Папки-передвижки

Конспект занятия «Федорино горе» в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания и ИКТ

Зоя Рогова
Конспект занятия «Федорино горе» в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания и ИКТ

Конспект занятия

по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

с использованием технологии продуктивного чтения – слушания и ИКТ

«Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Программное содержание:

• Познакомить детей с новым произведением.

• Формировать умение понимать содержание, сопереживать героям посредствам вопросов, беседы.

Публикация «Конспект занятия „Федорино горе“ в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания и ИКТ» размещена в разделах

• Развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь: сито, корыто, неряха – замараха, кочерга, самоварище, расфуфырили, тараторят и др.).

• Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения: бережное отношение к своим вещам.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

- Что делают гостеприимные хозяева, когда к ним приходят гости? (Угощают чаем).

- Что нам нужно для чаепития? (Посуда и угощение).

- Дети, приглашаю вас в игровой уголок, помогите мне накрыть на стол. (Дети обнаруживают, что посуды нет.)

- Посуды нет. Но на столе лежит угощение (коробка конфет).

- Что же это за угощение здесь? (Открываем коробку).

- В коробке лежит книга, называется она «Федорино горе», написал ее Корней Иванович Чуковский.

- Ребята, а вы когда-нибудь видели, чтобы посуда по улице гуляла?

- А вот автор сказки «Федорино горе» К. Чуковский видел. (Показать портрет автора). Хотите узнать, как это происходило? Тогда усаживайтесь поудобнее на стульчики и слушайте. Слайд 1

(чтение сопровождается показом иллюстраций из презентации «Федорино горе»)

1

Слайд 2

Скачет сито по полям, (Это такая посуда через которую просеивают муку)

А корыто по лугам. (Корыто – большой открытый продолговатый сосуд с округленными стенками, предназначенный для стирки белья, кормления скота. Бывает деревянное, железное корыто)

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы. Слайд 3

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму». (Просто удивительно, посуда вдруг сама идет по улице)

2

Но, как чёрная железная нога, Слайд 4

Побежала, поскакала кочерга. (- Кто-нибудь знает, что такое кочерга?

Кочерга – длинная железная палка, которой мешают угли в печке, можно и сейчас увидеть в деревне)

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит. (Тяжело посуде идти)

Утюги бегут покрякивают, (значит издают такие звуки)

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь!- натыкаются,

И стаканы - дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки, Слайд 5

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол Слайд 6

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит (Из самовара пили чай в старину. Обычный – самовар, а этот большущий – значит самоварище)

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

3

А за ними вдоль забора Слайд 7

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто: Слайд 8

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

«Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!» (- Почему вещи возвращаться не хотят)

Тут Федорины коты Слайд 9

Расфуфырили хвосты, (Распушили)

Побежали во всю прыть.

Чтоб посуду воротить: (- Как вы думаете, почему коты решили помочь Федоре)

«Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми? (значит совсем маленькими)

Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!»

Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются:

«Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!»

4

Мимо курица бежала Слайд 10

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда!»

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!» (Вот почему посуда ушла от Федоры)

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!» (Даже курица пожалела посуду)

«Да,- промолвил медный таз,-

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку -

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат -

Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе-замарахе (Неряхой называют человека, который не заботится о своих вещах, не содержит их в чистоте: не моет и не стирает их.)

Не воротимся!»

5

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам. (Побежали прочь от такой неряхи-замарахи)

А бедная баба одна, Слайд 11

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе!

6

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:

«Увы, я разбито, разбито!» (Устала посуда)

Но блюдо сказало: «Гляди,

Кто это там позади?»

И видят: за ними из тёмного бора Слайд 12

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей. (Вот как хорошо. Почему, ребята, Федора, стала доброй)

Тихо за ними идёт

И тихую песню поёт:

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

И сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

«Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца:

«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:

«Мы Федоре не враги!» (- Поверила посуда Федоре?

Посуда оказалась доброй, простила бабушку и вернулась к ней)

7

Долго, долго целовала Слайд 13

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Полетели,

Зазвенели

Да к Федоре прямо в печь! (Сколько посуда всего умеет делать)

Стали жарить, стали печь,-

Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла - весела -

Заплясала, заиграла, замела,

Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Слайд 14

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

- Понравилась вам сказка?

- О ком в ней рассказывается? (О бабушке Федоре)

- Какое горе случилось у Федоры? (Посуда ушла)

- А ведь посуда была трудолюбивой, она помогала ей готовить: самовар угощал сладким чаем, кастрюли варили, сковородки жарили. Как вы думаете, почему посуда рассердилась на Федору и ушла от нее? (Федора не мыла посуду, «Не любила нас она, била, била нас она, запылила, закоптила, загубила нас она!»)

- Все правильно, если лениться, не ухаживать за своими вещами, которые нам с вами помогают каждый день, то они могут уйти к другим хозяевам, которые будут о них заботиться. Вот и Федора это поняла, поэтому посуда к ней вернулась.

- Дети, где же наша посуда? Как вы думаете, где может быть наша посуда, если ее нет в игровом уголке?

- Да, вот же она, лежит у нас на подоконнике. Мы вчера ее вымыли вместе с остальными игрушками.

Кукла Маша: - Какие вы молодцы, какая посуда у вас вымытая, чистая. Какие вы сами красивые, опрятные, заботитесь о своих вещах и игрушках. поэтому они от вас никогда не убегут.

- А сейчас кукла Маша мы напоим тебя чаем.

Дидактическая игра «Чаепитие для куклы Маши»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения «Где обедал воробей» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием «продуктивного чтения» Тема: «Где обедал воробей?» Цели: Для педагога: -познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения «Сказка «Рукавичка» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием «продуктивного чтения» Тема: Сказка «Рукавичка» Цели: Для педагога: -Познакомить.

Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания по произведению Алексея Дмитриева «Бездомная кошка» Цель: понимать суть прочитанного, учить внимательно слушать произведение, развитие умения сопереживать героям. Побуждать детей активно участвовать.

Конспект занятия по технологии продуктивного слушания во второй младшей группе по произведению «Кто сказал мяу»?» Конспект занятия по технологии продуктивного слушания во второй младшей группе по произведению «Кто сказал мяу». Задачи: Обучающая: •.

Конспект занятия «Жадина» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания по произведению Н. Артюховой Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии продуктивно чтения-слушания по теме: «Мяч. Песочные.

Восприятие художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания «Проектирование НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания».Алексей.

Ознакомление с художественной литературой с использованием технологии «Продуктивного чтения» во второй младшей группе Детская цель: понять, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Задачи: Обучающие задачи: • Вызвать у ребенка желание, мотивацию.

Занятие с использованием технологии продуктивного чтения и слушания в подготовительной группе «Как заяц в прятки играл» Конспект занятия с использованием технологии по продуктивному слушанию и чтению для детей подготовительной группы Тема «Как заяц в прятки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Федорино горе» в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания и ИКТ
Опубликовано: 23 января 2019 в 12:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД