Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Фиксики»

Светлана Семенищева Юрьевна
Конспект занятия в старшей группе «Фиксики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию окружающего мира

Тема: «Фиксики»

Воспитатель: Семенищева С,Ю,

№ 7 «Карапузики» СП №3

I квалификационной категории

г. Москва

2019 год

Образовательные области: познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: окружающий мир, математика, развитие речи.

Вид занятия : комплексное (комбинированное занятие)

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Фиксики“» размещена в разделах

Формы образовательной деятельности: образовательная, практическая, наблюдение в окружающей среде.

Цель: закрепление изученного материала

Задачи:

Образовательные:

Учить детей:

- составлять предложения с разными лексическими категориями;

- совершенствование связной речи (лексико- грамматического. фонематического строя речи);

- уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках;

- использовать имеющиеся знания и представления;

- уточнение, активизация словаря: бытовая техника, электроприборы, электричество, ток;

- считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;

- уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;

- ориентироваться в пространстве;

- развивать познавательные и умственные способности;

- развивать произвольное внимание, память;

- работать с раздаточным материалом;

- видеть общий признак предметов группы;

Воспитательные:

- прививать интерес к окружающему миру вокруг нас;

- воспитывать у детей интерес к процессу обучения;

- формировать умения творчески отражать свои впечатления и действия;

- воспитывать культуру поведения;

- воспитывать усидчивость;

- формировать у детей нравственные качества личности.

Развивающие:

Развитие мышления.

- развивать наглядно - образное мышление;

- развивать внимание, активность, наблюдательность, интерес;

- развивать умение анализировать;

Развитие восприятия.

- развивать целостность, предметность, осмысленность восприятия;

- развитие фонетического восприятия, слухового и зрительного внимания;

Развитие речи.

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать содержательность, понятность, выразительность речи;

- развивать ясную четкую речь;

- развивать связную речь;

Развитие воображения.

- развивать творческое воображение;

Развитие воли и самостоятельности.

- развивать настойчивость, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

- развивать умение контролировать свои эмоции;

Развитие познавательных умений.

- формировать умение выделять главное.

Планируемый результат:

- развить у детей интерес к окружающим предметам (бытовая техника);

- создать условия для осознанного усвоения дошкольниками темы занятия, что поможет получить детям, знания и умения, которые будут использованы в дальнейшем при практическом применении;

- создание ситуации поиска в процессе игровой деятельности;

- соблюдение преемственности в обучении, опоры на раннее полученные знания;

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов, беседы, просмотр мультфильма «фиксики».

Оборудование: мультимедийная установка, иллюстрации с изображениями предметов бытовой техники, музыкальное оборудование, раздаточный материал, детская бытовая техника, простой карандаш, раскраски.

Технологическая карта НОД

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Вводная часть

Организационный момент - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в мультфильме (включена заставка из мультфильма фиксики звучит музыка «батарейка») Слышите, какая интересная музыка? Из какого она мультфильма? Правильно из мультфильма «Фиксики». А кто, такие Фиксики? А где они живут? Правильно в разных приборах, и чтоб попасть в мультфильм нам нужно собрать эти приборы.

Предлагаю детям, разделиться на пары, раздаю пазлы разных приборов, дети собирают на ковре картинки.

Проводится игра «Собери правильно».

Поправляю детей, если называют не точно, поощряю наиболее стеснительных или мало активных. Готовый результат появляется на экране, проверяем правильность работы. Молодцы! А как одним словом называются все эти приборы, которые помогают нам справляться с домашними делами. Правильно это бытовая техника. Вот мы и в мультфильме. На экране появляются все герои мультфильма «Фиксики» Дети стоят вокруг воспитателя, подходят к экрану, рассматривают картинку, заинтересованно слушают и отвечают на поставленные вопросы. Играют в игру «Собери правильно», дети по парам собирают картинки бытовых приборов и называют их, обобщают.

3 мин

2 Проблемная ситуация постановка и принятие детьми цели занятия Обращаю внимание детей на иллюстрацию с изображением Фиксиков, вспоминаем их имена. Фиксики, очень любят играть в прядки. Прятались, прятались, всех нашли, а Нолика нет. Мы с вами, любим, играть в прядки? Поможем найти Нолика? Чтоб найти Нолика, нам надо выполнить задания - подсказки. Справимся? Как вы думаете, где нам надо искать Нолика? Правильно в приборах. Слушаем загадку и пойдем искать Нолика к этому бытовому прибору. (По группе расставлены детские бытовые приборы, с заданием- подсказкой, на экране после каждой загадки так же появляется картинка отгаданного прибора).

Он может волосы сушить

И аккуратно уложить. (фен) дети рассматривают иллюстрацию с изображением Фиксиков, называют их имена, отвечают на поставленные вопросы, отгадывают загадку и подходят к игрушечному фену. Смотрят находят задание- подсказку. 1 мин

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Решение, проблемной ситуации

1. Подходим к детскому фену, спрашиваю для чего, нужен фен, где им пользуются. Напоминаю детям, что нужно отвечать полным ответом, отвечает, кто то один другие дополняют, исправляют, кто желает, поднимает руку.

Ищем Нолика находим задание- подсказку.

Проводится игра «Назови соседа».

Раздаю карточки (вагончики) на них цифры. Одна цифра отсутствует. Задача детей назвать отсутствующую цифру. Предлагаю детям сесть на ковер полукругом.

Уточняю у детей, почему именно эта цифра отсутствует в вагончике. Молодцы справились, слушаем загадку и отправляемся дальше. Загадываю загадку:

Он пищу разную хранит,

В нем холод и покой царит. (холодильник)

2. Подходим к детскому холодильнику, спрашиваю для чего, нужен холодильник, где им пользуются. Напоминаю, как отвечать. Спрашиваю у детей правильно или не правильно, кто дополнит. Ищем Нолика, находим подсказку. Проводится игра «Найди пару». Раздаю карточки с изображением разных предметов. Задача детей, найти пары к этим предметам, они должны подойти к тому бытовому прибору, к которому подходит тот или иной предмет. Уточняю у детей, почему подошли именно к этому прибору. Молодцы, все справились с заданием, слушаем следующую загадку и отправляемся к следующему бытовому прибору.

Загадываю загадку:

Его в розетку мы включаем, ,

Когда захочется нам чаю. (электрочайник)

3. Подходим к электрочайнику. Спрашиваю, для чего нужен электрочайник, где и когда им пользуются. Напоминаю, как отвечать. Спрашиваю у детей правильно не правильно, кто дополнит, отвечаем по одному. А не хором. Ищем Нолика, находим подсказку. Пришло время станцевать. Что умеем показать.

Дети по желанию,

поднимают руку, чтоб ответить на поставленный вопрос, рассказывают про фен, дополняют рассказ товарища, отвечают по карточкам, объясняют, почему назвали эту цифру. Отгадывают загадку. И идут к детскому холодильнику.

Дети по желанию, поднимают руку, чтоб ответить на поставленный вопрос, рассказывают про холодильник, дополняют рассказ товарища, подходят к бытовым приборам, расположенным в группе, с карточками, объясняя, почему подошли к этому прибору. Отгадывают загадку. И идут к детскому электрочайнику.

Дети по желанию, поднимают руку, чтоб ответить на поставленный вопрос, рассказывают про электрочайник, дополняют рассказ товарища.

8 мин

4 Динамическая пауза Проводится динамическая пауза, под музыку, из мультфильма «Фиксики», «Помогатор»

Дети расходятся по ковру и выполняют движения по тексту, динамическую паузу.

2 мин

Молодцы, славно размялись, нам надо двигаться дальше, слушаем загадку. Загадываю загадку:

Брюки валялись,

Да и помялись.

К ним приходит в гости друг

Электрический (Утюг.)

4. Подходим к утюгу. Спрашиваю, для чего нужен утюг, где и для чего используют. Напоминаю детям, как надо отвечать, дополнять ответ товарища. Ищем Нолика, находим подсказку.

Проводится игра «Ответь на вопрос»

Предлагаю детям подойти к экрану, встать полукругом, переключаю слайды с вопросами в виде картинок (схем, напоминаю, что отвечаем по очереди поднимая руку и дополняем ответ товарища. Задаю вопросы:

1. Можно ли погладить белье, если не включить утюг в розетку?

2. Что заставляет работать бытовые приборы?

3. Как называются приборы, работающие от электричества?

4. Можно ли оставлять электроприборы без присмотра?

Напоминаю детям некоторые правила пользования электроприборами. Читаю стихотворение

«Электрический ток»

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что, за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спиши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток - для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Теперь будите знать, как пользоваться электроприборами. А нам надо продолжать поиск Нолика, слушайте загадку.

Загадываю загадку:

Он квартиру убирает,

Пыль и мусор, обожает. (пылесос)

5. Подходим к детскому пылесосу, спрашиваю, для чего нужен пылесос, где и как его используют. Напоминаю, как надо отвечать, дополнять ответ товарища, ищем Нолика и находим подсказку – задание.

Название бытового прибора, в котором спрятался Нолик, зашифровано, правильно сделав задание, мы узнаем, где Нолик спрятался.

Дети по желанию, поднимают руку, чтоб ответить на поставленный вопрос, рассказывают про утюг, дополняют рассказ товарища.

Дети встают полукругом у экрана, отвечают на вопросы, поднимая руку для ответа, дополняют ответ товарища, узнают про электрический ток, пользу, опасность, правила пользования электрическими приборами.

Дети отгадывают загадку

Дети по желанию, поднимают руку, чтоб ответить на поставленный вопрос, рассказывают про пылесос, дополняют рассказ товарища.

5 Актуализация уже имеющихся знаний. Самостоятельная работа Проводится игра «Обведи правильную цифру».

Предлагаю детям сесть за столы, где лежат карточки и простые карандаши. Напоминаю детям, как правильно держать карандаш и сидеть за столом.

Задача детей, посчитать кружочки, нарисованные на карточке, обвести правильную цифру соответствующую количеству кружочков на картинке. Повторяем числовой ряд от 0 до 10. Затем дети берут карточку с той цифрой, какую они обвели, и выстраиваются по порядку, в две шеренги с черными цифрами и с красными цифрами. Предлагаю одному из детей проверить правильно встали дети, все ли цифры на своих местах, на экране появляется название бытового прибора, где спрятался Нолик. Получается слово сочетание (стиральная машина, предлагаю читающим детям прочесть, что мы расшифровали, и следующий слайд стиральная машина с Ноликом внутри. Дети садятся за столы, где лежат карточки и простые карандаши, выполняют задание. Расшифровывают название бытового прибора. где спрятался Нолик. Читающие дети, читают, слово сочетание, подтверждая картинкой. Нолика нашли. Восторженно его рассматривают и радуются своей победе. 6 мин

6 Рефлексия Вот и закончилась наша игра в прядки, с фиксиками. Вам понравилось искать Нолика и выполнять задания – подсказки? Что вам больше всего понравилось? А вы запомнили технику безопасности с электроприборами?

Стараюсь спросить, тех детей, которые были менее активны во время занятия. Вы очень хорошо сегодня отвечали. И я надеюсь. что вы будите, аккуратны и внимательны с электроприборами.

Все задания – подсказки выполнили правильно, результат, достигнут, Нолика нашли. Славно поиграли в прядки. Вы, молодцы? Если вы молодцы получите раскраски «Фиксики» в свободное, время раскрасите.

Дети, сидя за столами, отвечают на поставленные вопросы, поднимая руку для ответа.

Дети берут раскраски и рассматривают их.

5 мин

Публикации по теме:

Фотоотчет одного дня группы ФиксикиФотоотчет одного дня группы Фиксики Хочу предоставить вам фото отчет одного из обычных дней моих подготовишек. Добро пожаловать к нам в группу! Наша группа называется "Фиксики".

Фотоотчёт об игровой программе для детей «Фиксики против Вируса-Врединуса»Фотоотчёт об игровой программе для детей «Фиксики против Вируса-Врединуса» Доброе время суток коллегам посетившим мою страничку. Сегодня я хочу предоставить вам свой фотоотчёт о посещении игровой программы для детей.

Фотоотчёт о выпускном празднике «Фиксики в гостях у ребят»Фотоотчёт о выпускном празднике «Фиксики в гостях у ребят» Незаметно летит время и вот малыши, которые, кажется, только вчера пришли в сад, стали уже совсем большими, а значит, пора в школу, и.

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

«Фиксики в гостях у Волшебного Квадратика». Конспект занятия по конструированию в технике «оригами»«Фиксики в гостях у Волшебного Квадратика». Конспект занятия по конструированию в технике «оригами» Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Фиксики в гостях у Волшебного Квадратика» (Закрепление основных базовых форм оригами).Автор:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Фиксики»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 11:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Фиксики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Семенищева Юрьевна (УИ 206254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД