МААМ-картинки

Конспект занятия «Формирование понятия «продукты» в средней группе.

Елена Азимова
Конспект занятия «Формирование понятия «продукты» в средней группе.

Образовательные области: познание, речь, социально коммуникативная.

Цель: познакомить детей с понятием «продукты», доставить радость от общения, развивать чувство удовлетворенности от оказания помощи Мишке в выборе нужных продуктов. Уточнить знания о том, что продукты бывают разного качества твердые, мягкие, сыпучие, жидкие. Самостоятельно применять способ познания, выбирать продукты, задавая себе вопрос «А это можно есть?», «Из него можно готовить?»

Публикация «Конспект занятия „Формирование понятия „продукты“ в средней группе,» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание, принесенных и изготовленных в отдельных мешочках или баночках родителями продуктов и не продуктов, игра лото «Хозяйка», при употреблении пищи, опробовании разговор о продуктах.

Пособия: Мишка, сумка, в которой лежит сковорода, банка, кастрюля, на столах баночки, пакетики, в которых лежат продукты и не продукты. Лесенка.

Первая часть. Утро. Индивидуальная работа с пятью детьми. Рассматривание принесенных продуктов и не продуктов. Дети берут, смотрят, называют.

Вторая часть до завтрака. Мотивация. В группе сидит Мишка с сумкой для продуктов.

Мишка: Вы завтракать собираетесь? А обедать будете? Вот я несу повару в сумке продукты, чтобы повар обед приготовил.

В. Что же, Мишка, ты принес?

Мишка: Сковородку жарить.

В. Сковородку жарить и есть!

В. Так сковородку жарить или на сковородке жарить?

Мишка: Жарить.

В: Что же повар может жарить на сковороде? (дети предлагают)Иди Вова принеси картошку, пусть повар жарит.

В: Что ты,Мишка, еще принес повару.

Мишка: Кастрюлю варить.

В: Так кастрюлю варить или в кастрюле варить?

Мишка: Варить.

В: Что же повар может в кастрюле варить? (дети предлагают)Варя, иди принеси гречневую крупу.

Мишка: Еще банка есть.

В: Ну что, Мишка, банку будем есть? Что же мы в банку нальем? (дети предлагают) Артем, иди принеси молоко. Вот, Мишка, мы принесли тебе продукты, из них можно приготовить еду.

Мишка: Не возьму продукты, картошку вижу, гречневую крупу вижу, молоко вижу, а продуты не нужны, не возьму.

В. Надо Мишке объяснить, что это все продукты. После завтрака объясним Мишке.

Третья часть занятия.

В: Что мы должны Мишке объяснить? Надо Мишке объяснить, что это все продукты. Садитесь, подумаем и докажем Мишке, что все это продукты.

Дети садятся на стульчики.

Мишка: Это все разное, твердая картошка, сыпучая крупа, жидкое молоко, ничем не похожи.

В: А вы как думаете? (показывает картошку) Зачем нужна? Из гречневой крупы кашу варить зачем? А молоко зачем нужно? Так зачем все это нужно? Чем же это все похоже?

В: Все что можно есть и из чего можно приготовить еду взрослые назвали продукты. Давайте скажем вместе.

В: Так как узнать продукты? Что нужно спросить чтобы узнать продукты это или не продукты? (Надо спросить «Это можно есть?»)

Четвертая часть.

В: Как вы думаете, у меня на столе продукты или не продукты. Как вы спросите? (А это можно есть)

А теперь пойдите и принесите Мишке продукты. Дети разговаривая между собой выбираю на столе продукты, приносят к Мишке на лесенку- ступеньку. Если принес не правильно предложить спросить: Это можно есть? Из этого можно что –то приготовить?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию общего понятия о военных профессиях в старшей группе Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия военных», обогащать активный.

Формирование у дошкольников правильного понятия о вкусной и здоровой пище Актуальность: Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние.

Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты»Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель: охрана здоровья детей.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ «Понятия внутри-снаружи» Автор: учитель-дефектолог, логопед Скрябина Светлана Николаевна МКДОУ №133 г. Кирова Цель: формирование у детей навыков ориентировки в.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему «Понятия «раньше», «позже» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Алёнушка» г. Глазова Удмуртской Республики.

Конспект открытого занятия в средней группе Моя любимая игрушка: Формирование представлений у детей о музее. Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка". Цели: •Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по игровой деятельности «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Цель: Учить детей дифференцировать овощи и фрукты Задачи: 1. Расширять активный словарь детей.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель. -Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения. Задачи. -Развивать у детей аналитические способности. -Учить.

Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные продукты для здоровья человека»Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные продукты для здоровья человека» Цель: формировать представление о пользе и вреде продуктов питания. Познакомить детей с понятием "витамины". Задачи образовательные: закрепить.

«Продукты питания». Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Пирожки да булочки» (ноябрь) Соленое тесто - это замечательный материал для творчества: • дешевое и доступное; • если оно правильно замешано, лепится замечательно, к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Формирование понятия «продукты» в средней группе.
Опубликовано: 29 октября 2016 в 06:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД