Любовь Моисеева
Конспект занятия «Флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с флагом России и его особенностями.
Задачи: Формировать у детей знания о важности флага и гимна своей родины;
Развивать умение держать правильно кисть и выбирать цвета. Развивать моторику кистей рук, аккуратность в работе с краской;
Воспитывать у детей патриотизм.
Публикация «Конспект занятия „Флаг России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Ребята, я хочу вам предложить послушать гимн России. Кто вспомнит, что такое гимн? (ответы детей). Все верно, вы большие молодцы, что вспомнили это самая главная песня нашей страны! Кто вспомни, как нужно слушать гимн? (ответы детей). Конечно, ребята, нужно слушать стоя и молча. А как вы думаете, почему именно стоя и молча? (ответы детей). Молодцы, чтоб выразить свое уважение, чтоб показать всем, что это наша самая главная песня. (Слушаем гимн)
Ребята, но нашу страну от всех других стран отличает помимо гимна еще и флаг. Давайте рассмотрим настоящий флаг России (предоставляем флаг России). Посмотрите какие цвета есть на флаге? (ответы детей). Все верно, белый, синий, красный. Хотите узнать что значат эти цвета на флаге? ( ответы детей: ДА).
Флаг России :
Белый цвет - березка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска - солнечный рассвет!
Как красиво автор сравнил все цвета нашего флага! Давайте запомним этот небольшой стишок (повторить с детьми еще раз)
Я хотела вам подарить всем по флажку, но случилось, то что все флажки стали бесцветны! Что же делать ребята? ( ответы детей: раскрасить). Отличная идея, но чем мы их раскрасим? (ответы детей красками). Здорово, тогда давайте приступим к нашей важной работе! ( дети: Да). Напомните мне пожалуйста какие цвета мы возьмем? (ответы детей). Вижу вы уже точно готовы, преступаем к работе!
* Предоставляем детям краски, кисти, шаблонны флажков, салфетки, стаканчики с водой. В процессе работы помогать правильно взять кисть, подсказывать, но не исправлять работу ребенка!
Как здорово, посмотрите ребята у нас получились замечательные флажки! Их не отличить от настоящего флагом! Вы большие молодцы, хорошо потрудились, давайте теперь немного повеселимся и поиграем в Русскую Народную игру "Ручеек"
Встаньте все в круг и возьмитесь за руки. Я буду водящим, Мне нужно выбрать себе пару. (Водящий, выбрав себе пару). произносит такие слова: "А я Сашеньку люблю и с собой ее возьму", Затем воспитатель и ребенок берутся за руки и держат их высоко над головой.
Из сцепленных рук получаются "ворота", через которые, взявшись за руки хороводным шагом, не наталкиваясь друг на друга, проходят остальные играющие дети со словами :
В ворота ручей бежит
И тихонько так журчит.
Ты, дружок, остановись, (дети останавливаются)
И друг другу поклонись. (дети поворачиваются лицом в круг и кланяются)
После этого, кто был водящим, становится в хоровод, а оставшийся выбирает себе пару, произнося слова: "А я Киру люблю и с собой ее возьму) и так же, взявшись за руки, из сцепленных рук делают "ворота". (игра продолжается).
В конце игры, дети, повернувшись лицом в круг и поклонившись, произносят такие слова:
Хорошо мы поиграли
Все друзей своих назвали.
Какие Вы ребята молодцы, мне с вами было очень весело! А вам? ( дети: Да) Скажите мне пожалуйста, с чем сегодня мы познакомились? ( ответы детей: флагом России). Верно, а кто вспомнит какие цвета есть на флаге? (ответы детей, абсолютно верно! Ребята, а что мы слушаем стоя? ( ответы детей: гимн России). Какие вы у меня умные, все хорошо запомнили, познакомились с главным символом нашей страны. Я вас благодарю за хорошее настроение. что вы мне подарили! Спасибо мои дорогие!