Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем в футбол»

Рыбакова Юлия Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем в футбол»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Футбол»

Древняя пословица гласит: «Я слышу - и я забываю,

я вижу - и я запоминаю, я делаю – и я понимаю»

Подготовила : Рыбакова Юлия Владимировна

Старший воспитатель ГБОУ Школа №1542, Дошкольный корпус №6

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Играем в футбол“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для математической деятельности детей; подготовка к успешному обучению в школе.

Программные задачи:

1) Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.

2) Формирование системы элементарных математических представлений.

3) Закреплять знание геометрических фигур, продолжить учить классифицировать, группировать по признаку фигуры.

4) Расширение и обогащение словаря, совершенствование связанной речи.

5) Продолжить учить ориентироваться во времени и использовать в речи временные понятия.

Продолжительность: 35 минут

Формы организации: групповая

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материал к занятию :

Демонстрационный – Табло с цифрами; Муляж билетов; Лист на котором изображено футбольное поле, фигурки футболистов (команда 22 человека)- игра в футбол; Крупные геометрические фигуры на магнитной основе – дидактическая игра «Запомни, найди, угадай».

Раздаточный – Лист формата А4 (зеленого цвета, круг диаметром 3см (желтого цвета)- игра в футбол; Счетные палочки - счет в пределах 10, знакомство с числами второго десятка;

Минусовка- звук судейского свистка;

Беседа- Картинки «Виды спорта», обсуждение, рассматривание.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационная часть.

Дети находятся на ковре, на стульчиках

Воспитатель:

-Доброе утро ребята! Я у себя на столе сегодня нашла билеты, билеты на футбольный матч. Возможно эти билеты для нас? Как же мне определить это?

Ответы детей

Воспитатель:

-Правильно! Нужно их посчитать.

(Дети вместе с воспитателем считают билеты и сравнивают их количество с присутствующими в группе детьми)

Воспитатель:

- Билетов столько же, сколько и детей в группе. А как же узнать когда нам идти на футбольный матч?

Ответы детей

Воспитатель:

-Правильно! Нужно прочитать, что на них написано.

(Воспитатель читает, озвучивая дату, день недели, время)

- 14 февраля 2020 года, в среду, 09 часов 00 минут. Ой, боюсь, мы пропустили игру, или нет? Давайте вспомним, какой сегодня день недели, какой сегодня месяц, какое сегодня число, и сколько сейчас часов.

Ответы детей, повторение и наводящие вопросы с полными развернутыми ответами - Дни недели.

- Сколько месяцев в году

- Сколько дней в неделе

- Назови рабочие дни недели

- Назови выходные дни

- Какое сейчас время года

- Какое время года начнется после весны

- Какое время года будет после лета

- Какое время года будет перед зимой

- Какое время года было до весны.

Воспитатель:

- Правильно! Итак, мы оправляемся на матч.

Дети садятся за столы, на столах размещен раздаточный материал

Воспитатель:

-Выпрямили спинки, ровно под партой поставили ноги и посмотрим на меня!

Раздается звук колокольчика

- Если прозвенел звонок

Значит, начался урок!

Мы тихонечко сидим,

С места громко не кричим,

Руку поднимаем, четко отвечаем!

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Прежде чем раздастся свисток о начале матча, все футбольная команда должна пройти разминку. Размещаем перед собой лист, он будет у нас имитировать футбольное поле. Левой рукой придерживаем поле, правой рукой берем круг желтого цвета - это будет наш мяч, и размещаем его на середине поля.

Дети на столах размещают поле и мяч

Воспитатель:

- Игрок ударяет по мячу, и мяч откатывается в верхний левый угол поля!

Дети действуют согласно инструкции воспитателя, перемещая мяч в указываемых направлениях, вверх, вниз, выше, нище, слева, справа, левее, правее, в верхний левый угол и т. п.

Воспитатель:

- Кто хочет продолжить вести тренировку?

Воспитатель дает провести игру нескольким детям для закрепления в речи пространственного расположения предмета.

Воспитатель:

- Ребята, раздается свисток и матч начинается! На поле выходят игроки. Но что же это такое? Игроки растерялись! Их так много и сколько должно выйти на поле знает только тренер, а его нет на месте! Давайте ему поможем?

Дети убирают в сторону игровое поле и достают счетные палочки.

- На поле во время игры должно быть 10 действующих игроков и 1 вратарь. Разложите перед собой счетные палочки общего количества игроков слева и количество вратарей справа. Сколько всего должно быть на поле игроков команды? Судья удалил с поля трех игроков, сколько всего игроков осталось на поле? И т. п.

Дети действуют согласно инструкции воспитателя. Проводится работа с счетными палочками. Воспитатель формулируют вопросы, опираясь на ранее полученные знания количественного счета в пределах 10 (на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание)

Физкультминутка

«Тренировка»

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох и выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

И кругом. (Шагаем на месте вокруг себя.)

Как спортсмены хороши! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы игры, (Шагаем на месте.)

Ловим мяч — хлопок вперед. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, и вот, (Руки в стороны.)

Хватит сил нам мяч поймать. (Хлопаем в ладоши.)

Выходите все играть!

Дети садятся на свои места

Воспитатель:

- Итак, игра закончена. На табло счет матча - 3:4.

Воспитатель меняет счет игры на табло. Проводится работа со счетными палочками. Воспитатель формулируют вопросы опираясь на ранее полученные знания: сравнивание рядом стоящих чисел в пределах 10 (3 меньше 4, если к 3 добавить 1, будет 4; и т. п.); получать равенство из неравенств, формировать отношение рядом стоящих чисел (3 меньше 4 на 1; 5 больше 3 на 2 и т. п.).

3. Заключительная часть:

Воспитатель:

- Осталось последнее задание. Я буду задавать вам вопросы, если вы ответите правильно, то на нашей доске будет появляться геометрическая фигура, когда все фигуры соберутся, мы с вами будем играть в игру

«Запомни, найди, угадай».

Вопросы:

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами! (треугольник)

2. Сколько сторон у квадрата? (4)

3. Назовите соседей числа 8! (7 и 9)

4. Сколько ножек у стола? (4)

5. Какой день недели идет после четверга? (пятница)

6. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (овал)

7. Сколько времен года? Назовите их! (Осень, зима, весна, лето)

8. Посчитайте по порядку от 0 до 10.

9. Какой день недели идет после воскресенья? (понедельник)

10. Назовите части суток! (утро, день, вечер, ночь)

11. Назовите фигуру, не имеющую углов!

Воспитатель:

- Молодцы, на все вопросы ответили верно! Давайте посмотрим сколько фигур у нас появилось на доске? Кто мне ответит: Как можно узнать, сколько вопросов я задала? Это количество мы встречали на сегодняшнем матче?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Гимнастика для глаз (дети на местах)

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

Воспитатель:

- Мы с вами провели гимнастику для глаз, и я прошу вас посмотреть на доску. Назовите мне геометрические фигуры, расположенные на ней.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель:

- А теперь закройте глаза, и открыв их, скажите что изменилось на доске!

Не кричим, не шумим!

Руку поднимаем, спокойно отвечаем!

Воспитатель проводит игру: убирая фигуры, меняя их местами, группирует по цвету, форме, размеру. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

4. Рефлексия

Воспитатель:

- Вот и подошло наше занятие к концу. Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия :

- Математика предмет – интересно или нет?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

Раздается звук колокольчика

- Если прозвенел звонок

Значит, завершен урок!

Воспитатель:

-Мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем в футбол»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 12:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД