Получи документы

Конспект занятия «Фрукты и овощи»

Насонова Надежда Ивановна
Конспект занятия «Фрукты и овощи»

Цель: Расширить представления детей о фруктах и овощах : внешний вид, вкусовых качествах, названиях, о пользе фруктов и овощей для здоровья.

Задачи:

- развивать связную речь, умение анализировать, мелкую моторику пальцев рук.

- воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий, радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа: беседа о фруктах и овощах, где растут, кто убирает урожай?

Публикация «Конспект занятия „Фрукты и овощи“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Ответы детей. (Осень).

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете? Ответы детей. (Становится холоднее, опадают листья, идет дождь, птицы улетают в теплые края, собирают урожай).

Воспитатель: Да, осенью люди собирают урожай в садах и полях, дачах, огородах. Послушайте загадки о фруктах и овощах :

Этот фрукт здесь не растет,

Едет к нам, летит, плывет,

Не запутайтесь в ответе,

С ним давно знакомы дети,

Лакомство для обезьян –

Длинный, желтый, в кожуре… (банан)

Красная девица

Сидит в темнице

А коса на улице. (морковь)

Он почти как апельсин

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень! (лимон)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под елку – точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин –

Вкусный сладкий… (мандарин)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор)

Кто – то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это… (слива)

Воспитатель: Как одним словом назвать то, о чем в загадках говорилось? Ответы детей. (Об фруктах и овощах).

Воспитатель: Что общего у овощей и фруктов? Ответы детей. (Они съедобные и полезные).

Воспитатель: Молодцы! Я буду показывать, по одному, овощи и фрукты, а вы будите отвечать на вопросы: Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный.

Морковь – оранжевая, сладкая, сочная, длинная.

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный.

Капуста – зеленая, большая, круглая, сочная, круглая.

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое.

Огурец – овальный, зеленый, сочный, безвкусный.

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная.

Воспитатель: Правильно ответили дети! Давайте выполним с вами пальчиковую гимнастику «В сад за сливами».

Палец толстый и большой (поочередно загибать палец)

В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,

Указательный с порога а затем его разогнуть.

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный ее поддержит,

А мизинчик - господинчик

В землю косточки сажает.

Воспитатель: Пора поиграть.

Дидактическая игра: «Раскрась сливу» (напомнить о приемах закрашивания). (Дети выполняют).

Воспитатель: Давайте выполним с вами физминутку «Дачник».

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью,

Белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

Ты скажи, дачник наш,

Что ты нам в награду дашь?

Дам в награду овощей полезных, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых вишен, целый килограмм.

Вот что вам в награду дам. Двигаются по кругу.

Воспитатель: Поиграем в дидактическую игру «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов). Дети на ощупь определяют и называют фрукт или овощ, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.

Воспитатель: (Рассказ педагога). Фрукты и овощи полезны для здоровья человека. Они богаты витаминами, и вы должны их постоянно кушать, чтобы расти крепкими и здоровыми. Только помните, что перед тем, как кушать фрукты и овощи, их необходимо обязательно мыть. На них могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания. Фрукты и некоторые овощи можно кушать сырыми, а также можно из них приготовить много десертов. А каких? (Ответы детей - сок, салат овощной, салат фруктовый и т. д.).

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру. Я буду вам показывать картинки с овощами и фруктами. Если увидите на картинке овощ, то хлопайте в ладоши, а если фрукт – то топайте ногами. И так начинаем!

Воспитатель: Вы, справились с заданием!

Воспитатель: А, давайте украсим дерево фруктами, а вот здесь разместим овощи. Какими фруктами украсили дерево? Ответы детей. (грушей). А одним словом, как его назвать это дерево можно? (Ответы детей). (грушевое). А там, где мы с вами разместили овощи, как можно одни словом назвать? (Ответы детей - Огород).

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сегодня много интересного и нового узнали об овощах и фруктах. Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 17:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД