Анна Шихалёва
Конспект занятия «Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием Блоков Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логического мышления, посредством блоков Дьенеша.
Программные задачи:
1. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.
2. Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать ити свойства от других, следовать определенным правилам.
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить понятия “верхний”, “нижний”, “правый”, “левый”.
Публикация «Конспект занятия „Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием Блоков Дьенеша“» размещена в разделах
4. Развивать умение рассуждать.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, закреплять дружеский стиль общения, умение работать в микрогруппах.
6. Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение оказывать друг другу помощь.
Материал: наборы блоков Дьенеша по количеству детей, демонстрационный материал к заданиям, 6 обручей, Эмблемы команд, фишки для подведения итогов, шоколадные медальки – награда.
Ход занятия
- Сегодня мы с вами поиграем в КВН. Но сначала нужно разделиться на две команды. А как же нам разделиться? А поможет нам в этом чудесный мешочек. В мешочке эмблемы команд.
- Ребята, вы по одному, не глядя, будите брать из мешочка одну эмблему. Чьи эмблемы совпадают, они присаживаются за один стол.
Дети с помощью мешочка распределяются, получается две команды.
- Теперь выбирите сообща капитана команды, а её название вы уже знаете. (картинка на эмблеме)
- Каким должен быть капитан? (Высказывания детей. Высказывания могут быть любыми, некоторые выбирают, потому, что кто-то умный, физически сильный и т. д.) Дети выбирают капитанов.
- Кто капитан вашей команды? (Капитаном команды мы выбрали)
- Как называется ваша команда и какой у вас девиз?
Два капитана представляют свои команды.
Команда “Плюсики”
Девиз:
Наши плюсы-малыши,
Очень-очень хороши!
Дружно за руки возьмемся
И с задачей разберемся!
Команда “Колобки”
Девиз:
На свете нет еще пока
Команды лучше Колобка!
Соперники, поверьте нам
Вам Колобок не по зубам!
- Я вам буду давать задания, а вы будите выполнять их. За каждый правильный ответ даются фишка. В конце занятия подведем итог, та команда, которая наберет больше фишек и будет победителем.
А оценивать то, как вы будите выполнять задание, будет жюри. Его мы сейчас и выберем. (Выбираются 2-3 члена жюри)
- Первый конкурс “Разминка” и называется он “Назови соседа”. Я вам раздам медальки, на которых изображены геометрические фигуры. Оденьте их на шею. Под музыку вы бегаете по группе, как только музыка прекратиться, вы должны построиться в круг. Дети выполняют.
- Кирилл, кто стоит слева от тебя? А кто справа? (Примерные ответы детей : “Слева от меня стоит большой синий треугольник, а справа - маленький желтый круг”.)
- Катя, назови своих соседей. (Примерные ответы детей : “ Мой сосед справа маленький зеленый прямоугольник, а мой сосед слева – большой красный овал” и т. д.). Игра проводится два раза. Жюри подводит итог, раздает фишки.
- Для выполнения следующего задания вам необходимо сесть за столы. Задание называется “Рассели жильцов”. Для каждой фигуры в доме имеется своя квартира. Вам необходимо правильно расселить блоки в доме. Дети выполняют задание. <Приложение № 1>
- Куда ты поселила красный круг? (Красный круг я поселила на 4 этаже в квартире №3) и т. д. Жюри подводит итог.
Следующий конкурс называется “Конкурс капитанов”. Именно они и будутв нем участвовать и будут решать математические задачи. Каждая команда будет помогать своему капитану. Первая задача для капитана команды “Плюсики”.
Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя? (Грибы)
- Как ты узнал? (“Если Лиза не собирала грибы, значит она собирала ягоды, а Петя грибы”.)
Теперь задача для команды “Колобки”.
Под елкой цветок не растет,
Под березой не растет грибок.
Что растет под елкой?
А что под березой? (“Под елкой растет грибок, а под березой цветок).
Жюри подводит итог конкурса.
- А сейчас немного отдохнем.
Физминутка. (Проводит ребенок.)
За столами мы сидели.
На воспитателя глядели.
А теперь тихонько встанем
И зарядку делать станем.
1-2-3-4-5
Надо косточки размять.
Мы попрыгаем немножко
И покрутимся волчком.
Глянем весело в окошко.
И за стол опять пойдем.
Дети садятся за столы.
- Задание называется “Найди фигурам место”. На образце вы увидите расположение фигур, но там нарисованы не сами фигуры, а их кодовое обозначение. Вы должны расшифровать фигуры и найти им место на своем листе бумаги. Дети выполняют задание. <Приложение №2>
- Лера, какая фигура находится у тебя в левом нижнем углу? В верхнем правом? Посередине листа? Спросить 3-4 детей. Жюри подводит итог, раздают фишки.
Следующее задание называется “Цепочка из обручей”. <Приложение № 3> Дети выполняют задание. Жюри подводит итог, раздаёт фишки.
- Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри.