галина дитмонене
Конспект занятия «Едем к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать устойчивый интерес к русскому народному творчеству – фольклору.
Задачи: 1. Активизировать внимание детей традиционным началом.
2. Вызывать желание слушать народные загадки, потешки, пословицы.
3. Воспитывать желание петь русские народные песни с сопровождением и без него.
4. Поощрять стремление участвовать в русской народной пляске.
5. Развивать творческие способности детей.
6. Развивать певческие умения детей.
Методы и приемы:
Традиционное начало и окончание занятия.
Загадывание загадок.
Чтение потешек и поговорок.
Обыгрывание игрушек.
Публикация «Конспект занятия „Едем к бабушке в деревню“» размещена в разделах
Беседа – диалог с детьми.
Ход занятия.
Дети входят в зал “цепочкой”, перестраиваются в круг и поют на мелодию русской народной песни “Ах вы, сени”
Здравствуй, здравствуй, мой дружок, Песни слышаться вокруг,
Собрались мы все в кружок, Зазвенел и лес, и луг,
Будем песни распевать, С нами весело поют,
Будем весело играть. А нас «Скворушки» зовут.
Муз. руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поедем к бабушке в деревню. Садитесь на «лошадку» и «поехали».
Проводится игра «Лошадки» р. н. м.
Муз. руководитель: (дает задание)
Едут «лошадки» по дорожке (продвижение вперед).
Там, где ухабы – перепрыгивают (прыжки вперед).
Где лужи – объезжают (продвижение «змейкой»).
Где ровная дорожка – бегом (бег по кругу).
Вот деревня за горой, подъезжаем – «лошадка», стой!
(останавливаются).
Приехали мы к бабушке Варварушке в деревню, пойдем к ней «в избу».
Дети входят в «русскую избу».
Муз. руководитель: (одевает платок)
Здравствуйте, гости дорогие!
Рассаживайтесь поудобнее.
Дай Бог тому, кто к нашему дому –
Дорогим гостям, милым детушкам.
Наделил бы вас Господь,
И житьем, и бытием, и здоровьицем.
Хорошо, что вы ко мне приехали. А я вот работой занимаюсь, ниточку пряла, на веретено наматывала, да песенку пела. Да я вам ее сейчас спою, а вы мне подпевайте.
Исполняется песня «Прялица» р. н. м.
(Дети разучивают песню. Проговаривают слова. Поют по – фразам. Добиваться напевного, дружного пения, четкой дикции. Поют без сопровождения).
Бабушка Варварушка : А сейчас я вам загадку загадаю:
По бокам коробочки,
Костяные кнопочки,
Растянул ее меха –
Стал похож на жениха. (гармонь)
А у меня еще есть один инструмент, который на гармонь похож – это баян. (показываю). Давайте «Прялицу» под баян споем (поют).
Хотите знать, гости дорогие, кто на моем дворе живет? Отгадайте, про кого загадка?
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребятишкам
Молочка дает. (корова)
Показываю игрушку - корову.
Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку – на донышко.
Ждут меня котята, малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творожку немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Я вам про свою Буренушку песенку спою.
Исполняется песня «Уж как я свою коровушку люблю» р. н. м.
Бабушка Варварушка высыпает из двух корзинок клубочки.
Проводится игра «Кто больше соберет клубочков».
Отгадайте еще одну загадку:
Идет, идет, бородой трясет
Травки просит: «Ме – е – е!»
Дай – ка вкусной травки мне. (козел)
Спойте мне, детушки, песенку про козла.
Исполняется песня «Как у бабушки козел».
А кто еще на моем дворе живет, вы узнаете в следующий раз.
А сейчас я вас ватрушками угощу.
Трушки – потрушки, пекла баба ватрушки,
Ватрушечки, колобушечки.
Утром испекла, да на окошко студить поставила.
Ой, беда – то какая! Все ватрушки грачи унесли. Придется снова тесто месить, пироги печь. А вы, ребятушки, мне поможете?
Хочешь есть калачи – не лежи на печи,
Поскорей подрастай, да к работе поспевай.
В детстве не научишься, всю жизнь намучишься.
А теперь, детки, смотрите и повторяйте все движения за мной (звучит грамзапись р. н. м. «Ах вы сени»).
Мы спросили нашу печь:
- что сегодня нам испечь? –
Печку мы спросили, тесто замесили.
(Делают круговые движения рукой)
Тесто скалкой раскатали.
Раскатали, не устали.
(Движения ладошками вперед - назад)
Начинили творогом
И назвали пирогом!
(Воображаемой ложкой выкладывают «творог»)
Ну – ка, печка,
Дай творожнику местечко!
Пока пироги пекутся, мы с вами попляшем.
Ай да ты, ай да я,
Ай да барыня моя!
Барыня, барыня, попляши сударыня.
Вот и пирожки испеклись, подставляй ладошки. (Раздаю пирожки)
Ешь, пей, да дело разумей. Судят не по словам, а по делам.
Добрый конец всему делу венец.
До свидания.