Конспект занятия «Дружная семейка»

Татьяна Литвиненко
Конспект занятия «Дружная семейка»

Цели:

• расширять представления детей об окружающем мире, о своем доме, о семье, о близких, которые живут вместе с ними;

• закреплять знания детей о членах семьи; о том, что в семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу;

• воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, гордость за свою семью, стимулировать творческую активность детей;

• развивать диалогическую речь;

• развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

• закреплять умения и навыки детей в рисовании;

• создать эмоционально-положительный фон во время рисования.

Словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, мамочка.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий на выставке, рассказы детей о своих близких, чтение произведений и заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование:

Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты детских ладошек на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей к себе:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу - улыбнемся.

Дети берутся за руки и друг другу улыбаются.

Воспитатель:

-А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель:

-И вам, ребята, я скажу:

Здравствуйте, милые дети!

Вы милее всех на свете!

Вот таких хороших,

Ладных и пригожих

Я приглашаю стульчики занять

И со мною поиграть.

Хотите? Тогда проходите.

Дети проходят, садятся на стулья.

Воспитатель:

Ребята, я сейчас предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, собачку, рыбку.

Дети подражают воспитателю).

Воспитатель: читает загадку -

«Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку -

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют,

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать».

Дети: Пальчики.

Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Что же за теплушки, в которые они прячутся?

Дети: Перчатки, варежки, карманы.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите играть с пальчиками?

Хотите научиться еще одной игре?

Дети: Да.

Воспитатель:

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Ну а этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

Воспитатель: О чем же эта игра?

Дети: О семье.

Воспитатель: А что такое семья?

Дети отвечают.

Воспитатель: У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт).

Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.

Дети показывают.

Воспитатель:

«Маленький мизинчик –

Это вы – девчонки и мальчишки!

Живете дома с мамой вы

И вам читают книжки!

Вы с папой ходите гулять,

И с бабушкой играете,

Ну а с дедушкой своим

По дому помогаете!»

А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Да, конечно – это все вы, это и ты Света, и Ваня, и Миша, и Полина…

А как вас ласково называют дома, в семье?

Дети: Дети высказываются.

Воспитатель: Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик нашей ладошки.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

«В доме добрыми делами занята,

Ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я себе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!»

Воспитатель: О ком я вам прочитала?

Дети: О маме.

Воспитатель: Почему в доме столько доброты?

Дети: Потому что в доме есть мама.

Воспитатель: Расскажите, а какая у вас мама?

Дети высказываются.

Воспитатель: А как вы помогаете маме?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.

Дети: (Дети надевают шапочку).

Воспитатель:

Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

«У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый он!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что мой он!»

Воспитатель:

Что можно сказать, про папу? Какой он?

Дети: Он сильный, умный, храбрый, он лучший, он мой.

Воспитатель: Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети: (Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).

Физминутка:

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем в гости.

Мы пойдем по дорожкам:

-По узенькой дорожке шагают наши маленькие ножки,

Топ-топ-топ-топ-топ!

-А по широкой дороге шагают наши большие ноги,

Топ-топ, топ-топ, топ-топ!

(Дети идут за воспитателем по дорожкам, повторяя слова)

Ой, а куда же мы пришли? Кто же нас здесь встречает? Да это же наша бабушка!

(Воспитатель накидывает на себя красивый платок)

Да, я бабушка! Я хочу с вами поиграть.

(Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями, дети подражают).

Пальчиковая игра:

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони,

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга) Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!»

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка?

Дети: Печь пироги, вязать, шить, петь и т. д.

Воспитатель: Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.»

(Дети произносят слова о бабушке)

Ребенок читает стихотворение про бабушку.

(Дети надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки).

Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель:

Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка,

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Воспитатель:

Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.

Воспитатель:

Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Давайте мы с вами тоже разукрасим и дорисуем свои дружные ладошки.

На столах лежат ваши ладошки, разукрасьте их, как вам нравиться.

Начнем работу!

(Дети выполняют работу под спокойную мелодию).

Воспитатель:

Ребята! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и ладошки получились у всех разные, красивые, интересные и нарядные! Спасибо вам!

Дети получают угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия Тема: «Дружная семейка» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. 2. Воспитывать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семейка» Цель: Воспитывать чувства привязанности к членам своей семьи. Закрепить знания детей о семье. Словарная работа: Мамулечка, ласковая, добрая,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружная семейка»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 16:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

27 мая. День рождения Елены Благининой

Знакомые с детства стихи про маму, про цветок-огонек, про радугу и одуванчик — звонкие чистые строчки поэтессы Елены Благининой включены в каждую детскую хрестоматию. Их переиздают для всё новых поколений...

Фотоотчет «Весеннее оформление окон — вытынанки»
Вытынанки все чаще украшают окна не только зимой, но и в другие поры года. У нас в саду - это традиция. Каждую пору года воспитатели дошкольного...
Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации»
Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Педагога...
Сценарий спортивного праздника на воздухе для детей старшей группы «Школа юных пожарных»
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных» Ход праздника Дети под «Марш пожарных» заходят на спортивную...