлению из бросового материала «Бравый солдат»
Для работы нам понадобятся следующие материалы: картонная втулка, цветная бумага-зеленого, коричневого, желтого и красного цвета, половинка овала белого...
Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольников
«Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры, компоновать...
Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню Защитника Отечества (подготовительная к...
Мастер-класс поздравительной открытки для папы ко Дню Защитника Отечества Цель: Продолжать формировать умение изготавливать подарки для близких своими...