Папки-передвижки

Конспект занятия «Если добрый ты» (вторая младшая группа)

Мария Александровна
Конспект занятия «Если добрый ты» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«ЕСЛИ ДОБРЫЕ ЧУВСТВА НЕ ВОСПИТАНЫ В ДЕТСТВЕ, ИХ НИКОГДА НЕ ВОСПИТАЕШЬ.» В. А. Сухомлинский.

Представленное занятие разработано и проведено во второй младшей группе.

Возрастная группа : 3-4 года. Актуально для более старшего возраста.

Условия: помещение группы.

Цель: развивать доброе отношение детей к окружающему миру, развивать стремление совершать добрые поступки.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Если добрый ты“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

формировать и расширять представление о доброте;

развивающие:

развивать эмоциональную сферу детей,

умение находить решение проблемной ситуации,

развивать нравственные качества и дружественное отношение друг к другу и живой природе,

пополнять словарный запас,

активизировать речь детей,

систематизировать знания о диких и домашних животных;

воспитательные:

воспитывать чувство доброты, сопереживания, желания прийти на помощь,

умение действовать сообща,

воспитывать умение проявить заботу, пожалеть.

Демонстрационный материал:

сова с письмом, птенчик, ёжики, котёнок, дерево, карточка-задание, корзина с яблоками, звуки (пение птиц, ветер,

Методы и приё мы: наглядные, практические, словесные, мяуканье)

Планируемый результат: научиться сообща находить решения в проблемных ситуациях, вызвать желание совершать добрые поступки, видеть и оценивать их результат.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие,

познавательное развитие,

художественно-эстетическое,

социально-коммуникативное развитие.

Предварительная подготовка:

заучивание стихов карельского автора Людмилы Грациановой,

беседы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»,

создание проблемных ситуаций «как правильно поступить»,

создание развивающей среды по теме (дидактические игры, настольно-печатные, сюжетно-ролевые).

Используемая литература:

Социально-коммуникативное развитие. Методическое пособие, 2018г., - Р. С. Буре.

Интернет-ресурс «Стихи. ру»

1. Приветствие «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки).

Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет. (Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места).

2. Основная часть.

Дети садятся на коврик.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна. Дети называют признаки весны: светит и греет солнышко, поют птички, тает снег, бегут ручьи.)

Воспитатель: Правильно, ребятки, весной становится тепло, и появляется желание больше времени проводить на улице. А давайте мы с вами тоже отправимся на прогулку.

Звуки природы

Воспитатель: Ребятки, что это за звуки? Вы слышите? (Пение птиц, звук ветра, воды.)

Воспитатель: Как вы думаете, где мы с вами оказались? (В лесу.)

Воспитатель: Правильно, в лесу. Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес. А кого можно встретить в лесу, кто живёт в лесу? (Птички, животные: волк, лиса, заяц, медведь, т. д.)

Воспитатель: Поэтому в лесу нужно быть очень внимательными. Ребята, посмотрите, видите ли вы кого-нибудь из обитателей в нашем лесу? (Сову.)

Воспитатель: А что это у совы под крылом? (Письмо, записка.) Давайте прочитаем письмо:

«Здравствуйте, ребята, в лесу воронам нужна ваша помощь.

У ворон стряслась беда,

Птенчик выпал из гнезда…

Помогите, пожалуйста!

Вы поможете спасти птенчика?

Ребята соглашаются помочь птенчику.

Вова держит птенчика в руках и читает стихотворение

"Птенец" (автор : Людмила Грацианова)

У ворон стряслась беда -

птенчик выпал из гнезда.

Не обученный летать,

Стал на помощь маму звать.

Вместо громкого «карр-р, карр-р»,

Он пищал лишь «ар», да «. арр».

Вот никто и не слыхал,

Как птенец на помощь звал.

Он попробовал бежать –

Лапки стали уставать.

Птенчик очень огорчён,

Вдруг кота увидел он.

Ну, теперь несдобровать.

Стал он крыльями махать.

В зубы к кошке не хотел.

Взмах, другой - и полетел.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с птенчиком? (Да.)

ФИЗМИНУТКА:

Ну-ка, птички, полетели, полетели и присели.

Поклевали зё рнышки: клю, клю, клю.

Водички попили: пью, пью, пью.

В песочке поиграли.

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Дети отправляются дальше. И встречают на своём пути ёжика. Ребята радуются неожиданной встрече.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что ёжик делает здесь? Почему он один? (Ёжик ищет дорогу домой, может он заблудился.)

Воспитатель: А можно ёжика взять с собой в детский сад? (Нет/Можно.)

Воспитатель: Правильно, ёжика нельзя уносить из леса. А почему? (Он колючий/ У ёжика есть дом, где его ждут.)

Воспитатель: Правильно, ребята, ёжика нельзя уносить домой, потому что его ждёт семья. Ёжик – дикое животное, его дом - лес. Он заблудился. Поможем ёжику найти дорогу домой? (Да.)

Воспитатель: У нас есть подсказка, которая поможет вернуться ёжику домой.

( Дети выполняют задание: находят правильную дорожку, которая приводит ёжика к дереву. Теперь ребята знают, что семью ёжика нужно искать под деревом.)

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, что ёжик живёт под деревом. Давайте найдём его (дерево).

Дети находят дерево (под которым сидит ежиха) и относят туда ёжика.

Ребята очень рады, что помогли ёжику.

Вика читает стихотворение

«Ёжик» (автор : Людмила Грацианова)

Мы нашли в лесу ежа.

В руки брать его нельзя.

Ёж свернулся, как клубок,

колет спинка, колет бок.

Ёж немного подождал,

острый носик показал.

Быстро глазками сверкнул,

то ли фыркнул, то ль чихнул,

а потом бочком, бочком

скрылся в листьях под кустом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо погуляли, сделали много добрых дел. Пришло время возвращаться в детский сад.

По дороге в сад дети встречают брошенного котёнка (котёнок сидит и жалобно мяукает).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему котёнок плачет? (Котёнок потерялся, хочет кушать).

Воспитатель: А как мы можем помочь котёнку? (Котёнка можно покормить и взять с собой в детский сад.)

Воспитатель: Да, ребятки, котёнок – это домашнее животное, поэтому его можно взять домой.

Кристина берёт котёнка и читает стихотворение

«Кот» (автор : Людмила Грацианова)

Кот пришёл с подбитой лапой,

Мы его впустили с папой,

чтобы мама не видала,

чтобы мама не ворчала:

«Ах, какой несносный кот!

Столько грязи в дом несёт

Каждый день его ругаем,

Ну, а он не понимает,

что в помойку лезть нельзя,

даже, если там друзья

Мы на цыпочках втроём

Мимо мамы проскользнём.

Шерсть пригладим, вытрем лапы.

Смирно кот сидит у папы.

Знает – только чистый кот

свой получит бутерброд.

Ребята вместе с воспитателем возвращаются в детский сад, кормят котёнка. Садятся на коврик.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В лесу.)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Да, очень понравилось.)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? (Сову, птенчика, ёжика, котёнка.)

Воспитатель: Какие добрые дела вы сделали во время прогулки? (Спасли птенчика, помогли ёжику найти дорогу домой, взяли с собой и спасли от голода котёнка.)

Воспитатель: А почему мы котёнка взяли домой, а других животных не взяли? (Потому что котёнок – домашнее животное, он может жить дома; а дикие животные должны жить в лесу.)

Воспитатель приносит детям корзинку с яблоками.

Воспитатель: Ребята, лесные животные говорят вам СПАСИБО за хорошие поступки, за то, что вы им помогли и не оставили в беде. И Белочка принесла вам угощение за добрые дела.

Воспитатель угощает детей яблоками. Ребята благодарят за угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников.

Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа. Цель: учить детей лепить из пластилина снеговика, развивать самостоятельность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Если добрый ты» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 октября 2022 в 10:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Если добрый ты» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Александровна (УИ 2948111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД