Папки-передвижки

Конспект занятия: Формирование у дошкольников отношения к своему здоровью. (старшая–подготовительная группа).

Валерия Фадеева
Конспект занятия: Формирование у дошкольников отношения к своему здоровью. (старшая–подготовительная группа).
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность.

Область познания, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье.

Тема: Формирование у детей дошкольного возраста отношения к своему здоровью

.

Программное содержание:

*Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С.

*сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

*Закреплять основные виды движения.

*Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

*Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия: Формирование у дошкольников отношения к своему здоровью, (старшая–подготовительная группа),» размещена в разделах

Словарная работа: витамины, микробы.

Предварительная работа: разучить с детьми песню «Как здоровым стать»муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. ,стихи.

Оборудование:

Три плаката с изображением витаминов А, В, С;

Оформление группы : корзина с овощами и фруктами;

Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;

Ложки по количеству детей, картофель, ведёрки;

Гимнастические атрибуты;

ТСО, диск с аудиозаписями;

Ход образовательной деятельности:

Входят дети.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли позаниматься, узнать что-то новое.

(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много интересного и вас ждет много познавательных игр. Я думаю, что у вас все получится, вы будете внимательными и активными, получите много знаний, которыми будите делиться со всеми.

Воспитатель: «Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.

Витаминия –необычная страна. И чтобы добраться до нее нам с вами надо будет преодолеть препятствия.

Воспитатель: «Ой, кто это плачет?»

Музыка Чебурашки («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»)

Воспитатель: «Где же он спрятался? Давайте его найдем!»

(дети расходятся по группе, ищут)

Сидит грустный Чебурашка.

Дети здороваются с Чебурашкой. Чебурашка здоровается с детьми.

Воспитатель: «Чебурашка, а почему ты такой грустный?

Чебурашка: «У меня беда случилась, заболел мой любимый друг крокодил Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженое. Нет ли у вас, ребята, лекарства от такой болезни?

Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».

Воспитатель: «Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию. Не будем терять время - отправляемся в путь.

Звучит аудиозапись песни» Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).Воспитатель показывает карточки с условным обозначением тех или иных движений. Дети идут по залу, выполняя эти движения.

Мы с вами попали в страну Витаминию. Я уже много раз была в этой стране и хочу вас с ней познакомить. Чебурашка внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. В некоторых растениях уже содержатся витамины, а вот человеческий организм не может сам вырабатывать витамины. Поэтому он их получает с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

(Появляются микробы, под фонограмму песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты»они исполняют танец микробов и поют.)

Микробы:

Мы микробы бяки-буки

Не выносим чистоты.

Ни когда не мойте руки,

Мы с грязнулями дружны!

Ой, ля-ля, ой ля-ля,

Мы с грязнулями друзья!

Мы научим вас лениться,

С гигиеной не дружить.

Кто не любит чисто мыться,

Рядом с нами будет жить.

Ой, ля-ля, ой ля-ля,

Мы с грязнулями друзья!

Дети-«микробы»пытаются подобраться к ребятам. Выходит доктор.

Доктор: Чтобы всем не заболеть, нужно маски вам надеть.

Витамины есть во фруктах, ягодах и овощах.

Ешьте их как можно больше, разобъем микробов в прах.

Ребенок:

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да) Выходит витамин «А».

Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее хрустит.

(Морковка)

Витамин «А» :

Расскажу вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и в томате,

В тыкве, в персике, салате

Съешь меня и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок!

Воспитатель: «А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».

(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

Молодцы. А мы продолжаем наше путешествие по стране Витаминия и у нас на пути следующее препятствие.

Посмотрите, наша тропа выложена цветными камешками. Идите осторожно, чтобы их не повредить. (Проходят по массажной дорожке со следами) Впереди большой овраг. Идем по бревну. (Шагают по скамейке). Тропа стала совсем узкой. По ней можно пройти только приставным шагом. (Идут приставным шагом по канату.) Впереди ручьи. Чтобы не промочить ноги, перепрыгните через ручьи. (Выполняют прыжки на двух ногах через палки для упражнений, перепрыгивая через них.)

Воспитатель: Вот мы и преодолели еще одно препятствие и попали в гости к витаминам группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.

Загадка:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет.

(Картошка)

Воспитатель: молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах.

Витамин «В»

Рыба, хлеб, яйцо и сыр

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи-

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах).

Воспитатель: А сейчас с вами ребята и Чебурашкой я хочу провести конкурс-эстафету. Давайте с вами разделимся на две команды. (Дети на расчет первый, второй делятся на две команды.)

Конкурс-эстафета «Перенеси картошку» Участники команд должны в ложке пронести картофелину до ориентира и обратно, ни разу не уронив её. Чья команда справится с заданием быстрее?

Воспитатель: Чтобы попасть к следующему витамину, мы сделаем с вами точечный массаж, научим Чебурашку? (Да)

Физкультминутка. «Точечный массаж»

1. Первая точка на груди,

Массажируй впереди

1,2,3, 1,2,3 –

Кашель будет позади.

2. В ямку пальчики поставим,

Массажировать начнем

1.2,3, 1,2,3 –

Краснуха, ветрянка

К нам не приходи.

3. Чтоб головка не болела

Массажируем мы смело

1,2,3, 1,2,3 –

Все болезни позади.

4. Возле ушка массажируй,

Про болезни позабудь

1,2,3, 4,5 –

Будем слышать мы опять.

5. Волшебные точки

Всем детям известны

Массаж будем делать.

Нам это полезно.

Воспитатель: «Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку.

Это витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

Загадка:

В золотой одежке

Ни одной застежки.

Он целитель врач и друг

Лечит он любой недуг.

(Лук)

Витамин «С»

Землянику ты сорвешь-

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины:

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Воспитатель: «Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С» ?

(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).

Вот и подходит к концу наше путешествие по стране Витаминия, где мы узнали много интересного.

Встают все дети и рассказывают стихотворение про витамины.

1)Чтоб сильным быть, ловким,

здоровым, веселым

Не стоит есть чипсы

и пить Кока-Колу.

2) Съешь яблоко, сливы,

лимон, апельсины -

Во фруктах и в ягодах

есть витамины.

3) Нам справиться с насморком,

гриппом, ангиной

Помогут не чипсы,

а те витамины,

Что в ягодах, фруктах

живут, в овощах,

В сырАх, творогАх,

в молоке и борщах.

4)Всем нравится сочную,

спелую грушу,

Клубнику, чернику,

смородину кушать.

5)В различных продуктах -

от рыб до малины,

Для жизни важнейшие

есть витамины.

Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,

Содержатся - в зелени,

в злаках, в яйце.

6) Так важно Что пьем мы

и что мы едим.

Нам солнечный свет

также необходим.

7)Чтоб были хорошими

зубы и зренье,

Чтоб волосы, кожа

была - загляденье,

Должна быть еде наша

разнообразной.

По цвету - зеленой,

и желтой, и красной.

8) От горького лука -

до сладкой малины.

И с пищей получим

мы все витамины

Их только безмерно

нельзя увеличивать.

Поэтому надо себя

ограничивать:

10)Коль съешь не один апельсин -

двадцать пять,

Возможно придется

врача вызывать.

11) Доктор:

Все здоровы - ты и я,

Витаминам всем ура!

Будем спортом заниматься

И конечно, закаляться!

Наш ответ всегда готов:

Будь здоров!

Все: Всегда готов!

Дети исполняют песню «Как здоровым стать» муз. А. Филлипенко,сл. Т. Волгиной.

Воспитатель: Чебурашка, а эту корзину с фруктами и овощами, ты передай Гене, я думаю если Гена будет есть витамины, он обязательно выздоровеет.

(Дарим корзинку с фруктами и овощами.

Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей).

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу

Музыкальное сопровождение.

Спасибо.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: Формирование у дошкольников отношения к своему здоровью. (старшая–подготовительная группа).
Опубликовано: 30 января 2013 в 23:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия: Формирование у дошкольников отношения к своему здоровью. (старшая–подготовительная группа).» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Фадеева (УИ 66731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД