Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины» (средняя группа)

Галина Калинина
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины» (средняя группа)

Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины"

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.

Организационный момент.

Игровое упражнение «Подари настроение».

(Дети с ладошки сдувают хорошее настроение и посылают гостям).

- Ребята у нас еще гость, к нам пришел Буратино, но что то, он грустный, да он же, не может выполнить задания, которые ему задала Мальвина.

- Давайте поможем Буратино. Справимся с заданиями? (Да)

1 задание «Сосчитай круги и выполни движения».

Буратино не любит считать, но очень любит играть.

Посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей).

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько кругов вы видите на экране (на картинке)

- Сколько раз ты хлопнул в ладоши? Почему? (Потому что на картинке 3 круга).

- Попрыгайте столько, сколько кругов на картинке.

- Сколько раз подпрыгнули? Почему? (Ответы детей).

- Потопайте столько раз, сколько кругов на картинке.

- Сколько раз топнули? Почему?

- Сделать столько приседаний, сколько кругов на картинке.

- Сколько раз вы присели?

Молодцы!

2 задание «Прокати мяч в ворота».

Буратино любит играть с мячами, но не знает, в какие воротики, прокатить мячи? Посмотрите, воротики одинаковые? (Нет, они разные, широкие и узкие)

- А мячи одинаковые? (Нет, большой и маленький)

- Прокатите мяч в воротики, какой мяч прокатим в широкие воротики? Почему?

- В какие воротики, прокатим маленький мяч? Почему? (Ответы детей).

3 задание «Разложи полоски».

Ребята, а вот еще одно задание, а чтобы нам его выполнять, давайте пройдем за столы. Буратино приготовил ленточки для Мальвины, но он их перепутал, не знает, как правильно разложить. Давайте ему поможем.

- Сколько ленточек, посчитайте? (Ответы детей - 5 ленточек)

- Что можно сказать об их размере?

- Все ли они одинаковые?

- Чем отличаются?

- Что можно сказать о ширине красной и жёлтой ленточках?

- Посмотрите, в каком порядке разложены ленточки? (Убывающем).

- Какая самая широкая? (узкая).

Работа с раздаточным материалом:

- Разложить ленточки от самой широкой до самой узкой.

(Один ребенок у доски, для показа)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ленточки разложены в ряд по порядку от самой широкой до самой узкой. Слева концы ленточек находятся на одной линии.

- Расскажите, как вы разложили ленточки?

(Дети сравнивают попарно, проговаривая: самая широкая, уже, еще уже, самая узкая).

- В каком порядке разложили ленточки? (В убывающем, проговорить с детьми несколько раз).

- Молодцы, справились с заданием. Вижу, вы устали, предлагаю отдохнуть.

4 задание «Гимнастика для глаз».

Встанем дружно по порядку

Сделаем для глаз зарядку. (Слайд)

5 задание «Поиграем с Мальвиной».

- Осталось последнее задание.

- По дорожке мы пойдем на полянку к Мальвине, попадем. Вот мы с вами и пришли в гости к Мальвине, предлагаю всем сесть на пенечки и поиграть с Мальвиной.

(Дети садятся на ковер, где для каждого ребенка приготовлен круг, рядом разложены игрушки на каждого ребенка).

Воспитатель:

- Мальвина, тоже хочет с вами поиграть. Слушайте внимательно:

- Поставьте матрешку впереди себя.

- Куда поставили матрешку? (Ответы детей).

- Машину поставьте сзади.

- Где стоит машина? (Ответы детей).

- Мяч положили слева.

- Где лежит мяч? (Ответы детей).

- А пирамидку поставьте справа.

- Куда поставили, пирамидку) (Ответы детей).

Рефлексия.

Мальвина: (Голос воспитателя)

- Какие вы молодцы, помогли Буратино, справились с трудными заданиями. Спасибо за помощь.

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось занятие? А что вам понравилось?

- Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей).

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам сделать свой выбор: подойдите к столу, возьмите сердечко, но нужно взять только одно сердечко, и подарить тому герою, кто вам больше всего понравился.

Спасибо.

Нам пришла пора прощаться с Буратино и Мальвиной. До свидания, до новых встреч! Ждет вас впереди большой успех!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мы поможем Буратино» Цели: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Продолжать учить сравнивать и уравнивать две группы предметов, формируя.

Конспект комплексной НОД «Поможем бабушке Федоре» (средняя группа) Конспект комплексного НОД: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Расширить представление детей на тему «Посуда» Оформить посуду техникой рисования.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Поможем Буратино сделать уроки» для детей подготовительной группы Тема: «Поможем Буратино сделать уроки» Цель: Знакомство с цифрой 8 и составом числа 8. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Цель: формировать внимание, развивать память, творческое воображение, логическое мышление..

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Буратино в гостях у Мальвины» Программное содержание: Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о частях суток. 1. Продолжать учить различать и называть.

НОД по ФЭМП в детском саду в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, продолжать учить придумывать и решать арифметические задачи.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» В : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим. Читают адрес: д/с № 3 «Алёнушка», ул. Ростовская 31, группа «.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Конспект Непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Весна
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины» (средняя группа)
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 21:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Мастер-класс изготовления панно из камушков «Дерево осенью»
Лето кончилось и, вот, Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила...
Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...