Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами нетрадиционной аппликации «Фруктовая корзина»

наталья пометелина
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами нетрадиционной аппликации «Фруктовая корзина»

Конспект занятия

«Фруктовая корзина»

старшая группа №12 с задержкой психического развития

Образовательная область: познавательная развитие, художественно-эстетическое развитие

МАДОУ «Детский сад № 267»

Составила: Пометелина Н. В.

Цель: Обобщение знаний по теме «Фрукты». Формирование у детей навыков овладения нетрадиционной техникой аппликации.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами нетрадиционной аппликации „Фруктовая корзина“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о фруктах, умения узнавать их по отличительным признакам, умение классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты".

2. Закрепить приёмы выполнения аппликации, обрывным способом.

3. Развивать художественно-творческие способности, мелкую моторику рук.

4. Формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.

5. Развивать связную речь, активизировать словарный запас по теме «Фрукты».

6. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности, дружелюбное отношение друг к другу, умение оказать помощь.

Материалы для занятия:

Цветные иллюстрации фруктов; муляжи овощей и фруктов, две корзины; клей, кисточки, коврики, салфетки, полоски бумаги: красного и жёлтого цвета в индивидуальных корзиночках, шаблоны фруктов; фруктовая корзина, письмо, большой конверт.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»; дидактическая игра «Что где растёт?»; отгадывание загадок по теме «Овощи», «Фрукты»; коллективная аппликация фруктовой корзины, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».

Ход ООД.

Организационная часть:

Вос-ль: Мы руками хлоп, хлоп! Мы ногами топ, топ!

Апельсинку ам, ам! И погладим по бокам!

А теперь животики, улыбнулись ротики!

Мотивационный этап:

Вос-ль: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. Я не стала его вскрывать без вас. Вам интересно что там?

Дети: Да!

Вос-ль: Послушайте, что они пишут.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. У нас случилась беда, заболел Дядя Фёдор. Мы его кормили всем самым вкусным: мороженым, пирожным, чипсами, конфетами. А сейчас он не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

Вос-ль: Ребята, как вы считаете, почему заболел Дядя Фёдор?

(выслушать ответы детей)

Основная часть:

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?

Дети: Нет! Надо кушать полезные продукты.

Вос-ль: Конечно Помогут выздороветь Дяде Фёдору полезные продукты. А какие продукты считаются полезными?

(рассматривание плаката «Вредные – Полезные продукты»)

Вос-ль: Назовите вредные продукты.

Дети: Сладости, газировка, чипсы.

Вос-ль: Назовите полезные продукты.

Дети: Молоко, творог, орехи, сок, фрукты, овощи.

Вос-ль: Особенно полезны сырые овощи, фрукты, так как в них содержится много витаминов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Что и произошло с Дядей Фёдором.

Вос-ль:

Есть у меня игра для вас

Я начну стихи сейчас!

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

(ответы детей сопровождаются выкладыванием картинок на доску)

Вос-ль: Где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду, на деревьях.

Вос-ль: Назовите, какие ещё вы знаете фрукты.

(дети выкладывают на доску остальные картинки фруктов)

Вос-ль: Ребята, Сделаем зарядку для глаз «Фрукты».

Много фруктов есть на свете (вращение по кругу)

Яблоки и апельсины, (вправо- влево)

Абрикосы, мандарины (вправо- влево)

И бананы, и гранаты (вверх- вниз)

Витаминами богаты. (зажмурить глаза).

Вос-ль: Ребята, здесь лежат и овощи, и фрукты. Помогите мне разложить их в отдельные корзины. Одна будет овощная. Что мы туда положим?

Дети: Овощи.

Вос-ль: А в другую положим фрукты. Эта корзина будет какая?

Дети: Фруктовая.

Дидактическая игра «Овощи- фрукты».

Дети по очереди берут муляжи овощей и фруктов и раскладывают их в две корзины.

(дети садятся на стулья)

Вос-ль: Как же нам помочь дяде Фёдору, чтоб он поправился?

Вос-ль: Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с

фруктами, которые мы сделаем сами.

Согласны?

Дети: (Да)

Вос-ль: Тогда отправляемся на наши рабочие места.

Физ. минутка.

Вот мы шли-шли-шли, (дети шагают)

В саду яблочки нашли. (нагибаются, «поднимают яблочко»)

Сели, собрали, (приседают)

Опять пошли. (шагают).

(дети садятся за столы)

Вос-ль: Ребята, давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. (загибают пальчики по одному, начиная с большого) Вот:

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить, (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок, (отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (ладошка «ковшиком» и мешают другой рукой)

Угостим, честной народ. (руки в стороны «угощают»)

Практическая часть

Вос-ль: Напомните мне, пожалуйста, правила работы с клеем.

Дети: Кисточку держим за «юбочку»; намазывая клей, придерживаем шаблон рукой; кисточку кладём на подставку для кисточки; пользуемся салфеткой.

(Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность).

Вос-ль:

- сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для фруктов);

- затем обильно намазать клеем шаблон фрукта, стараясь не выходить за его пределы;

- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) на шаблон цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;

- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившемуся фрукту, чтобы снять лишний клей.

(под музыку выполняют работу)

Готовые работы прикрепляют на корзину. Рассматривают.

Мимическая гимнастика:

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, какое настроение было у дяди Фёдора, когда он заболел?

Дети: Грустное, печальное.

Вос-ль: Покажите, как Дядя Фёдор грустил.

А как вы думаете, какие эмоции испытает он когда увидит нашу фруктовую корзину?

Дети: Удивление, радость.

Вос-ль: Покажите, как он удивиться, как радуется!

(корзину запечатать в конверт)

Рефлексия.

Вос-ль: Вот какие замечательные фрукты у нас получились. Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение?

Дети: Отличное, радостное, хорошее.

Вос-ль: Вы сегодня молодцы! Мне понравилось то, что вы были очень внимательными и аккуратными. Фрукты получились очень яркие, сочные.

Спасибо вам огромное за такие красивые работы. Я не сомневаюсь, что дяде Фёдору очень понравится наша фруктовая корзина!

Вос-ль: Ребята, вы любите кушать фрукты? А сок вам какой больше нравиться?

Скажите какой сок делают из яблок?

Дети: Яблочный.

Вос-ль: Из груш? (грушевый) Из слив? (сливовый) Из апельсин? (апельсиновый) Из персиков? (персиковый) и т. д.

Вос-ль: Чтобы здоровье укрепить,

Нужно овощи и фрукты любить,

С витаминами дружить!

Вос-ль: Я хочу вас отблагодарить и угостить фруктовым соком. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Фруктовая корзина»Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Фруктовая корзина» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по аппликации «Корзина с овощами»Конспект занятия по аппликации «Корзина с овощами» Цель:знакомство с овощамиЗадачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции, продолжать знакомить детей с овощами; закреплять знания.

Конспект занятия по аппликации «Корзина цветов»Конспект занятия по аппликации «Корзина цветов» Программные задачи:продолжать учить детей создавать аппликацию способом "обрывания",создавая определенное изображение;развивать интерес.

Конспект занятия по аппликации «Корзина цветов для мамы» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Корзина цветов для мамы» в средней группе Цель: формировать умение составлять изображение из деталей. Образовательные: закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами нетрадиционной аппликации «Фруктовая корзина»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 09:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД