Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины» (средняя группа)

Галина Калинина
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины» (средняя группа)

Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины"

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.

Организационный момент.

Игровое упражнение «Подари настроение».

(Дети с ладошки сдувают хорошее настроение и посылают гостям).

- Ребята у нас еще гость, к нам пришел Буратино, но что то, он грустный, да он же, не может выполнить задания, которые ему задала Мальвина.

- Давайте поможем Буратино. Справимся с заданиями? (Да)

1 задание «Сосчитай круги и выполни движения».

Буратино не любит считать, но очень любит играть.

Посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей).

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько кругов вы видите на экране (на картинке)

- Сколько раз ты хлопнул в ладоши? Почему? (Потому что на картинке 3 круга).

- Попрыгайте столько, сколько кругов на картинке.

- Сколько раз подпрыгнули? Почему? (Ответы детей).

- Потопайте столько раз, сколько кругов на картинке.

- Сколько раз топнули? Почему?

- Сделать столько приседаний, сколько кругов на картинке.

- Сколько раз вы присели?

Молодцы!

2 задание «Прокати мяч в ворота».

Буратино любит играть с мячами, но не знает, в какие воротики, прокатить мячи? Посмотрите, воротики одинаковые? (Нет, они разные, широкие и узкие)

- А мячи одинаковые? (Нет, большой и маленький)

- Прокатите мяч в воротики, какой мяч прокатим в широкие воротики? Почему?

- В какие воротики, прокатим маленький мяч? Почему? (Ответы детей).

3 задание «Разложи полоски».

Ребята, а вот еще одно задание, а чтобы нам его выполнять, давайте пройдем за столы. Буратино приготовил ленточки для Мальвины, но он их перепутал, не знает, как правильно разложить. Давайте ему поможем.

- Сколько ленточек, посчитайте? (Ответы детей - 5 ленточек)

- Что можно сказать об их размере?

- Все ли они одинаковые?

- Чем отличаются?

- Что можно сказать о ширине красной и жёлтой ленточках?

- Посмотрите, в каком порядке разложены ленточки? (Убывающем).

- Какая самая широкая? (узкая).

Работа с раздаточным материалом:

- Разложить ленточки от самой широкой до самой узкой.

(Один ребенок у доски, для показа)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ленточки разложены в ряд по порядку от самой широкой до самой узкой. Слева концы ленточек находятся на одной линии.

- Расскажите, как вы разложили ленточки?

(Дети сравнивают попарно,проговаривая: самая широкая, уже, еще уже, самая узкая).

- В каком порядке разложили ленточки? (В убывающем, проговорить с детьми несколько раз).

- Молодцы, справились с заданием. Вижу, вы устали, предлагаю отдохнуть.

4 задание «Гимнастика для глаз».

Встанем дружно по порядку

Сделаем для глаз зарядку. (Слайд)

5 задание «Поиграем с Мальвиной».

- Осталось последнее задание.

- По дорожке мы пойдем на полянку к Мальвине, попадем. Вот мы с вами и пришли в гости к Мальвине, предлагаю всем сесть на пенечки и поиграть с Мальвиной.

(Дети садятся на ковер, где для каждого ребенка приготовлен круг, рядом разложены игрушки на каждого ребенка).

Воспитатель:

- Мальвина, тоже хочет с вами поиграть.Слушайте внимательно:

- Поставьте матрешку впереди себя.

- Куда поставили матрешку? (Ответы детей).

- Машину поставьте сзади.

- Где стоит машина? (Ответы детей).

- Мяч положили слева.

- Где лежит мяч? (Ответы детей).

- А пирамидку поставьте справа.

- Куда поставили, пирамидку) (Ответы детей).

Рефлексия.

Мальвина: (Голос воспитателя)

- Какие вы молодцы, помогли Буратино, справились с трудными заданиями. Спасибо за помощь.

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось занятие? А что вам понравилось?

- Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей).

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам сделать свой выбор: подойдите к столу, возьмите сердечко, но нужно взять только одно сердечко, и подарить тому герою, кто вам больше всего понравился.

Спасибо.

Нам пришла пора прощаться с Буратино и Мальвиной. До свидания, до новых встреч! Ждет вас впереди большой успех!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мы поможем Буратино» Цели: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Продолжать учить сравнивать и уравнивать две группы предметов, формируя.

Конспект комплексной НОД «Поможем бабушке Федоре» (средняя группа) Конспект комплексного НОД: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Расширить представление детей на тему «Посуда» Оформить посуду техникой рисования.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Поможем Буратино сделать уроки» для детей подготовительной группы Тема: «Поможем Буратино сделать уроки» Цель: Знакомство с цифрой 8 и составом числа 8. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Цель: формировать внимание, развивать память, творческое воображение, логическое мышление..

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Буратино в гостях у Мальвины» Программное содержание: Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о частях суток. 1. Продолжать учить различать и называть.

НОД по ФЭМП в детском саду в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, продолжать учить придумывать и решать арифметические задачи.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» В : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим. Читают адрес: д/с № 3 «Алёнушка», ул. Ростовская 31, группа «.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Конспект Непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Весна
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины» (средняя группа)
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 21:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...
Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наша кубанская ярмарка»
«НАША КУБАНСКАЯ ЯРМАРКА» Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит кубанская...
Фотоотчёт «Пластилинография «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии использования пластилина. ЗАДАЧИ: формировать умение у дошкольников...