Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к сказочной планете. Счет в пределах 5» в старшей группе

Любовь Саражинская
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к сказочной планете. Счет в пределах 5» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие к сказочной планете»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие к сказочной планете, Счет в пределах 5“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная:

1. Формировать представления о количественном счете в пределах 5; умения соотносить и сравнивать размер фигуры; работать по предложенной схеме; устно решать математические задачи.

2. Формировать умения детей отвечать полным предложением, согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Развивающая:

1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

3. Развивать у детей конструктивные способности, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

3. Воспитывать интерес к математическим занятиям

4. Воспитывать бережное отношение к конструктору, уважение к своему и чужому труду.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет).

Место проведения: групповая ячейка.

Предварительная работа : Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», дидактическая игра «Составь по схеме», «Четвертый - лишний», решение математических задач, изготовление атрибутов, подготовка музыкального сопровождения, изготовление игр.

Индивидуальная работа: разучивание стихотворения для физической минутки.

Форма проведения: игра – путешествие.

Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно - игровой, практический.

Материалы и оборудование: карточки, веревка для веревочного лабиринта, сейф с изображением 6 замков (замки разные геометрические фигуры, лист ватмана с шаблоном для аппликации (Жители планеты Квадромир, геометрические фигуры, пластмассовые кубики, (ключи – геометрические фигуры).

Главные герои: Робот (костюм из ватмана, голова в форме цилиндра с отверстиями для глаз, птица Говорун (цветной попугай).

Работа с родителями: изготовление атрибутов.

Форма занятия : практическая; продуктивная.

Форма работы: индивидуальная

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование видео и иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Планируемый результат :

Сформированы элементарные математические представления : представления о количественном счете в пределах 5; умения соотносить и сравнивать размер фигуры; работать по предложенной схеме; устно решать математические задачи, представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине, умение работать с конструктором. Развиты умение аргументировать свои высказывания и продолжает развиваться мелкая моторика.

Воспитывается самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям, любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга и бережное отношение к конструктору, уважение к своему и чужому труду.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

- Вы узнали эту мелодию?

- Кажется это космическая музыка. Кто-то к нам приближается прямо с неба. Ой, что это?

Выходит робот (помощник воспитателя)

Робот: Здравствуйте, дети, я робот с планеты Железяка. На нашей планете случилось несчастье. Почему-то все роботы сломались. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Дети, поможем Роботу?

Дети: да.

Воспитатель: Хорошо, мы согласны. А что нужно сделать?

Робот: Собирайте снаряжение. Берите только нужные вещи, а лишнее нет.

Воспитатель: Дети, а что нам нужно взять в космическое путешествие?

Игра «Возьми космический предмет»

Воспитатель кидает мяч поочередно каждому ребенку.

- Если предмет нужен в космосе, вы ловите мяч, если нет, отбиваете:

Воспитатель называет: А скафандр нам нужен?

А мячик нужен?

А еда нам нужна?

- Надувной круг нам нужен?

А кукла нужна?

А аптечка нужна?

Лыжи нам нужны?

А теплая одежда нужна?

А спички нужны?

А инструменты нужны?

А вода нужна?

Робот: Мы Роботы привычные к космическим перегрузкам. А смогут ли перенести полет дети? Надо их проверить.

Физкультминутка.

Полет

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Дети немного кружатся и останавливаются.

Робот: А еще нам нужно запустить вот эту ракету.

Воспитатель (достает модель ракеты) :

- Давайте поиграем в игру «Раз, два, три, четыре пять, будем ракету запускать».

Дети в кругу передают ракету, выполняют прямой счет (каждый называет).

У кого в руках ракета, должен прокрутиться вокруг своей оси.

Игра продолжается 2-3 раза.

Воспитатель: Кажется, наша ракета приземлились на какую-то планету.

Робот: Добро пожаловать на первую планету «Квадромир». Здесь живут странные жители.

Выносится плакат с изображением жителей.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные жители. Сколько их? Кто посчитает?

Ребенок считает.

Воспитатель за жителей планеты Квадромир : Спасибо, ребята, что залетели на нашу планету. Космические пираты побывали здесь и все нам поломали. И вдобавок они опутали нашу планету липкой паутиной. Паутина под напряжением. А вот и электрический щиток, который надо отключить. Только ключи они спрятали.

Воспитатель: Тогда вам надо пройти через этот веревочный лабиринт, чтобы достать ключи и открыть замки.

Паутина очень липкая, у каждого есть право только на три ошибки. Идите, ползите, перелазайте, только паутины не касайтесь.

Дети по очереди проходят веревочный лабиринт, в конце которого на веревочке висят на прищепках ключи.

Каждый ребенок берет по ключу.

Воспитатель: Вот молодцы, ключи достали. Давайте теперь их к замкам подберем.

Дети по очереди подходят к коробке с замками и сличают изображение ключа и отверстия в замке (ключи – геометрические фигуры).

Воспитатель: А этот ключ от какого замка? Кажется, он не подходит.

Воспитатель: Итак, все замки у нас открыты, щелк и паутину отключили. Вы спасены, жители планеты Квадромир!

Воспитатель: Спасибо, дети. Вы спасли нас. А еще космические пираты смешали наши фигуры с другими. Помогите, спасите нас, помогите нам восстановить наши костюмы.

Воспитатель: Тогда давайте, отправляться в путь. Вот у меня и карта есть.

Воспитатель раздает каждому карту, на которой нарисованы разноцветные геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, на свои карты и пройдите верно по этим кочкам через болото.

Дети смотрят на схемы и наступают только на те фигуры, которые обозначены у них на карте.

Доходят, поднимают фигуры, накладывают их на изображение, выполняют аппликацию.

Воспитатель: вы молодцы.

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Выполнили все необходимые задания и отправляемся дальше.

Воспитатель (за квадратного человечка) : Бойтесь космических пиратов, они подбрасывают на планету квадратные предметы и тогда все ломается.

Робот: Ясно, спасибо тебе квадратный человечек. Кажется, теперь ясно, почему на моей планете Железяка все сломалось. Летим дальше.

Звучит музыка из мультфильма.

Робот: Мы прилетели на вторую планету «Зоомир». Здесь живут говорящие животные.

Появляется птица Говорун: Здравствуйте, я птица Говорун с планеты Зоомир. Спасибо, что прилетели к нам. У нас на планете живут очень редкие животные. Вот, например, вот это животное «Оленеслон». Вам оно не знакомо? А на вашей планете живут похожие животные?

Угадайте, дети, от каких животных части у Оленеслона?

- У нас еще есть редкие животные. Только они испугались космических пиратов и разбежались. Но остались их фотографии. Поможете их восстановить?

Игра «Разрезные картинки».

К сожалению, здесь побывали космические пираты и перепутали всех животных. Поможете их восстановить?

Воспитатель: Правильно. Спасибо.

- Скажи, птица, Говорун, ты не видела космических пиратов? Куда они полетели? Они испортили роботов на планете Железяка.

- Ищите на третьей планете. Это желтый предмет. Жел-тый. Ищите на третьей планете.

Воспитатель: Но может ты нам дашь какую-то еще подсказку?

- Я успел сделать фотографии ракет, которые здесь побывали. Но у космических пиратов тень не совпадает с ракетой. Если вы сможете найти, тогда вы на правильном пути.

Воспитатель: Дети, помогите соединить тень с ракетой. Какая ракета имеет неправильную тень? Обведите ее. Вы догадались, в какой ракете были пираты? Под каким она номером?

Воспитатель раздает карточки.

Воспитатель: Верно, дети, в ракете под номером 4 были пираты. Хорошенько ее запомните.

Робот: Пора отправляться дальше, в погоню за космическими пиратами.

Звучит музыка из мультфильма.

Робот: Посмотрите в иллюминатор. Кажется, мы приближается к какой-то ракете. Есть в ней пираты или нет?

Воспитатель поочередно показывает картинки ракет.

- Если это ракета с пиратами, громко хлопайте.

- Молодцы, дети, хорошая у вас память.

Робот: Добро пожаловать на мою планету Железяка. Здесь все из железа. Какие вы знаете предметы из железа?

Дети называют:

Ложка, вилка, велосипед, самокат, подъемный кран.

Робот: Верно. А у нас на планете, все железное. Даже Земля. Небо. Здания. О, мой завод по производству роботов тоже разрушен. Как же мне его починить? Кажется я вижу один пластмассовый предмет, а вон еще один. Я понял, в чем дело…Надо все пластмассовые. пластмассовые…. Кажется и я зд-е-сь пе-ре-ста-ю ра-бо…

Воспитатель: Вот и наш Робот сломался. Что он нам хотел сказать?

Дети: Может он хотел сказать, чтобы мы нашли пластмассовые предметы?

Воспитатель: давайте вспомним все, что нам говорили. Что нам сказал квадратный человечек? Какие предметы надо искать?

(Это предметы квадратной формы)

- Что нам сказала птица говорун?

(это предметы не желтого цвета)

- Что нам сказал Робот?

(Этот предмет из пластмассы).

- Значит, пираты подбросили предметы квадратные, не желтые и пластмассовые?

Воспитатель: Что ж, дети, отправляйтесь на поиски. Надеюсь, вы сможете найти эти предметы.

На полу кубики разного цвета.

Дети ищут.

Воспитатель: Верно. Проверяем. Мы нашли все пластмассовые кубики.

А вот и схема для постройки завода, для производства роботов. Кто сможет восстановить завод?

Дети по подгруппам выполняют постройки по схемам.

- Давайте сложим из них постройку как на схеме.

Воспитатель: Кажется, завод заработал.

Робот: Спасибо, дети, нашили вы причину поломки. Теперь все приборы и механизмы заработали. Посмотрите, как все хорошо работает. Приглашаю вас на танец с роботом.

Дети и воспитатель встают с круг, поют и выполняют движения, повторяя за роботом.

Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо танцевали. Хорошо играли.

– Понравилась вам игра? Чем понравилась? Какие трудности встречались на пути?

Ответы детей.

- Кому понравилось наше путешествие?

- Ребята, какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.

Предлагает выбрать себе солнышко с настроением.

- Сегодня вы были дружными. Вы сумели выполнить все задания и помочь Роботу. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к сказочной планете. Счет в пределах 5» в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 12:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к сказочной планете. Счет в пределах 5» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Саражинская (УИ 375662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД