Татьяна Александровна Попова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Друзья Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
“Друзья Мойдодыра”
Сценарий развлечения
по привитию культурно-гигиенических навыков для детей старшей группы.
ГБОУ д/с 916
Воспитатель: Попова Т. А.
Г. Москва 21.09.2013г
Задачи воспитания: продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям, открывать для них праивла гигиены. Закрепить знания индивидуальности гигиены человека.
Наглядный материал: плакаты и иллюстрации по культурно-гигиеническим навыкам.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Друзья Мойдодыра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Книги К. И. Чуковского, с разными оформителями- художниками.
Диск мультфильма “Мойдодыр”.
Друзья Мойдодыра.
(Оформление зала иллюстрациями на тему “Чистота и гигиена”, разных художников.
Книги К. И. Чуковского «Мойдодыр»,)
Входит ведущая, в руках у нее большой конверт и рюкзак. На конверте надпись «Детям старшей группы»
- Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья Мойдодыра. В адрес нашего сада пришло письмо. Давайте вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано?
Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети! Все равно какой водою:
Я пишу вам письмо: Кипяченной, ключевою,
Я пишу вам письмо Из реки, иль из колодца,
Я прошу вас,мойте чаще Или просто дождевой!
Ваши руки и лицо
Нужно мыться непременно Тритесь губкой и мочалкой,
Утром, вечером и днем- Потерпите- не беда!
Перед каждою едою, И чернила и варенье
Перед сном и после сна! Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Не подам руки грязнулям.
Очень, очень вас прошу: Не поеду в гости к ним!
Мойтесь чаще, мойтесь чаще- Сам я моюсь очень часто
Я грязнуль не выношу. До свиданья!
МОЙДОДЫР.
Ведущая открывает рюкзак, достает сверху большой лист, читает:
“Дорогие ребята вместе с письмом отправляю рюкзак с загадками, и отгадками. ”
Ведущая читает загадки и достает отгадки.
Гладко,душисто,моет чисто.
Нужно чтоб у каждого было,
Что ребята? (Мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)
Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Лег в карман и караулю
Реву,плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про носю (Носовой платок)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
В тюбике она живет
Змейкой из него ползет
Неразлучна с щеткой часто
Мятная, зубная (Паста)
- Отгадали, молодцы!
Но вас еще ждет сюрприз на дне рюкзака.
Но прежде, Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.
(В это время раздаете стук в дверь в зал входит воспитатель в костюме Незнайки).
Заходит Незнайка. Он одет неряшливо. Волосы торчат в разные стороны, на лице грязные полосы.
Незнайка: “Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости!”
Дети здороваются.
Ведущий: ”Здравствуй Незнайка, ты пришел как раз вовремя. Сейчас дети будут повторять некоторые правила культуры гигиены. Внимательно слушай! Запоминай! Они тебе пригодятся!”
Дети отвечают.
Незнайка приводит себя в порядок.
Дети:
“Нужно следить за чистотой лица, рук;
почаще мыться и умываться;
чистить зубы, не менее двух раз в день;
расчесывать волосы;
делать зарядку;
всегда при себе иметь чистый платок”
Ведущий: “Правила вы знаете очень хорошо, молодцы!А вот чтобы Мойдодыр знал как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем ваши стихи”
Дети читают стихотворения:
“ Режим дня.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам,
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать. ”
Ведущий: “А теперь Незнайка мы научим делать тебя “Топотушки”.
После зарядки мы идем умывать, сейчас покажем тебе, как мы это делаем.
(Умывание)
Незнайка, поиграй с нами в игру : “Что мы видели не скажем, а что делали - покажем”
Незнайка: ”Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра!”.
А теперь подарок от Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе.
(Просмотр мультфильма “Мойдодыр”.)