Конспект занятия «Фокино. Земля моя родная!»

Елена Валюгина
Конспект занятия «Фокино. Земля моя родная!»

Тема: «Фокино. Земля моя родная

Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о родном селе, о памятниках, улицах, людях, живущих здесь.

Закрепить умение объяснять, аргументировано строить рассуждение. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, чувство ответственности за команду. Воспитывать чувство гордости за своё село, за людей, живущих в нём.

Методические приёмы: Игра «Большие буквы», вопросы к детям, художественное слово, показ фотографий.

Ход занятия:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Давайте и мы, ребята, сейчас поздороваемся со всеми гостями.

- А теперь послушайте меня.

Если глобус покрутить, многое заметишь,

Если глобус повертеть, многое поймёшь.

Очень много городов и сел на белом свете,

Но одно есть лучше всех, - то, где ты живёшь!

В каком селе живём мы с вами? В каком районе оно находится? А как называется область, в которой оно находится?

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Большие буквы», а посвящена эта игра будет нашему родному селу Фокино. Вам предстоит выполнить много нелёгких заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать большую букву. В конце игры вы составите из них ключевое слово.

- Итак, первое задание – разминка. Из 9 букв сложить слово.

Дети выполняют задание, из букв составляют «Разбойник».

- Ребята, что у вас получилось? Какое отношение имеет разбойник к нашему селу?

Дети рассказывают легенду о возникновении названия села.

- Молодцы! Вы заработали первую большую букву.

На стенде выставляю большую букву из цветного картона «Ф».

В Фокино 14 улиц. Назовите их.

Дети называют улицы села.

- Хорошо, много улиц назвали! На доске зашифрована ещё одна улица нашего села. Расшифруйте её название. Каждой букве соответствует цифра, расставьте цифры по порядку, начиная с первой.

Дети составляют слово «Школьная».

- Почему она так называется? (Раньше на этой улице была школа).

- А как называется улица, на которой находится школа? (улица Ленина).

- Молодцы! Получайте вторую большую букву!

На стенде выставляю букву «О».

- Давайте, ребята, мысленно совершим прогулку по улицам села. Какие здания мы увидим?

Дети перечисляют: Дом Культуры, школа, магазины, почта, библиотека, аптека.

- Заглянем в комнату музей дома культуры. Что мы там увидим.

- Молодцы! Получайте ещё одну букву!

На стенде появляется буква «К».

У каждого государства, республики есть государственные символы – герб, флаг и гимн. Наше село Фокино часть Воротынского района. У посёлка Воротынец тоже есть свой герб. Найдите его среди других гербов.

- Правильно! Композиция герба нашего города отражает его историю.

- А вы, ребята, получаете очередную большую букву!

Выставляю букву «И».

- Я предлагаю поиграть. Игра «Узнай по описанию»

Ход игры: Я предлагаю послушать короткие рассказы о достопримечательностях села, отгадать и назвать их.

- Отлично! Вот вам ещё одна буква! Посчитайте, сколько их у вас?

Выставляю на стенде букву «Н».

- Давайте-ка, ребята, и мы с вами немного посоревнуемся. Предлагаю провести эстафету. Для этого вы должны поделиться на две команды.

Провожу физминутку.

- Последнюю большую букву вам помогут получить наши гости. Дайте, пожалуйста, определение нашему селу. Какое оно?

Ф - фруктовое

О - обаятельное

К - красивое

И - интересное

Н - необыкновеннное

О - очаровательное

- Вот, ребята, какое у нас получилось наше село Фокино! Нашим гостям – спасибо за помощь, а вам - большая буква «О».

- Вы собрали все буквы. Составьте из них ключевое слово.

Дети составляют слово «Фокино».

- Наше село появилось давным-давно. Ему около 400 лет. Каждый год фокинцы празднуют день села. И мы с вами тоже готовимся к этому дню: разучиваем песни и стихи. Дети читают стихи о родном селе.

Где Волжский гуляет простор,

Где Волжская гладь, как стекло

На склонах Фадеевых гор

Раскинулось наше село.

Здесь славные с детства места,

Здесь я обретаю покой,

Здесь близкие сердцу друзья,

А воздух здесь, знаешь какой!

А как здесь поют соловьи,

А сколько здесь рыбы в реке.

Весною сады зацветут

И лучше села нет нигде.

Автор: Князева (Чугунина) Вера Николаевна

- Вот и подошла к концу наша игра. Вы, ребята, справились со всеми заданиями, ответили на многие вопросы. Я считаю, что вы заслужили звание Знатоков родного села и хочу вручить вам медали «Знаток Фокино».

Публикации по теме:

План-программа тематической недели по ПДД для детей от 5 до 6 лет Дни недели Тема дня, цель Время суток Формы работы с детьми Понедельник "Путешествие в Автоград"Цель: закрепить понятия об общественном.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия «Фокино. Земля моя родная!»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 23:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия – это одна из специальных форм психологической помощи, которая базируется на искусстве, а именно – на творческой и изобразительной деятельности ребёнка или взрослого. В этом случае человек не...

6 декабря. Праздник самодельных новогодних елочек на МААМ

«В лесу родилась елочка» — слова этой песенки в России знают все от мала до велика. А ведь этому новогоднему гимну уже больше ста лет. Простая, но милая сердцу, композиция стала поистине народной, но у...

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Праздник Елочки»
Сценарий новогоднего праздника в младшей группе. Праздник Елочки. Действующие лица: Дед Мороз ( Д. М, Снегурочка, ведущий – взрослые; Петушок, Медведь,...
Сценарий новогоднего праздника «Волшебный Новый год» для детей средней группы
Звучит музыка. Дети вбегают в зал и танцуют вокруг ёлочки. Ведущая: С Новым годом поздравляем! Счастья, радости желаем! Пусть мечты сбываются! Праздник...
Беседа с детьми младшей группы: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать...