Селина Людмила
Конспект занятия в старшей группе «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад «Непоседа» п. Вейделевка
«Если хочешь быть здоров»
Воспитатель: Селина Л. А.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
• Продолжать формировать у детей представление о здоровом образе жизни, витамины, микробы, правильная еда;
• Расширять представления детей о правильном питании – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
• Уточнить представления о некоторых полезных и вредных продуктах, о пользе овощей и фруктов.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, познавательный интерес.
Воспитательные:
• Воспитывать доброту и отзывчивость, желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Речевые:
• Развивать умение поддерживать беседу;
• Развивать монологическую форму речи.
Оборудование:
компьютер, слайд-шоу, цветы «Веселый», «Грустный», раздаточный материал «Соедини по точкам. Микроб», поднос, карточки с изображением продуктов, изображения здорового и больного человека, Дерево Здоровья, листочки, манка.
Предварительная работа:
беседы, рассматривание картинок с изображением продуктов здоровой и вредной пищи, режима дня, знакомство с зимними и летними видами спорта, дидактические игры,. Чтение произведений К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Используемые образовательные технологии, методы и приё мы:
Ход занятия
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Мы говорим «Здравствуйте», а это значит, что мы всем желаем здоровья! Потому что здоровье для человека самая главная ценность.
Воспитатель: Ребята, слышите, кажется кто-то к нам стучится…
Ой, а что это нам здесь оставили?
Дети: Чемодан врача, аптечка.
Воспитатель: А как вы узнали, что это чемодан врача?
Дети: На нем нарисован крестик.
Воспитатель: Ну, мы сейчас проверим, чей он…
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор (Айболит)
Воспитатель: Хотите посмотреть, что в этом чемодане?
Дети: Да! (Письмо).
Воспитатель: Что же здесь написано? Прочитаем?
«Дорогие ребята, помогите найти ошибку в стихотворении:
Нет, ни к чему перед едой,
Мыть фрукты, овощи водой
Их нужно съесть, воды попить
Потом в животике помыть»
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? Как вы думаете, на ваш взгляд, что тут не так?
Дети: Нет. Сначала надо помыть руки, помыть овощи и съесть. А то попадут микробы в организм и человек заболеет (примерные ответы)
Воспитатель: Верно. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вот мы сегодня с вами узнаем, что же надо делать, что бы быть здоровыми. В этом нам поможет этот волшебный чемодан. Что же в нем еще есть? Лепестки цветов… Слушаем задание:
Воспитатель: Перед вами два цветка – «Цветок здорового человека» (Веселая серединка – чистит зубы, занимается спортом, моет руки с мылом, спит, гуляет на свежем воздухе) и «Цветок больного человека» (Грустная серединка –). Давайте определим, где какой?
Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Ребята, а мы с вами хотим быть похожими на какой цветок? Тогда нам надо стать веселыми как цветок здорового человека, узнать больше как стать здоровым человеком
Воспитатель: Ребята, как в думаете, а откуда берутся болезни?
Дети: Заражаются от больных людей, не моют руки и попадают в организм микробы.
Воспитатель: Верно, очень многие болезни возникают от микробов. Ведь они везде. Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите, кто что знает?
Предполагаемые ответы детей:
- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.
Фантик, огрызки, обрывки бумаг
В урну бросай или в мусорный бак.
Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,
И не страшны микробы, когда чистюля ты.
- Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж-
Массаж для профилактики простудных заболеваний.
Чтобы горло не болело Движения по тексту
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга
Нам простуда не страшна.
- Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.
- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми детьми.
. Воспитатель: А еще я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику
Воспитатель: А что нам еще надо делать что бы не заболеть?
Дети: Мыть руки с мылом, есть витамины.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины ABC
Вос-ль: Витаминов много, но самые главные – это витамины ABC, обозначаются они вот такими значками (показываю витамины АВС). В каждом продукте содержится тот или иной витамин.
Воспитат: посмотрим презентацию про витамины.
Вос-ль: Ребята! Когда мы кушаем продукты, в которых много витаминов, то у нас лучше видят глазки, лучше работает наше сердечко, мы становится крепкими и не болеем. Давайте посмотрим, какую пользу они нам приносят, как влияют эти витамины на наш организм.
Витамин А – очень важен для зрения.
3-й ребенок. Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто ждет морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В – способствует хорошей работе сердца.
4-й ребенок. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утром!
Витамин С – укрепляет весь организм.
Дидактическая игра «Живые витаминки»
(у каждого картинка с изображением овощей и фруктов, дети раскладывают их по названию находящихся в них витаминов).
- Молодцы, ребята! Правильно угадали витамины, которые находятся в этих продуктах.
Воспитатель: ребята, есть полезные продукты, а есть не очень, даже вредные, но вкусные, например чипсы, сухарики полезные или вредные, а фрукты и овощи – полезные.
Игра- эстафета
«Полезные продукты»
Две команды. По сигналу, по 1 человеку подбегают к обручу, где лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов, одна команда выбирает картинки с полезной едой, вторая – с вредной. Затем участники бегут обратно, передают эстафету следующим игрокам своих команд.
Проверить правильность принесенных карточек
Воспитатель: Молодцы! Айболит оставил нам еще одно сообщение.
Айболит: Ребята, вы молодцы. Ваши ответы мне очень понравились. За это я вам приготовил листочки. А листочки не простые, а волшебные. Вы из них можете сделать «Дерево Здоровья».
Желаю вам бережно относиться к своему свободному времени, использовать его для укрепления здоровья, поддержания хорошего настроения. Заботится о своём здоровье!»
Воспитатель: Вот дерево и листочки. (Достает из чемодана). Поможем дереву расцвести.
Рефлексия.
Материал к занятию :
Вредные продукты
Полезные продукты
МДОУ детский сад «Непоседа» п. Вейделевка
Конспект занятия
«Если хочешь быть здоров»
(старшая группа)
Воспитатель: Селина Л. А.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать у детей представление о здоровом образе жизни, витамины, микробы, правильная еда;
• Расширять представления детей о правильном питании – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
• Уточнить представления о некоторых полезных и вредных продуктах, о пользе овощей и фруктов.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, познавательный интерес.
Воспитательные:
• Воспитывать доброту и отзывчивость, желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Речевые:
• Развивать умение поддерживать беседу;
• Развивать монологическую форму речи.
Оборудование:
компьютер, слайд-шоу, цветы «Веселый», «Грустный», раздаточный материал «Соедини по точкам. Микроб», поднос, карточки с изображением продуктов, изображения здорового и больного человека, Дерево Здоровья, листочки, манка.
Предварительная работа:
беседы, рассматривание картинок с изображением продуктов здоровой и вредной пищи, режима дня, знакомство с зимними и летними видами спорта, дидактические игры, загадывание и отгадывание загадок, чтение и заучивание стихов, продуктивная деятельность: лепка здоровых продуктов. Чтение произведений К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Используемые образовательные технологии, методы и приё мы:
Здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии, сенсорная интеграция, личностно-ориентированные технологии, проблемная ситуация.
Планируемые результаты:
имеет элементарные представления о здоровом питании, поддерживает беседу о здоровье, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес к различным видам игр, проявляет желание узнавать новое, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Презентация про микробы для детей
Ход занятия
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Мы говорим «Здравствуйте», а это значит, что мы всем желаем здоровья! Потому что здоровье для человека самая главная ценность.
Воспитатель: Ребята, слышите, кажется кто-то к нам стучится…
Ой, а что это нам здесь оставили?
Дети: Чемодан врача, аптечка.
Воспитатель: А как вы узнали, что это чемодан врача?
Дети: На нем нарисован крестик.
Воспитатель: Ну, мы сейчас проверим, чей он…
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор (Айболит)
Воспитатель: Хотите посмотреть, что в этом чемодане?
Дети: Да! (Письмо).
Воспитатель: Что же здесь написано? Прочитаем?
«Дорогие ребята, помогите найти ошибку в стихотворении:
Нет, ни к чему перед едой,
Мыть фрукты, овощи водой
Их нужно съесть, воды попить
Потом в животике помыть»
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? Как вы думаете, на ваш взгляд, что тут не так?
Дети: Нет. Сначала надо помыть руки, помыть овощи и съесть. А то попадут микробы в организм и человек заболеет (примерные ответы)
Воспитатель: Верно. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вот мы сегодня с вами узнаем, что же надо делать, что бы быть здоровыми. В этом нам поможет этот волшебный чемодан. Что же в нем еще есть? Лепестки цветов… Слушаем задание:
Воспитатель: Перед вами два цветка – «Цветок здорового человека» (Веселая серединка – чистит зубы, занимается спортом, моет руки с мылом, спит, гуляет на свежем воздухе) и «Цветок больного человека» (Грустная серединка –). Давайте определим, где какой?
Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Ребята, а мы с вами хотим быть похожими на какой цветок? Тогда нам надо стать веселыми как цветок здорового человека, узнать больше как стать здоровым человеком
Воспитатель: Ребята, как в думаете, а откуда берутся болезни?
Дети: Заражаются от больных людей, не моют руки и попадают в организм микробы.
Воспитатель: Верно, очень многие болезни возникают от микробов. Ведь они везде. Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите, кто что знает?
Предполагаемые ответы детей.
1
- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.
Фантик, огрызки, обрывки бумаг
В урну бросай или в мусорный бак.
Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,
И не страшны микробы, когда чистюля ты.
- Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж-
Массаж для профилактики простудных заболеваний.
Чтобы горло не болело Движения по тексту
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга
Нам простуда не страшна.
- Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.
- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми детьми.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим ваше воображение.
Я предлагаю вам нарисовать микробов. Как вы их себе представляете.
Обсуждение: какие приемы рисования использовать, какие цвета
Итог:
Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:
Не пить сырую воду.
Не есть немытые фрукты и овощи.
Не забывать почаще мыть руки с мылом.
Закаляться.
Проветривать помещение.
Гулять на свежем воздухе.
Не кутаться в тёплые одежды.
Одеваться по погоде
А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)
-Отлично справились с заданием!
. Воспитатель: А еще я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику
Воспитатель: А что нам еще надо делать что бы не заболеть?
Дети: Мыть руки с мылом, есть витамины.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины ABC
Вос-ль: Витаминов много, но самые главные – это витамины ABC, обозначаются они вот такими значками (показываю витамины АВС). В каждом продукте содержится тот или иной витамин.
Воспитат: посмотрим презентацию про витамины.
Вос-ль: Ребята! Когда мы кушаем продукты, в которых много витаминов, то у нас лучше видят глазки, лучше работает наше сердечко, мы становится крепкими и не болеем. Давайте посмотрим, какую пользу они нам приносят, как влияют эти витамины на наш организм.
Витамин А – очень важен для зрения.
3-й ребенок. Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто ждет морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В – способствует хорошей работе сердца.
4-й ребенок. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утром!
Витамин С – укрепляет весь организм.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили, в каких продуктах содержится витамин А, В, С и Д.
Дидактическая игра «Живые витаминки»
(у каждого картинка с изображением овощей и фруктов, дети раскладывают их по названию находящихся в них витаминов).
- Молодцы, ребята! Правильно угадали витамины, которые находятся в этих продуктах.
Воспитатель: ребята, есть полезные продукты, а есть не очень, даже вредные, но вкусные, например чипсы, сухарики полезные или вредные, а фрукты и овощи – полезные.
Игра- эстафета
«Полезные продукты»
Две команды. По сигналу, по 1 человеку подбегают к обручу, где лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов, одна команда выбирает картинки с полезной едой, вторая – с вредной. Затем участники бегут обратно, передают эстафету следующим игрокам своих команд.
Проверить правильность принесенных карточек
Воспитатель: Молодцы! Айболит оставил нам еще одно сообщение.
Айболит: Ребята, вы молодцы. Ваши ответы мне очень понравились. За это я вам приготовил листочки. А листочки не простые, а волшебные. Вы из них можете сделать «Дерево Здоровья».
Желаю вам бережно относиться к своему свободному времени, использовать его для укрепления здоровья, поддержания хорошего настроения. Заботится о своём здоровье!»
Воспитатель: Вот дерево и листочки. (Достает из чемодана). Поможем дереву расцвести.
Пока дети развешивают листочки воспитатель интересуется:
- Что нового узнали?
- Что было интересного?
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое наше Дерево Здоровья! Теперь мы можем рассказать и показать его нашим мамам и папам.
Рефлексия.
Материал к занятию :
Вредные продукты
Полезные продукты
Цветы для занятия
МДОУ детский сад «Непоседа» п. Вейделевка
Конспект занятия
«Если хочешь быть здоров»
(старшая группа)
Воспитатель: Селина Л. А.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать у детей представление о здоровом образе жизни, витамины, микробы, правильная еда;
• Расширять представления детей о правильном питании – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
• Уточнить представления о некоторых полезных и вредных продуктах, о пользе овощей и фруктов.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, познавательный интерес.
Воспитательные:
• Воспитывать доброту и отзывчивость, желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Речевые:
• Развивать умение поддерживать беседу;
• Развивать монологическую форму речи.
Оборудование:
компьютер, слайд-шоу, цветы «Веселый», «Грустный», раздаточный материал «Соедини по точкам. Микроб», поднос, карточки с изображением продуктов, изображения здорового и больного человека, Дерево Здоровья, листочки, манка.
Предварительная работа:
беседы, рассматривание картинок с изображением продуктов здоровой и вредной пищи, режима дня, знакомство с зимними и летними видами спорта, дидактические игры, загадывание и отгадывание загадок, чтение и заучивание стихов, продуктивная деятельность: лепка здоровых продуктов. Чтение произведений К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Используемые образовательные технологии, методы и приё мы:
Здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии, сенсорная интеграция, личностно-ориентированные технологии, проблемная ситуация.
Планируемые результаты:
имеет элементарные представления о здоровом питании, поддерживает беседу о здоровье, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес к различным видам игр, проявляет желание узнавать новое, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Презентация про микробы для детей
Ход занятия
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Мы говорим «Здравствуйте», а это значит, что мы всем желаем здоровья! Потому что здоровье для человека самая главная ценность.
Воспитатель: Ребята, слышите, кажется кто-то к нам стучится…
Ой, а что это нам здесь оставили?
Дети: Чемодан врача, аптечка.
Воспитатель: А как вы узнали, что это чемодан врача?
Дети: На нем нарисован крестик.
Воспитатель: Ну, мы сейчас проверим, чей он…
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор (Айболит)
Воспитатель: Хотите посмотреть, что в этом чемодане?
Дети: Да! (Письмо).
Воспитатель: Что же здесь написано? Прочитаем?
«Дорогие ребята, помогите найти ошибку в стихотворении:
Нет, ни к чему перед едой,
Мыть фрукты, овощи водой
Их нужно съесть, воды попить
Потом в животике помыть»
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? Как вы думаете, на ваш взгляд, что тут не так?
Дети: Нет. Сначала надо помыть руки, помыть овощи и съесть. А то попадут микробы в организм и человек заболеет (примерные ответы)
Воспитатель: Верно. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вот мы сегодня с вами узнаем, что же надо делать, что бы быть здоровыми. В этом нам поможет этот волшебный чемодан. Что же в нем еще есть? Лепестки цветов… Слушаем задание:
Воспитатель: Перед вами два цветка – «Цветок здорового человека» (Веселая серединка – чистит зубы, занимается спортом, моет руки с мылом, спит, гуляет на свежем воздухе) и «Цветок больного человека» (Грустная серединка –). Давайте определим, где какой?
Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Ребята, а мы с вами хотим быть похожими на какой цветок? Тогда нам надо стать веселыми как цветок здорового человека, узнать больше как стать здоровым человеком
Воспитатель: Ребята, как в думаете, а откуда берутся болезни?
Дети: Заражаются от больных людей, не моют руки и попадают в организм микробы.
Воспитатель: Верно, очень многие болезни возникают от микробов. Ведь они везде. Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите, кто что знает?
Предполагаемые ответы детей:
1 ребенок: - Микробы это мельчайшие живые существа.
2 ребенок: - Микробы можно рассмотреть только с помощью микроскопа.
3 ребенок: - В воздухе, почве, воде находится множество микробов.
Воспитатель: Все верно! А чтобы в этом убедиться и узнать еще много нового про микробов мы с вами посмотрим мультфильм про микробы.
Воспитатель: Как интересно, ребята! А что вы узнали нового, что интересного? (ответы детей)
- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.
Фантик, огрызки, обрывки бумаг
В урну бросай или в мусорный бак.
Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,
И не страшны микробы, когда чистюля ты.
- Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж-
Массаж для профилактики простудных заболеваний.
Чтобы горло не болело Движения по тексту
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга
Нам простуда не страшна.
- Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.
- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми детьми.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим ваше воображение.
Я предлагаю вам нарисовать микробов. Как вы их себе представляете.
Обсуждение: какие приемы рисования использовать, какие цвета
Итог:
Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:
Не пить сырую воду.
Не есть немытые фрукты и овощи.
Не забывать почаще мыть руки с мылом.
Закаляться.
Проветривать помещение.
Гулять на свежем воздухе.
Не кутаться в тёплые одежды.
Одеваться по погоде
А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)
-Отлично справились с заданием!
. Воспитатель: А еще я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику
Воспитатель: А что нам еще надо делать что бы не заболеть?
Дети: Мыть руки с мылом, есть витамины.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины ABC
Вос-ль: Витаминов много, но самые главные – это витамины ABC, обозначаются они вот такими значками (показываю витамины АВС). В каждом продукте содержится тот или иной витамин.
Воспитат: посмотрим презентацию про витамины.
Вос-ль: Ребята! Когда мы кушаем продукты, в которых много витаминов, то у нас лучше видят глазки, лучше работает наше сердечко, мы становится крепкими и не болеем. Давайте посмотрим, какую пользу они нам приносят, как влияют эти витамины на наш организм.
Витамин А – очень важен для зрения.
3-й ребенок. Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто ждет морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В – способствует хорошей работе сердца.
4-й ребенок. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утром!
Витамин С – укрепляет весь организм.
5-й ребенок: От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Вос-ль: Вот видите, какую пользу оказывают витамины. Поэтому их надо всегда кушать, особенно сырыми. Но вот зимой свежих овощей и фруктов мало. Но мы всегда хотим быть здоровыми. Не так ли? Поэтому ваши мамы покупают вам а аптеке, по совету врача, витамины. (показывают витамины).
- Кто из вас принимал витамины в таблетках? (ответы детей)
- Но полезнее есть сырые овощи и фрукты.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили, в каких продуктах содержится витамин А, В, С и Д.
Дидактическая игра «Живые витаминки»
(у каждого картинка с изображением овощей и фруктов, дети раскладывают их по названию находящихся в них витаминов).
- Молодцы, ребята! Правильно угадали витамины, которые находятся в этих продуктах.
Воспитатель: ребята, есть полезные продукты, а есть не очень, даже вредные, но вкусные, например чипсы, сухарики полезные или вредные, а фрукты и овощи – полезные.
Игра- эстафета
«Полезные продукты»
Две команды. По сигналу, по 1 человеку подбегают к обручу, где лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов, одна команда выбирает картинки с полезной едой, вторая – с вредной. Затем участники бегут обратно, передают эстафету следующим игрокам своих команд.
Проверить правильность принесенных карточек
Воспитатель: Молодцы! Айболит оставил нам еще одно сообщение.
Айболит: Ребята, вы молодцы. Ваши ответы мне очень понравились. За это я вам приготовил листочки. А листочки не простые, а волшебные. Вы из них можете сделать «Дерево Здоровья».
Желаю вам бережно относиться к своему свободному времени, использовать его для укрепления здоровья, поддержания хорошего настроения. Заботится о своём здоровье!»
Воспитатель: Вот дерево и листочки. (Достает из чемодана). Поможем дереву расцвести.
Пока дети развешивают листочки воспитатель интересуется:
- Что нового узнали?
- Что было интересного?
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое наше Дерево Здоровья! Теперь мы можем рассказать и показать его нашим мамам и папам.
Рефлексия.
Материал к занятию :
Вредные продукты
Полезные продукты
Цветы для занятия
Цветы для занятия