Лучший педагог года

Конспект занятия «Формирование представления детей 2–3 лет о диких животных»

Ольга Козлова
Конспект занятия «Формирование представления детей 2–3 лет о диких животных»

Цель: развивать элементарные представления о диких животных.

Задачи:

Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

Воспитывать бережное отношение к животным, формировать познавательный интерес.

Развивать внимание, мышление

Способы: путешествие в лес, беседа по вопросам, встреча с дикими животными, физкультминутка «Зайка беленький сидит», чтение художественного слова, выбор среди картинок диких животных.

Публикация «Конспект занятия „Формирование представления детей 2–3 лет о диких животных“» размещена в разделах

Средства: заяц, медведь, лиса, волк, белочка, заготовки деревьев, заготовка сугроба, нарисованный теремок, мольберт, картинки диких животных.

Предварительная работа :

• рассматривание иллюстрации «Дикие животные»,

• беседа с детьми о животных,

чтение художественной литературы: р. н. с. «Теремок», «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка». Проза Толстой А. Н «Еж», «Лиса» и др.

• игра в п/и «У медведя во бору», «Зайка»,

• театральные игры «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое»

Словарная работа: зубастый, мягкий, рыжая.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.

Мы шагаем по дорогам,

По дорогам по сугробам.

Поднимаем выше ногу

Куда же мы попали?

Шли мы, шли,

И в лес пришли.

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Мы сегодня в лес пришли

И зверей лесных нашли.

Ребята, что вы видите в лесу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребята, ребята, а кто живет в лесу?

Дети: заяц, медведь, лиса, волк, ежик.

Воспитатель: ребятки, кто это?

Дети: белка.

Воспитатель: Какая белочка? Какой хвост у белочки? Чем же питается белочка зимой?

Дети: рыжая, пушистая. Хвост пушистый, мягкий. Кушает шишки, орешки, грибочки.

Воспитатель: Где живет белочка?

Дети: в дупле

Воспитатель: давайте белочку посадим на елочку. Ребятки, посмотрите, кто же это в сугробе прячется?

Дети: лиса.

Воспитатель: Где живет лисичка? Какая она? Чем питается?

Дети: живет в норке, сама рыжая, хитрая. Кушает зайчиков, птичек.

Воспитатель: Как на горке - снег, снег

И под горкой - снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Обратить внимание на сугробы. Да это же мишка спит. Ребятки, где мишка спит?

Дети: в берлоге

Воспитатель: Какой он? Чем питается?

Дети: большой, мохнатый. Зимой сосет лапу.

Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет

Дети: волк

Воспитатель: Какой волк? Какие у него зубы?

Что еще можно сказать о волке? Какой он?

Дети: сильный, быстрый, зубастый, страшный.

Воспитатель: ребятки, кто это?

Дети: зайчик

Воспитатель: зайчик, какого цвета? А он зимой белый, как снег почему?

Дети: чтобы его не смогла поймать лиса.

Воспитатель: Что любит зайка?

Дети: морковку, капусту, кору деревьев, веточки.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.

Через мостик перейти

Надо нам, ребята,

В детский сад мы пойдём

К игрушкам и ребятам.

Мы шагаем по дорогам,

По дорогам по сугробам.

Поднимаем выше ногу

Шли мы, шли

В детский сад пришли.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили?

(медведя, зайчика, лису, волка, белку). Давайте, мы вместе с вами поселим в теремок тех зверей, которых встретили в лесу.

Рефлексия: Куда мы с вами ходили? С кем встретились в лесу? Какое животное спит зимой?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию представлений о диких животных «Лесные секреты» Цели: • Продолжать расширять представления о жизни диких животных; • Учить называть диких животных и их детенышей; • Разработать согласованную.

Конспект комплексного занятия по уточнению у детей знаний о диких животных «Кто живет в лесу» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье (дошкольное отделение) Южного окружного управления образования.

Конспект занятия по обобщению знаний о диких и домашних животных «Колдовство в лесу» Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Задачи: Обобщить знания детей о домашних.

Конспект занятия по формированию представлений о диких животных «Обитатели леса» (вторая младшая группа) Программные задачи: Дать детям представление о диких животных (зайце,лисе,медведе,их внешнем виде,образе жизни,среде обитания;учить пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи «В мире диких животных» Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей. Цель: углубление и совершенствование знаний детей о диких животных. Образовательная.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Наскальные рисунки диких животных» Программное содержание: познакомить с новым изобразительным материалом – углем, его техническими свойствами и приемами работы с ним; учить.

Конспект занятия по формированию знаний о диких животных «В гостях у Мишки-лесовичка» Возрастная группа: вторая младшая. Место проведения: МДОУ «Детский сад Родничок» г. Надыма» Вид занятия: интегрированное Виды деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных Цель: Совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план - схему. Задачи: Обучающая: учить составлять полные, оригинальные.

Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?»Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Конспект экологического занятия в старшей группе «Подготовка диких животных к зиме» Экологическое занятие в старшей группе : «Подготовка диких животных к зиме». Цель: Дать детям представление о том, как готовятся животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Формирование представления детей 2–3 лет о диких животных»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 09:49
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД